Каждый народ говорит на своём языке о добре и зле. Этого языка не понимает его сосед. Не понимает - значит, не слышит и не признаёт.
Государство берёт на себя "выражение исконных интересов" народов и блюдёт международные отношения. То есть, по этим отношениям оно - блюдетель (или блюдователь?). И государство начинает смешение языков о добре и зле, и уже на всех языках лжёт о добре и зле.
Государство - это пёс, охраняющий коллективный эгоизм и лицемерие. А псы, что-то не поделившие между собой, всегда грызутся.
Для государства "смирные" совсем не значит "мирные". Смирными должны быть и свои народы, и чужие.
И всё, что есть у него, государство нагло присвоило. Всё в нём присвоено, поддельна вся его утроба. Оно даже кусает отобранными у кого-то зубами. И всё в нём, кроме насилия - имитация. Или симулякр.
Государство всё время говорит, что оно предназначено для людей. Оно их приучает к себе, а потом их душит, жуёт и пережёвывает. Когда надоедает ему говорить, оно объявляет себя упорядочивающим перстом Божиим. И почти все опускаются на колени.
Тем, кто не опустился, снимают головы. В нынешнем цивилизованном обществе - затыкают рот или зажимают яйца с использованием законных инструментов.
Государство привлекает к служению себе высокие души, нашёптывает им свою ложь. Оно угадывает богатые сердца, охотно себя расточающие.
Оно греется в солнечном свете чистой совести, а само остаётся холодным.
Оно изобретает смерть для многих, а себя прославляет как единственно возможную для народа жизнь.
Оно держится на идолопоклонстве людей. Народ и слава вращаются вокруг "хороших" комедиантов - политиков, и "плохих" жуликов, - таков порядок мира. Комедиант - это низкий дух без стыда и совести. Завтра у него новая вера, а послезавтра - ещё более новая. Политика, не ставшего комедиантом, государство душит, жуёт и пережёвывает. Или отдаёт народу - на поругание.
Оно держится на стадности людей. Тяга к стаду старше происхождением, чем преклонение перед своим "я". И коллективная совесть стада обзывается общественной или народной, и покудова это всеми приветствуется, - то "я", личность, назначают слугой народа. Такая система называется патриотизм.
Но ведь лукавое "я", лишённое совести, которая названа коллективной, а стала никакой - это не начало стада. Лукавое "я", лишённое любви, ищущее своей пользы в пользе многих, - это не начало стада, а его гибель.
Несущее в себе своё отрицание - несёт в себе свою гибель. И неминуемо бы погибло, если бы личность победила идолопоклонство и стадность.
Но не победит, потому что личность без стада - это тоже симулякр. Короче -фотография плюс фотошоп. Личность - это целиком продукт общества, а государство - уже продукт разделения общества.
Оно обеспечивает нужные свойства продукта "личность". И, как мы видим, преуспевает в этом.