Абрамов Ярослав Владимирович : другие произведения.

Диалогика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Шаблон моего собственного процессинга

  Диалогика ("через слово")
  
  Автор: zroslav
  
  Издание первое, исправленное и дополненное :-)
  
  2010-й год
  
  0) Введение
  
  Данное руководство служит цели распространения технологии для развития и восстановления духа. Это руководство содержит в себе полное описание процессов, приводящих к решению проблем (у автора возникло ощущение, что его моно применять к решению абсолютно любых проблем) и достижению личного счастья. Данные процессы можно проводить как самому себе, так и другому человеку. Для применения этого руководства не нужна никакая специальная подготовка, нужно только умение внимательно читать.
  
  Внимательно ознакомьтесь с данным руководством, прежде чем применять его. Для успешного завершения процесса необходимо будет знать все тонкости, описанные здесь.
  
  По ходу дела текст возможно будет дополняться различными дополнительными приемчиками, посему время от времени этот текст будет дорабатываться. Последняя версия текста будет выложена на личной страничке автора в сети. Автор выражает одобрение свободному копированию и публикации данного текста. Текст является достоянием общественности, т.к. служит цели найти и объединить практикующих его.
  
  В описании старательно исключены все возможности насилия над другим человеком, будь то гипноз, обесценивание или принуждение. Только так в современном мире можно помочь другому стать сильнее или лучше.
  
  В тексте описано очень много "запасных путей", которыми можно воспользоваться, если не получилось с основным процессингом. Сам же основной процессинг довольно коротко описывается.
  
  В тексте использованы следующие обозначения:
  
  преклир - тот, кому проводят процессы из настоящего руководства. Его цель --- избавление от недуга. Название примерно переводится с английского как "состояние перед тем, как очиститься".
  
  процессор - тот, кто проводит процессы из настоящего руководства и, тем самым, помогает преклиру справиться с проблемой. Он не решает проблему. Проблему в итоге решает сам преклир.
  
  процессинг - серия процессов из настоящего руководства, которыве проводит процессор преклиру.
  
  одитор - синоним слова "процессор".
  
  одитинг - синоним слова "процессинг".
  
  Важное примечание: при работе с клиентом от процессора требуется только подавать команды. Все прочие действия, будь то: разговоры, выражение эмоций, заметные шевеления вздрагивания, смешки, слишком неадекватный голос (монотоннный, громкий, тихий итд), зевания, иная деятельность, кроме самого одитинга и просто взгляда и дыхания итд --- все это будет Вам только мешать и уже неоднократно создавало проблемы в одитинге. Причины этого можно прочесть в разделах про то, как надо вести любой процессинг. Помните, что как правило ошибается тот, кто говорит, что другой ошибается.
  
  I) Первый шаг это установить проблему и форму, в которой ее будут обрабатывать. У каждого есть свои собственные образы, метафоры, которыми он воспринимает свою проблему. Первая задача это установить те метафоры, образы, в которых он готов все это осознавать (тем более, что впоследствии он может осознать в этих образах некоторый собственный смысл)
  
  1) Общение "назови (сформулируй) проблему"
  
  здесь надо, чтобы объект процессинга просто выговорился о своей задаче. хорошо будет, если он будет долго и подробно о ней рассказывать, это позволит проще ее решить. торопить или обрывать пациента не надо, этот разговор с молчащим собеседником идет ему на пользу. когда он будет надолго замолкать, говорите "Чудесно! Есть ли еще что-то, что ты хочешь или можешь сказать об этой проблеме?" и слушать его снова.
  
  В принципе, чтобы решить проблему достаточно ее сформулировать полностью, во всей полноте, со всеми мельчайшими подробностями (в каком-то смысле, любой процессинг именно этим и занимается). Поэтому можно проводить клиенту следующий процесс, чтобы он не отвлекался.
  
  а) "Сформулируй проблему полностью, от начала до конца"
  б) "Сформулируй проблему еще раз от начала до конца, отмечай новые дополнительные детали"
  в) "Проблема видится тебе легче или тяжелее?"
   - легче => идти к (б)
   - не знаю или тяжелее => "Есть ли еще что-то, что входит в эту проблему, но ты не назвал?"
   -да => "Опиши это", после этого идти к (б)
   -не знаю или нет => "Есть ли проблема, более общая чем эта?"
   - да => "Опиши ее от начала до конца", после этого идти с более общей проблемой к б)
   - не знаю или нет => идти к (б)
  
  
  Это мини-процессинг, который позволяет находить решения для встающих на пути проблем. Пусть не всегда оказывается, что решение можно применить. Зато снимается драматизация. К тому же, соображение, что решение просто существует, здорово прибавит уверенности индивиду.
  
  Итак, нужно, чтобы преклир дал точное название для проблемы.
  
  "Сформулируй свою проблему"
  
  Вам неоднократно надо удет полностью произносить ее название, поэтому попросите его, если фйормулировка занимает очень много слов:
  
  "Дай какую-нибудь краткую формулировку своей проблемы, в несколько слов"
  
  Заканчивать любой процессинг надо, когда Ваш преклир находит приемлемое ему решение.
  
  2) Сканирование "Сформулируй все проблемы с этим связанные"
  
  Это метод, который позволяет облегчить крупную проблему: осознать проблемы, которые с нею связаны. Наличие более четко поставленной цепочки задач позволяет гораздо быстрее найти решение из ситуации.
  
  Итак, возможны следующие команды:
  
  а) "Сформулируй (перечисли) все проблемы, вытекающие из этой"
  б) "Сформулируй все проблемы, из которой состоит эта"
  в) "Сформулируй все проблемы, из которых вытекает эта"
  г) "Сформулируй все проблемы, которые содержат эту"
  д) "Опиши все проблемы, которые затрагивает эта"
  е) "Сформулируй все проблемы, связанные с (тем-то, здесь можно ставить любое явление)"
  
  После того, как преклир заканчивает описывать все это, дайте команду:
  "Опиши, что происходило, когда ты описывал эти проблемы"
  "Проблема видится тебе сейчас легче или тяжелее?"
   - легче => "Сформулируй еще раз..." (и так по циклу)
   - не знаю или тяжелее => "Есть ли еще проблемы, (которые подходят под (а)-(д))"
   - да => "Опиши их" и "Сформулируй еще раз..." (и так по циклу)
   - не знаю или нет => "Перечисли еще раз ..." (и так по циклу)
  
  Так проблема постепенно станет более осязаемой. Когда преклир находит частичное решение описанных им проблем, можно предложить ему продолжить этот процесс или перейти к другому процессу. Он может захотеть как еще поискать решения, так и попробовать решить общую.
  
  Также есть дополнительная обработка проблемы, которую можно совершить на всякий случай:
  
  ж) "Перечисли все твои усилия, связанные с этой проблемой"
  з) "Перечисли все твои эмоции, связанные с этой проблемой"
  и) "Перечисли все твои мысли и решения, связанные с этой проблемой"
  
  Сначала надо делать снова и снова (ж) до заметного улучшения у преклира. Потом надо делать снова и снова (з) до заметного улучшения у преклира. Когда преклир демонстрирует ну очень хорошие показатели (см. соотв. раздел), можно перейти к (и). Если этого не произошло, продолжайте обычную обработку проблемы.
  
  Наиболее предпочтительным в процессинге является одитинг наиболее общей проблемы, но при условии что хорошо разрешили многие более мелкие проблемы (в противном случае не раз возникали трудности). С каждой отдельной проблемой работают следующей схемой.
  
  3) Метафоры "Представь проблему как объект. Опиши ее свойства."
  
  Здесь идет использование метафор в отношении проблемы. Когда преклир осознает свою проблему творчески, он становится более способен управлять ею (в частности, менять точку зрения на нее, перекладывать проблему на более удобную "почву"), она видится ему легче и он действует более уверенно в отношении ее. Кроме того, это позволяет ему увидеть взаимодействия между отдельными частями проблемы и также собой.
  
  а) "Представь проблему как объект" (если не получается, займитесь сканированием или общением)
  б) "Опиши его"
  в) "Оцени ее по силе по шкале от 0 до 10"
  г) "Какого проблема цвета?"
   "какой проблема глубины?"
   "как проблема на вкус?"
   "какой у проблемы размер?"
   "как проблема звучит?"
   "с какой громкостью проблема звучит?"
   "с какой высотой проблема звучит?"
   "какой у проблемы размер относительно тебя?"
   "какой у проблемы возраст?"
   "какой у проблемы тембр?"
   "какой ритм проблема издает?"
   "как проблема на ощупь?"
   "какой у проблема запах?"
   "какой проблема температуры?"
   "проблема теплее или холоднее тебя?"
   "какого проблема веса?"
   "какие проблема совершает движения?"
   "какая у проблемы эмоция?"
   "какая температура вокруг проблемы?"
   "какой у проблемы аппетит?"
   "осознает ли проблема тебя или других?"
   "Какой у проблемы возраст?"
  д) "Отметь точку на проблеме" (20 штук, после чего спросить, изменилось ли или прояснилось ли что-нибудь на ней)
  е) "Что происходит с проблемой прямо сейчас?"
   "Как ты знаешь, что (формулировка проблемы)?"
   "Что происходит?"
   "Что произошло?"
   "Как оно теперь?"
   "Как ты сейчас по отношению к нему?"
   "Куда притягивает твое внимание?"
   "Как ты знаешь, что (формулировка проблемы)?"
   "И это (формулировка) похоже на что?"
   "И это (формулировка) оно как что?"
   "И что (формулировка) хотело бы, чтобы произошло?"
  ж) "Скажи (проблеме - ее надо называть так, как ее назвал преклир) "Привет!" и дождись ответа от нее"
  
  Интересным является то, что многим может показаться странным, что проблема может разговаривать с Вами. Но если Вы установите хороший контакт, хорошее сообщение с ней, благодаря тому, что Вы отметили различные ее свойства, Вы также будете воспринимать и многие другие ее проявления, например общаться о чем-нибудь. Кстати, известный многим внутренний диалог это и есть диалог Вас и "аспекта" (так порой называют разум, который порождает Вам проблему)
  
  Некоторые команды из (г), (д), (е) можно будет опустить ради экономии времени. ими нужно пользоваться только в том случае, если проблема не выходит на общение.
  
  Есть также запасные списки вопросов для (г):
  
  "Сколько времени длится (процесс, связанный с проблемой)?"
  "Какие эмоции ты испытываешь, глядя на проблему?"
  "Какие усилия ты совершаешь, глядя на проблему?"
  "Какие побуждения ты (вариант: твое тело) испытываешь, глядя на проблему?"
  "Что проблема знает?"
  "Что ты знаешь о проблеме?"
  "Какие движения происходят вокруг проблемы?"
  "Какие ощущения в теле испытывает проблема?"
  "Какие телесные ощущения испытываешь ты?"
  "Проблема тяжелее или легче тебя?"
  "Во сколько раз она тяжелее (или легче) проблемы?"
  "Есть ли наэлектризованные части у проблемы?"
  "Какая у проблемы скорость?"
  "Ты можешь на него воздействовать?"
  "Проблема может на тебя воздействовать?"
  "Проблема влажна или суха?"
  "Какую эмоцию проблема испытывает?"
  "Насколько проблема реальна для него?"
  "Насколько проблема реальна для тебя?"
  "У вас с проблемой есть что-то общее?"
  "Ты можешь определить стороны света относительно проблемы?"
  "Проблема понимает какие-либо твои или чужие умозаключения?"
  "Проблема имеет какие-либо расчеты (прикидки, прогнозы)?"
  "Что-нибудь является для проблемы важным?"
  "Что-нибудь является для проблемы неважным?"
  "Укажи что-то, что проблема не знает"
  "Где относительно тебя проблема находится?"
  "Воображаешь ли ты что-то относитльно проблемы?"
  "Воображает ли проблема что-либо?"
  "Что из внешнего мира проблема воспринимает?"
  "Каким образом ты проблему воспринимаешь?"
  
  Также дополнительные списки вопросов для (д):
  
  "Отметь несколько (варианты: 1, 5, 10, 15, 20, 30, 50) объектов, из которых состоит (материал)"
  "Отметь несколько (варианты: 1, 5, 10, 15, 20, 30, 50) объектов вокруг (материала)"
  "Отметь несколько (варианты: 1, 5, 10, 15, 20, 30, 25) действий или взаимодействий с окружающей средой, которые совершает (материал)"
  "Отметь несколько (варианты: 1, 5, 10, 15, 20, 30, 25) действий или взаимодействий с окружающей средой, которые совершают объекты вокруг (материала)"
  "Отметь несколько (варианты: 1, 5, 10, 15, 20, 30, 25) точек вокруг (материала)"
  "Отметь несколько (варианты: 1, 5, 10, 15, 20, 30, 25) событий, происходящих с (материалом)"
  "Отметь несколько (варианты: 1, 5, 10, 15, 20, 30, 25) событий, происходящих вокруг (материала)"
  
  Также дополнительные списки вопросов для (е):
  
  "И откуда могло (бы) взяться (Х)?"
  "И что нужно, чтобы (Х) произошло?"
  "И может ли (Х) произойти?"
  "И это (Х) - внутри или снаружи?" (чего бы то ни было)
  "И откуда могло (бы) взяться (Х)?"
  "И что нужно, чтобы (Х) произошло?"
  "И может ли (Х) произойти?"
  (эти вопросы надо задавать только в том случае, если к (Х), т.е. проблеме, может быть применим соответствующий вопрос (например, если (Х) является событием, то можно спрашивать, моет ли оно произойти). отнеситесь к этому последнему списку аккуратно)
  
  После последнего пункта этого процесса можно еще провести маленький циклический процессинг:
  
  з) "Какие у Вас с нею общие усилия? Отметь это"
  и) "Какие у Вас с нею общие эмоции? Отметь это"
  й) "Какие у Вас с нею общие мысли? Отметь это"
  к) "Какие у Вас с нею общие эстетики (Есть ли что-то, что ты и она считаете красивым)? Отметь это"
  
  Делать его надо до тех пор, пока преклир не скажет, что все, новых ответов не будет
  
  4) Взаимодействие с отдельной проблемой "Вообрази себя и проблему и пусть она реализует в отношении тебя свою цель и получит от этой реализации наивысшее удовлетворение"
  
  Может показаться странным, но любая проблема это на самом дле столкновение интересов двух разумных сторон. Нижеследующий процесс посвящен улаживанию конфликта и нахождению компромисса.
  
  а) "Узнай, какую цель имеет проблема в отношении тебя"
  б) "Помести в воображение (представь в воображении себя и ее) и пусть она реализует эту свою цель в отношении тебя и получит от этой реализации наивысшее удовлетворение"
  в) "Она получила наивысшее удовлетворение от реализации этой цели?"
   - не знаю или нет => идти к (б)
   - да => идти дальше
  г) "Имеет ли она более высокую, более важную или более общую цель в отношении тебя?"
   - нет => "На всякий случай, еще раз спроси, имеет ли она более высокую, более важную или более общую цель в отношении тебя?" после этого к процессу (5) настоящего руководства
   - да => "Опиши ее", после этого к пункту (б)
  
  Иногда между пунктами (а) и (б) вставляют команду "Пусть она придумает три вида помощи, которые она может оказывать тебе". Если в Вашем опыте это будет более действенным, используйте расширенный вариант
  
  Делать процесс нужно до тех пор, пока у проблемы не окажется более высоких целей. Тогда с нею надо осуществить одно из трех действий в пункте (5)
  
  5) Избавление "Хочет ли она слиться с тобой, исчезнуть или покинуть тебя?"
  
  На этом шаге мы предоставляем разуму проблемы выбор, в зависимости от его природы: был ли он создан лично преклиром когда-то как отдельная часть разума, был ли он создан кем-то просто с какой-то программой и теперь может эту программу завершить, или же он является от преклира отдельным живым существом, которое некоторое время взаимодействовало с ним.
  
  а) "Хочет ли проблема слиться с тобой воедино, покинуть тебя навсегда или же навсегда прекратить существовать?"
  
  варианты:
  
  б) если хочет слиться, надо поместить в воображении себя и ее в пустоту и дождаться момента, когда вы сольетесь воедино
  в) если хочет покинуть, надо разрешить ей покинуть и дождаться, когда покинет
  г) если хочет исчезнуть, надо поместить ее в воображении в пустоту и дождаться, когда она исчезнет
  
  Может случиться так, что проблеме что-то мешает сделать одно из действий (б)-(г). В этом случае надо задать вопрос:
  
  д) "Есть ли проблема более общая, чем эта?"
  
  Если есть, провести указанный процессинг уже по отношению к этой проблеме
  
  е) "Есть ли части тебя или что-либо вообще, имеющее какие-либо цели в отношении этой проблемы?"
  
  Если есть, провести указанный процессинг по отношению уже к этому.
  
  Можно еще, перед тем как дать проблеме сделать то, что она хочет, провести краткий процесс:
  
  ж) "Скажи, что сочувствуешь ей"
  з) "Скажи ей, что благодаришь ее"
  и) "Скажи ей, что любишь ее"
  к) "Скажи ей, что прощаешь ее"
  л) "Скажи ей, что просишь у нее прощения за все"
  
  6) Страховка "Есть ли какое-то сопротивление?"
  
  На этом шаге мы проверяем, осталась ли еще проблема.
  
  а) "Есть ли какое-то сопротивление (тому, что проблема сольется с тобой, исчезнет навсегда, покинет тебя)?"
  
  Если да, надо поместить его в пустоту в воображении и дождаться, пока не исчезнет.
  
  Если не сработало, проведите тот же самый процессинг по отношени к сопротивлению
  
  Когда сопротивления больше нет, спрашиваем:
  
  б) "Хорошо, сопротивления нет. А есть ли какие-то помехи (к тому, что... --- то же самое)?"
  
  Если да, сделать то же самое, что к пункту (а)
  
  После этого спросить
  
  в) "Есть ли проблема более общая, чем эта?"
  
  Если есть, провести тот же самый процессинг уже по отношению к этой проблеме
  
  г) "Есть ли части тебя или что-либо вообще, имеющее какие-либо цели в отношении этой проблемы?"
  
  Если есть, провести тот же самый процессинг по отношению уже к этому.
  
  7) Обладательность "Пусть солнечный свет заполнит все части и клеточки твоего тела"
  
  Теперь о том, что делать в самом-самом конце и что делать в тех случаях, когда преклиру становится плохо и он будет просить прекратить процессинг (или будет засыпать, говорить заторможенно, выглядеть весьма уныло или подавленно).
  
  В самом конце надо попросить его:
  
  "А теперь представь солнышко над своей головой и пусть его свет заполнит все части и клеточки твоего тела, все уголки твоего разума"
  
  Это делается, чтобы на освободившееся место не встала новая проблема. Пустые места часто раздражали людей и они стремились заполнить их. Нередко именно поэтому люди заболевали чем-нибудь, лишь бы заполнить это пустое место.
  
  Теперь, что надо сделать, если ему стало плохо:
  
  можно сделать один из трех возможных процессов:
  
  а) "представь что-нибудь желаемое"
  б) "втяни это в себя"
  
  делать до тех пор, пока ему не станет лучше.
  
  Это поможет ему восполнить все, что он "утратил", занимаясь процессингом.
  
  в) "Найди в комнате какой-нибудь предмет"
  
  делать до тех пор, пока ему не станет лучше.
  
  Это поможет прийти ему в настоящее время и быть здесь и сейчас. Очень многие уносились мыслями в другие места вместо того, чтобы быть здесь и сейчас и решать текущие задачи.
  
  г) "Найди в комнате какой-нибудь (стул, компьютер, окно, портрет, красный предмет, зеленый предмет, круглый предмет, стену слева, пол под ногами)"
  
  делать до тех пор, пока ему не станет лучше.
  
  Это тоже поможет ему прийти в состояне "здесь и сейчас".
  
  8) Дуальность "Сформулируй противоположное"
  
  Чтобы было проще работать с проблемой, можно попросить преклира назвать желаемое состояние, противоположное проблеме.
  
  "Сформулируй состояние, противоположное проблеме"
  "Сформулируй желаемое состояние, которое ты хочешь получить вместо проблемы"
  
  Если он формулирует это как "любовь", "успех в деньгах", "удача в картах", попросите его превратить это из существительного в глагол: "любить и быть любимым", "получать достаточно денег", "выигрывать в картах".
  
  "Преврати эту формулировку из существительного (тут Вы называете его формулировку) в глагол, в действие"
  
  После этого обсудите немного эту формулировку:
  
  "Опиши ее"
  "Расскажи о ней"
  "Как ты видишь ее?"
  
  Как один из запасных вариантов, Вы можете провести тот же самый процессинг (описанный в настоящем руководстве) по отошению уже к этой формулировке.
  
  9) Как еще можно работать с взаимоотношениями аспектов "Что между аспектом Х и аспектом У?"
  
  Проблем у преклира много, и они как-то взаимодействуют между собой. Он как-то воспринимает их. Здесь описан еще один запасной ход, который можно применить в процессинге (наподобие пункта (е) из раздела (5)).
  
  Поэтому можно взять две конкретные формулировки, данные преклиром и спросить:
  
  "Что находится между Х и У?"
  "Что находится вокруг Х?"
  "Есть ли что-то, имеющее цели и в отношении Х, и в отношении У?"
  "Есть ли что-то, в отношении чего и Х, и У имеют цели?"
  "Есть ли что-то связывающее Х и У?"
  "Есть ли что-то общее у Х и У?"
  "Есть ли что-то, включающее как Х, так и У?"
  "Есть ли что-то, содержащееся как в Х, так и в У?"
  "Что будет с У, если исчезнет Х?"
  "В чем разница между Х и У?"
  "А (Х) такой же или отличный от (У) ?"
  "И что происходит между событиями (Х) и (У)?"
  
  II) Процессинг нужно проводить весьма аккуратно. Не бойтесь совершить ошибку, но обязательно исправляйте все свои ошибки.
  
  10) Когда заканчивать процессинг (ну очень хорошие показатели):
  
  Обнаружено 4 возможных признака, когда можно заканчивать любой процессинг (есественно, что потом его можно продолжать):
  
  1) восстановление или приобретение способности преклиром
  2) преклир перевел разговор на другую тему
  3) преклир чувствует себя хорошо, это видно со стороны, он находится в тоне энтузиазма или выше (см. шкала тонов)
  4) преклир нашел подходящее ему решение проблемы
  
  Естественно, что одитор перед тем, как отпустить преклира, спрашивает, подходит ли ему найденное решение и насколько преклир уверен в приобретенной способности. Только если у преклира присутствует позитивная уверенность, можно заканчивать процесс.
  
  Впрочем, если в описании процесса оговорено, что прекращать одитинг можно когда угодно, то можно и не руководствоваться этими критериями. Во всех остальных случаях применяются вышеуказанные критерии.
  
  11) Как разговаривать с преклиром (без "Прекрати на меня орать!")
  
  Каждый из нас имел вещи, о которых ему было бы неудобно разговаривать с кем-то (например есть такие темы как секс, хождение в туалет, смерть итд). Каждого из нас когда-то пытались отучить от восприятия тех или иных вещей, от воображения, от наблюдения за своим умом. Это наложило отпечаток того, что мы не всегда стали иметь желание выразить свое соображение по тому или иному поводу. Если Вы думаете, что преклир очень хорошо понимает, что ему нужно сотрудничать с Вами во всем, Вы фатально ошибетесь. Преклир плохо осознает, что он делает во время процессинга. Он и в жизни это не всегда осознает, а тут мы специально вводим его в контакт с его неприятностями. Вся ответственность за то, что Ваш преклир обиделся ляжет на Вас, если Вы пренебрежете правилами вежливости в процессинге.
  
  Итак, говорить преклиру хоть что-нибудь, кроме команд, строжайше запрещено. Если вы видите, что он еще что-то хочет сказать, но колеблется скажите что-нибудь типа "ну-ну-ну!" или "та-ак...". Когда он закончит свою речь, и уставится на Вас, ожидая Вашего действия, выразите ему подтверждение того, что Вы услышали его слова: "Спасибо!", "Хорошо!", "Отлично!", "Ясно!", "Понял!", "Понял тебя!" итд.
  
  Не обсуждайте с ним его слова или поступки. Этим Вы ему только навредите. Если Вам нужна иноформация поточнее, просто попросите "А можно ли поточнее про ...?". Никак не оценивайте его слова, Вам строжайше запрещено высказывать одобрение или порицание чего-либо (соображения "морали" и "здравого смысла" будут вредить вам каждый раз при их использовании во время процессинга). Просто на время процессинга говорите с ним теми словами, что написаны в этом руководстве.
  
  Используйте только те формулировки, которые использовал он. Помните, что люди могут воспринимать разные слова немного по-разному.
  
  В этом процессинге нету никакого "я" процессора (иначе преклир начнет думать еще и о своем процессоре, будет отвлекаться). Воздействие на преклира надо свести к минимуму. Он сам разбирается с материалом своего ума. Процессор только подает команды. Чем ближе уровень воздействия к нулю, тем лучше.
  
  Не рассказывайте никому о том, что услышали от преклира во время процессинга. Этим Вы опять же можете помешать свому преклиру и сведете на нет действие процессинга. Не напоминайте преклиру никогда о том, что происходило во время процессинга даже если это было 5 минут назад. Зато смело используйте весь материал, который сообщил Вам преклир. Объектами в процессинге будут любые формулировки преклира (даже если это "Не знаю", "Не могу это сделать", "Я ничего не вижу" итд). Используйте формулировки именно в том виде, в котором их дал Вам преклир (в миру это называется Чистый Язык, Clean Language).
  
  В самом начале попросите преклира считать, что все, что он будет делать в процессинге, идет только ему на пользу. Можете попросить его занять ту позицию, в которой он уверен, что она правильная и глядеть с ее точки зрения.
  
  Ни в коем случае не повышайте голос, не понижайте его, не делайте его монотонным или еще каким неадекватным. Не обижайтесь на преклира, не реагируйте на его выходки (только старайтесь, чтобы он все же сидел на своем месте). Реагируйте на все спокойно, много не шевелитесь. Старайтесь не делать движений, т.к. они будут отвлекать внимание преклира на Вас.
  
  Если преклир не понимает Вашу команду, не понимает какого-то слова, спрашивает, что же именно он должен сделать, возьмите словарь языка, на котором Вы общаетесь и прочитайте вместе определение этого слова. Это здорово помогает в разъяснении. Можно также брать словарь синонимов и смотреть на синонимы слова.
  
  Если преклир задает Вам вопросы по тому, что Вы будете делать дальше, можете зачитать ему следующую команду. В начале процессинга в целом вообще полезно объяснить, что будет происходить. Если же преклир спрашивает Вас что-либо другое, не реагируйте и не отвечайте. Ввязываться в разговоры с преклиром во время процессинга это как правило пустая трата времени.
  
  Если преклир все же чем-то обиделся или не отвечает или не выполняет команду, спросите его "Как дела?". Выслушайте, что он скажет и просто спросите: "Продолжим?". Получив утвердительный ответ, продолжайте. Получив отрицательный ответ, спросите "Было ли кем-то что-то подавлено во время процессинга". Выслушайте его и снова спросите: "Как дела сейчас?" (и далее по той же схеме). Постепенно его неразговорчивость сгладится, и Вы сможете продолжить процесс. В обычной жизни мало шансов, что Вы сможете уладить так разногласия, это рецепт именно для процессинга.
  
  Не расстраивайтесь, если случайно нарушили какую-либо инструкцию. Вы всегда можете исправит ее. Просто вернитесь к тому месту и поправьтесь. Можете еще добавить что-то вроде "А, тут еще надо было сделать..."
  
  12) Примечания
  
  Данный процессинг можно применять к любым проблемам. Даже самым интимным или непрошибаемым.
  
  После процессинга может случиться так, что проблема еще осталась. Или что процессинг длится уже целых 8 часов подряд. Это означает, что она имеет много разных корней. Возьмитесь за более маленькие или за более общие проблемы. Проработайте их. Тогда будет проще решить саму проблему. Некоторые проблемы решить легче, некоторые сложнее. Зависит от человека, от ситуации, от желания решить. В любом случае, если Вы все не можете решить свою проблему, этот метод ничем не хуже других.
  
  Наконец, этот метод можно применять для развития и восстановления духа. Вы можете с его помощью устранить любые препятствия и научиться любым вещам. которым ранее не умели ("Доктор, я буду хорошо играть на скрипке" --- "Будете" --- "Вот здорово, всю жизнь не мог, а теперь буду!"). Нужно только Ваше намерение.
  
  Полезным будет ознакомиться со всеми другими методами работы над собой и очищения. Рекомендую найти в сети Интернет другие мои статьи и прочитать их для дальнейших ссылок на литературу.
  
  Полезным же для понимания именно этого процессинга (и для общего расширения кругозора) будет чтение следующих книг:
  
  Ж. Славинский, "Аспектика"
  Л. Р. Хаббард, "Дианетика: современная книга душевного здоровья"
  Л. Р. Хаббард, "Наука выживания"
  Ф. Фанч, "Преобразующие диалоги"
  Дж. Филберт, "Еще раз об Экскалибуре" (Excalibur revisited)
  методические пособия по Чистому Языку (ЧЯ, Clean Language), Символическому моделированию (СИМ) и метафорическому процессингу
  А. В. Усачев, "Процессинг игр"
  НМ (Николай Михайлович), "Основы аберраций"
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"