Петя Васечкин, румяный, всклокоченный и с головы до ног перепачканный грязью пятиклассник, вернулся из школы домой. Увидев его, мама всплеснула руками, ахнула, схватила его шапку, куртку, брюки и ботинки и унесла в стирку, а самого Петю отправила отмывать чумазую физиономию в ванну. Потом усадила за стол обедать.
Он ел борщ и горестно вздыхал. Какая-то мысль томила его душу.
- Какие сегодня у тебя оценки? - спросила мама. - Одна. Повышенная, - жуя, ответил Петя. - Вот хорошо! Какая? По какому предмету? - обрадовалась мама. - По русскому. Двойка. Но ты не думай, это хорошая оценка! Очень трудная тема была. Там всем остальным вообще нули поставили. Только мне одному двойку! - Как же это нули? Прямо в журнал всем нули поставили? - Нет, что ты! Им даже в журнал их ставить не стали! Разве можно такие ужасные оценки и в журнал. Только мне, мою повышенную двойку и поставили. Да. Учительница так и сказала: "А вот тебе, Васечкин, я два в журнал поставлю!" - Лучше бы уж тебе тоже ноль поставили, как всем. - Нет, мам, ноль мне нельзя было ставить. Всё-таки, я кое-что знал. - Да уж. Молодец, - подытожила мама.
Вася доел суп, поковырял вилкой котлету, и задумчиво спросил: - Мам, а вот скажи, как у Андрея Леденцова всё так хорошо получается? Почему он и в школе круглый отличник и на плаванье у него уже третий взрослый разряд, а у меня только первый юношеский, и везде и во всем он лучше всех? - Ну так это же прекрасно, что у вас в классе есть такой замечательный мальчик! Бери с него пример! Смотри как и что он делает, учись у него, делай как он, и ты тоже будешь расти и развиваться. Это же так хорошо, когда есть к чему стремиться, за кем тянуться! - Нет, мам, извини, но я думаю надо сделать по-другому. - Как? - Я думаю, что мне придется его побить! Чтоб не задавался! - сказал Вася решительно и встал из-за стола.
Мама растерялась. Мужская логика всегда ее удивляла и ставила в тупик.