..Словно школьница, застигнутая на месте своего первого орального преступления; краснея от сознания собственной дешевизны, отдавшая себя за горстку мелочи первому слушающему, извиняясь за неумелость свою в подобных вопросах - он читает мне свои стихи на-ра-спев, упоенно мастурбируя в минорности: не может по-другому. "Школьнице" - далеко за сорок. Однако за билеты заплачены деньги и я не выйду из зала до объявления антракта. Он представляется поэтом, пусть даже с приставкой "экс". Тем паче - он не музыкант.
..До встречи с тобой произошло все. Встреча - ничего не изменила. Всем нам - раньше ли, позже - надлежит заняться проституцией. Ты же не думаешь, что я недоплатил, перекупая тебя у твоего друга?
- РЕ -
..Решительность, мальчик мой, - вот одна из определяющих черт зрелости. Ты еще мямлил что-то о последних электричках и "неловко получилось", а я уже брал тебя за руку и вез за собой. Это - приданое:
1) Вод.- 4 б.
2) Студ. пел. - 1 п. (ведь ты же студент?).
3) Сиг.- 1 бл.
4) Вод. фрукт. - 1 б .
5) Слад. - тв. любим. (как посоветовал друг).
..Может - что еще?
- МИ -
..Милый мой льстец и лицемер. Транжира, метатель бисера. Показать тебе пустые шкатулки для драгоценностей? Да, ты прав, материал хороший..
- ФА -
..Факт: завтра - ты позвонишь мне и попросишь взаймы. Не факт: останешься, здесь на моем иждивении. Кому это важно, мне или никому?
- СОЛЬ -
..Соль, суть, стержень. Вряд ли тебе понравится кусать меня. Столько сала накопилось во мне; не то что зубы, пуля не пробьет.
..Его письма ко мне. Неужели он думает, что я их читаю?
..Юный охотник с капающей слюной и безумными глазами шастает по лесу. Он неопытен, поэтому шумен: звери разбегаются, лишь почуяв его приближение. Внезапно, он тревожит сапогом своим старого перепела; ощипанного, с отмершими ногами. Перепел издыхает, но умоляет сохранить ему жизнь: де - не простит ему Великий Перепелиный Бог насильственной смерти. В благодарность - обещает показать гнезда молодых птиц и не дать услышать им опасности. Пообещав - падает замертво.
Все что он делает - игра слов - не более. С моей стороны требуется лишь игра воображения.
- ЖИВОПИСЬ -
..Краски, кисти рук, материалы природные и искусственные разложены подле нас. Все это предстоит нанести на холст, ограниченный тончайшей прямоугольной рамой, покрытый местами проплешинами взрыхленной почвы, местами - перегнившей прошлогодней травой.
ОН - У нас с тобой будет много картин. Достаточно научиться смешивать краски, выделять общие, компромиссные цвета и правильно сочетать материалы. Но сначала - мы подожжем траву.
..Нервное огневое окончание старательно вылизывает края полотна; дерн - вспыхивает не сразу, откупаясь от нас тяжелым, мятно пахнущим дымом,.
ОН - Не упускай ни единого облачка...
..Сизая воздушная змея осторожно заползает мне в горло, откусывая от яблока кадыка маленькие аппетитные кусочки. Конфигурация рамы изменена; пространств сузило и скривило ее ; теперь это - недо-овал, но уже - пере-прямоугольник. Почва искрится боязливыми огоньками гаснущих углей; седые, земляные волосы истлевают у меня на глазах. Деформированная рама разрывает круг, заключая нас и орудия наши внутрь себя.
ОН - Приступим.
..Вопрошающе-невинно предлагает себя голая, выжженная почва.
Ногтем указательного пальца я р 'e8сую на ней мелкую сетку ровных друг другу квадратов, облекаю внутренние стороны рамы в проволочные одежды, мокаю палец в бетонную акварель и разделяю полотно блестящей серой дорожкой; по краям которой - на сочленениях участков - аккуратно вырисовываю древесной кисточкой нежные, безлистые саженцы. Из кирпичной крошки вылепляется куб - вниз и посередине - на самое обозримое место. Из прорехи в проволочном каркасе устраняются похотливые, гнутые иглы; верх частокола обозначается траурной вывеской.
ОН - Что здесь написано?
Я - " Каждый стоит столько, сколько стоят его похороны".
ОН - Ты действительно так считаешь?
Я - Это незаселенное кладбище. Первый пришелец изменит надпись на свой вкус.
..ОН, разрыхляя пальцами землю, тщательно уничтожает следы моего творения. Забивая подноготье глиной и песком, делит холст толстыми прямыми линиями. Подушечками пальцев срывает с палитры мазки всевозможных оттенков, и скатывая их в единый ком, роняет на полотно - предоставляя кляксе - жить своей жизнью. Расползаясь, пестрящая гамма проникает в самые отдаленные уголки, пятнами - расцвечивает желоба и канавки; каждый тон, лишь на мгновене задерживаясь очерченной территорией, тут же оставляет ее, уступая место следующему. В этом бесконечном радужном водовороте лопаются проволочные цепи, и поляна, с неутолимой жаждой абстиненции, затягивает в себя встречные ветры, рвущие едва нарожденные лепестки цветов на искры и запахи. Десятки, сотни, тысячи ветряных змей тянутся к нам - в надежде заполучить поцелуй; обнюхивают губы, оставляют на зубах зловонные, желтые следы, дразнят, царапают в испуге затаившийся язык и заползают в легкие, сворачиваясь там огромными многометровыми клубками, совокупляясь и плодя потомство..
Я (скептически) - То же самое. Земля - она и есть земля.
- СПОРТ -
ОН - Здесь - совсем другие правила. Существуют только две игры. Первая - пребывание в себе. Вторая - пребывание в обществе.
..С вниманием, но непониманием - дословно переношу все сказанное им на бумагу.
+ наши с ним тренировки.
Вот эти игры.
1. Подводное плавание.
Любая задержка дыхания создает видимость гармонии. Некоторые увлекающиеся натуры, не рассчитывая запас кислорода, ныряют слишком глубоко и товарищи их не могут вмешаться - поскольку каждый обитает в своем бассейне. Цели играющих: задавшись рекордом глубины - успеть зафиксировать всплытие; правильно распределить балласт: малое количество преждевременно обрывает погружение; большое - препятствует своевременному выходу на поверхность. Остальное - по желанию играющих".
...Однажды, вынырнув неожиданно параллельно со мной, полунамеком, легким сжатием голосовых связок, направленным выдыханием нёбного ветра, он выплеснул в мою сторону игривую бирюзовую волну..
- Ты завидуешь мне?
- Наверное.., - растерялся я, пытаясь вытянуть спину на водяных пружинах..,- ты лучше меня держишься на воде, быстрее плаваешь, в тебе нет глупого азарта - доплыть до самого дна...
- Зато время от времени у меня сводит ноги., - ..перебивает он, - вода с каждым
разом все холоднее...
1) Бильярд. ...Увы, но человеко-шаров далеко не шестнадцать, а гораздо больше: каждый, заподозренный в пристрастии к бильярду - потенциально является человеко-шаром, а стало быть - участником игры. И нет никакого разбивающего шара; разбивающий - всегда кий. Первое же столкновение с ним вызывает движение по столу и опасность пересечения с тебе подобными. Любое пересечение дает остановку и требует очередного вмешательства кия, поскольку удовольствие от игры может быть получено только в движении. С каждым ударом кия возрастает вероятность попадания в лузу; что в конце концов и происходит со всеми играющими. Особой беды в этом нет. Наполнение стола новыми человеко-шарами бесперебойно.
Задача играющих: как можно дольше продержаться в игровом пространстве". ...Вряд ли имеет смысл объяснять, что первый удар пересек меня именно с ним. Сразу же - он оправдал себя:
- Вскоре ты поймешь, что по-другому нельзя. Отлеживаясь в стороне, рискуешь скатиться в лузу просто по случайности.
..Какое-то время мы вместе катились по зеленому сукну. Завидев группу шаров, он ловко обогнул их, подставив мои бока под беспрестанный град ударов: меня прижали к бордюру, на долю секунды я завис на самом краю обрыва, заваливаясь в верёвочный мешок и тут он снова возник, внезапно, скользнув по краю моей округлости, отбивая меня в стенку и сталкивая в бездну покусившийся на меня шар. Кий коснулся нас обоих и мы помчались из края в край в объятьях друг друга. Я был испуган и удивлен: - Ты всегда выбираешь новичков? - Далеко не всех. И потом, какой же ты новичок, если сам, добровольно, стал человеко-шаром? Просто кое- чего не умеешь..
...Я с ужасом замечаю, что он подталкивает меня к новой лузе; падение неотвратимо - сила инерции затягивает меня все сильнее. Третий шар, неудачно обозначив траекторию, пытается проскочить перед моим носом; я могу не касаться его, но у меня нет выбора, и насильно убыстряя свой бег, я сталкиваю бедолагу в уготовленную мне могилу... Удар отшвыривает меня от страшного места; в пульсирующем головокружении я выхватываю единственную мысль: спасен!
- Вот видишь..,- смеется мой наставник., - я же говорил - по другому нельзя...
- ТЕАТР -
---Действие 1-ое---
Интерьер: небольшая комнатка на верхнем этаже жилого дома, с двумя зашторенными окнами, выходящими во двор, и стенами, окрашенными в ядовито-синий цвет. В перспективу окон в два ряда расставлены шесть стремянок; посреди комнаты - на полу - огромный серый матрац со вспоротым брюхом, зашитым крест-накрест и снова вспоротым. Каждый дюйм потолка держит на себе тонкую нить..........
............окончание которой - колокольчик, с распухшим от болтовни языком.
..На протяжение действия - MODERATO - звучит музыкальное сопровождение..
..Он- верхом на стремянке, подвешивает очередной колокольчик. Я - помогаю ему..
ОН: Всё это- не наша стихия. Никто из них даже не знает о том, что такое-
НАСТОЯШЕЕ ИСКУССТВО.
Они обращаются с ним, как с доступной всем шлюхой.
Взяли - и ушли, нырнули - вынырнули.
Только лицедейство, только каждодневная стимуляция - вот это уже мир с ног на голову.
Все события происходят внутри тебя, а не вне.
..Он - опускается на пол, подходит к окнам, начинает снимать занавеси. Я - помогаю ему..
ОН: Не рекомендуется: облегать себя тканью, блестеть, быть или стать глазированным, минимум трения, минимум заметности, пята наступившая не раздавит юркую серую мышь - ОНА втиснется в землю. Мы поступаем так и только мы - люди ветра, плащевых тканей и болотных сапог, исходим визжащим восторгом от шквальных порывов, швыряющих нас от стены к стене; нам мало и мы вопим "еще!", нам выбивает зубы, рвет контуры лиц, а мы хохочем, пока грязь с водой перемешанная не залепит наши связки..
...Одень это...
..Он протягивает мне костюм рыбака. Подчиняюсь..
..Окна оголены, остовы их отбрасывают на мрачную стену приторно-солнечные силуэты. Он, складывая стремянки, расставляет их по углам...
ОН: Теперь- грим. Убери достоинства - выпячивай недостатки. Особый шик: тон - черный, тени - зеленые, помада - под цвет асфальта. Все - чтобы слиться с одеждой, которая сливается с землёй. Очертить скулы: МЫ - иссечены дождевыми струями, губы- сведены до тонкого знака "тире", глаза с рубиновыми зрачками светятся в темноте. При этом- мы не пользуемся дешёвой косметикой...
..Он открывает окна; воздушная волна вызывает у колокольчикового поля мелодичную медную дрожь.. Силуэты на стенах по прежнему закрыты..
ОН: Имена употребляются только там - где без них невозможно обойтись. Не простительно-
гордиться тем, что умеешь обходиться без кухни. Небольшая скидка для спортсменов; они, как и мы, используют какую-то утварь. Видел ли ты когда-нибудь, чтобы деликатесы росли на деревьях? Червивая, немытая дрянь - вот что растет на деревьях.
..Мы медленно садимся на матрац напротив друг друга. Пространство комнаты рождает новых героев: чуть полноватый, бесполый человек в поварском костюме и мальчик лет десяти- поваренок.
..Посреди комнаты раскладывается костер, на вспыхнувшую поленницу устанавливается обугленный чан; нечто, бурлящее внутри - исходит парящими в воздухе молочными пузырями. Едва касаясь колокольной меди, их тончайшие пленки лопаются, оседая серебристыми кристаллами на трепещущих язычках. Вскоре мелкие седые капли горохом осыпают весь потолок. Демонтируется декорация костра; большой и бесполый повар, подобно священнику, проходит по периметру комнаты, стряхивая капли воды сначала с черных, а после- с красных кисточек- на потолочное великолепие...
...Наконец, работа окончена. Новорожденные слуги растворяют себя в воздухе вместе с реквизитом.
MODERATO переходит в ALLEGRO, затем в PRESTO ..еще быстрее...
серебристое пылевое облако оседает на его лице.., жадно всасываясь всеми порами его воспаленной кожи... Он входит в меня столь же незаметно, как если бы эфемерная лунная сеточка упала на мои глаза, разрешая абсолютную темноту, как влажный язык опадающих листьев коснулся своими вихрями, не задевая меня. Всем телом я подвластен ему, до тех пор, пока животворящая субстанция не впитается моей кровью, не сроднится с моей слюной, с моими клетками и молекулами, и тогда, с удесятеренной силой я вырву себя из мягкого вяжущего плена и сожру этот мир безумными глазами, и из черточек-губ выплеснет себя разрушающий стон, и каждое биение медного сердца, доходящее из груди притихшего колокольчика будет услышано мною, и я буду способен на всё и сам стану этим "всем", и выпрыгну в распахнутые окна, поглотив своим телом двор, качели, золотистые искры песка и далекий прибой людских голосов, и расползусь водянистой тканью по мокрым, покатым крышам, до тех пор, пока 0Н же НЕ ПОЙМАЕТ МЕНЯ ЗА ВЬЮЩИЕСЯ МЫСЛИ-ВОЛОСЫ, НЕ ВЕРНЁТ НАСИЛЬНО В ТРАВЯНИСТО-ВАТНУЮ МАТРАЦНУЮ ПЛОСКОСТЬ, И НЕ ПРИКРОЕТ ДЛЯ НАДЁЖНОСТИ СИЛУЭТЫ ОКОН НА ЯДОВИТОЙ СТЕНЕ.
---Действие 2-ое---
Натура: городской пейзаж в завершающей стадии своего картинного бытия; здания улицы, аллеи и площади исхлестаны дождевыми розгами, жмут друг к другу свои болезненные тела, потеряли цвет и добрую половину своих жителей. Другая половина - в страхе увидеть новое утро заперла себя в своих норах, тщетно вспоминая слова молитвы и ожидая последнего часа. Гроздьями мусора ветер швыряет по мостовым тех редких и случайных, кому некуда податься. Серый купол все монолитнее; свинец облаков его обращает в титан небесная алхимия. Линия горизонта лежит у наших ног. МЫ, повар и его десятилетний подмастерье вершим свой торжественный моцион, опустошая свежим воздухом свои и без того раздавленные мозги. Аптеки - ехидно смеются нам вслед.
ОН - Фотография - вот все что остается. Когда нечто уже произошло, ты соскребаешь со стенок его остатки или подвергаешь их смыву. Получается фотография. Порция - слабее раза в три, но без нее не обойтись. Здесь - поблизости, должно быть фотоателье.
..Мы сворачиваем за угол...
ОН - Тебе понадобятся документы. Без фотографий - тебя не выпустят из города. Думаешь - ты один крадешь у города его слабости? Каждый - уже знает тебя в лицо На фото - постарайся быть неузнаваемым.
Я - (киваю на повара с мальчиком ) - Они едут с нами?
ОН (улыбается) - Нет. Запечатлеем себя вместе. На память.
..Бесполый белый человек и его помощник никак не реагируют на разговор; блаженно озираются по сторонам и топчут ногами агонизирующий асфальт..
- История повара и его детей -
..В одном, некогда чудесном городе жил уважаемый всеми и признанный мастер своего дела, повар по профессии, но волею природы - творец. Его дурманящие блюда были восхитительны, коктейли - бесподобны; он очаровывал весь город своими божественными кулинарными творениями. Ласковое, пьянящее благоухание исходило из окон его дома, хмельные, туманные шали окутывали собою прохожих, и мир купал себя в этой амброзии, ел и пил ее, вдыхал и грезил. Не раз - иная высокопоставленная особа останавливала свою повозку у его ворот; и когда мастер получал новый, необычный заказ и принимался за работу - жители не спали ночами и следили за его окнами, и терзали себя в томительном ожидании... Но вот - настал день и семь его жен родили ему семерых детей от семени семи разных мужчин. Мастер сам захотел этого; он должен был назначить преемника. Семь долгих лет он ждал, пока дети подрастут, и по прошествии этого срока - взялся за обучение первого. Увы, но парень был жаден и толку из него не вышло; он мог продать блюдо, но не мог приготовить его, умел смешивать деньги и обманывать покупателя, но не мог распознать в товаре лишний ингредиент. Ровно через год - отец убил его. Второй сын - был просто ленивый дурак. Он нежился в постели и проматывал с друзьями состояние отца, пока мастер горбил на него спину. Его постигла та же участь. Третий -доставлял как-то раз новое блюдо в покои некоего городского вельможи, но встретив там его дочь, предался с ней порочной страсти. Отец убил его ночью, стоило лишь влюбленному вернуться домой. Четвертый сын -
сам пытался убить отца, чтобы завладеть деньгами и домом. Утром - злодея нашли выброшенным из окна. Пятый - мог бы стать мастером, ибо готовил он хоть и не столь талантливо, как отец, но весьма неплохо; если бы не был необычайно прожорлив и сам не поглощал свои блюда. Он умер от обжорства; отцу даже не понадобилось убивать его. Шестой сын - страдал излишками честности, не желая себе смерти своих братьев, он захотел отдать родителя властям; но лишь прознав о его намерениях - отец задушил несчастного в праведном гневе. Седьмой - всего-навсего не хотел быть поваром. Может быть - врачом или музыкантом. На исходе седьмого года он собрал свои пожитки и пешим удалился из города. Тем же днем, переплывая реку, он не устоял против течения; его тело выловили и принесли на порог отцовского дома. И тогда мастер решил покончить с собой...
Я:- Так и не передав своего опыта?
ОН: ( не слыша меня ) -
...Но не сделал этого. Он завел себе приемного сына.
..Интерьер: фотоателье. Образцы заказов, зеркала и молочного цвета гобелены украшают собою стены. Фотограф - немолодой и неопрятный человек усаживает нас на скамью и прячется в юбках аппарата.
..Вспышка. .
Фотограф: - Уезжаете из города? Поездом, или..? Может быть слышали - нет билетов...
Нужно иметь своего человека в депо.
--- Действие 3-е ---
Интерьер: поезд, головной вагон, кабина машиниста. Рычаги, панели, паровозный гудок в виде детской сопелки на резиновой примочке. Некоторое время в пути. Мы больше не сможем есть нормальную пищу. Мы не сможем даже пребывать в грезах о желаемых яствах. Всё что мы будем делать- это в мучительных судорогах изрыгать из недр желудка залежалые остатки.
Я намеренно повышаю температуру тела и учащаю сердцебиение. Медная пустышка трезвонит неугомонной бляхой и сама же глотает собственные вопли. Маленький, злобный поваренок внутри меня улыбается, ожидая, скоро ли я выдохнусь? С наслаждением - слуги ее величества истерики роняют меня на пол, топчут ногами, дверными петлями рвут мои волосы, шершавыми языками вылизывают слезы из моих глаз.
ОН - лжец, как будто только сейчас я понял это. Он не сможет оставить меня, я буду вынужден сделать это сам. У него даже нечего красть, сам вид его - провоцирует меня на припадок, а все сворованное - разъедает глаза и руки, руки,
его руки - вот все, что я хотел бы забрать у него...
Не нужно было рассказывать мне это. Ничего не нужно было рассказывать.
Теперь я знаю, что это- болезнь и что у неё есть приятная сторона. Это- приятная болезнь.
Болезнь- деликатес. Если даже до нас с тобой её не существовало, то мы изобретем ее. Мы с тобой выродим новое блюдо, то, чем подавится от жадности вся эта публика. Мы не станем ограничивать их двухчасовыми порциями: промежутками между ударам колокольчика о разные стены. Мы заразим их кровь. Мы создадим паразита, чьи продукты жизнедеятельности сродни адреналиновым выбросам будут приятно щекотать центр удовольствий. И паразит, убивая их - месяц, два, три - загадит их тела флюидами счастья и умиротворения. Они будут платить бешеные деньги: миллионы возможных самоубийц возжелают заразиться. Умирать медленно, с каждым часом все больше утопая в неге...
ОН - Я бы использовал латынь. Она гораздо благозвучнее.
..Занавес..
...Я спрятал себя в самом отдалённом месте его квартиры. Уже несколько часов он лежит под дверью с обратной стороны и лепечет маловразумительное. Возбуждения моего слишком много, чтобы видеть его, а холод мой слишком суров, чтобы позволить ко мне прикоснуться . Поэтому я здесь.
Первый его ребенок наивен и трогателен: зелёный веночек вкруг головы; он пахнет мятой и щекочущим ноздри грибным ветром.
- Знаешь.., - щебечет он., - папа всегда был добр к нам. У него была одна музыкальная штука; что-то вроде флейты - как-то раз он научил играть меня на ней. Набираешь в рот побольше воздуха - вот так, и просто дуешь изо всех сил. Если дуть слабо - будешь всё время сидеть на одной ноте, а если посильнее - сами по себе пойдут вторая, третья, четвёртая.. Конечно у меня не сразу получилось...
- Да.., - вторит ему мальчик-арлекин в облегающем платье с блестками.,- ..Он муштровал нас ежечасно. Хотя из нас всё равно бы ничего не вышло.
- ОН: - (за дверью, еле слышно) - Никогда ( и пр.- 7 раз ). Все они на одно лицо. Я ловил их стихами, как удочкой: леска - строка, рифма - крючок... Оп ! И двое попались!
..Набриолиненный мальчик во фрачной паре - серьёзен и рассудителен:
- Однажды я попробовал ударить его. Он спал, так вот - я подошёл и ударил его. Наотмашь - сколько было сил. Знаете, что он сделал в ответ?
ОН: - Оп! И еще пятеро! У меня уже не хватает пробирок.. Надо было избавиться от них: напугать или просто выгнать. Я всегда ждал подходящего случая...
...Полуголый мальчик в купальном костюме и резиновой шапочке с водными очками:
- Он никогда ничего не ждёт. Он обо всём знает заранее. Или думает, что знает.
ОН - И вот он пришёл - этот случай! Прогони их! Они мелочны, глупы и бездарны; воспитание их невозможно, они не дают спать по ночам; они позорят меня перед близкими и далёкими, они ОБВОРОВЫВАЮТ меня! Прогони их!
..Мальчик в наглухо застёгнутой куртке с капюшоном:
- Неправда. Если бы не его слабости, он бы многому научил нас.
...Абсолютно обнажённый ребёнок:
- После работы - он приходил уставший, очень уставший. А мы просили его поиграть с нами. Никто не задумывался, что бы было, если бы он хоть раз согласился .
***
..Поварёнок присаживается за угол моего стола, протягивает мне стопку бумаг.
- Я - сценарист. А это - мой сценарий.
..Силюсь разобрать написанное...
- Это что - латынь? И почему?
- Действие происходит в Древнем Риме.
...Возвращаю рукопись...
- Здесь - от силы половина. Вы всегда приносите незаконченные работы?
..Роясь в карманах, он извлекает на свет ещё несколько жёваных листков, пытается сложить их в пачку...
- Думаю, вы понимаете меня.. Поиск новых форм и тому подобное... Спросите сами -
всем обрыдли эти пошлые существительные, местоимения, глаголы, прилагательные... Веками - всё разбирается на составляющие - нет изящества, нет лёгкости слова!.. Латынь же- мертва, как и всё прекрасное.. Если хотите, я могу рассказать вам сюжет. Одного человека счастливой судьбы решают насильно сделать отцом. У него крадут семя; заключают его в такую маленькую одноразовую пластмассовую штуку и вводят по очереди всей будущим матерям. Спустя время дети рождаются на свет, вырастают, и вот- кто-то из них становится великим живописцем, кто-то - выдающимся спортсменом; актёры, священники и так далее. Конечно же, дети хотят найти своего отца, но тут-то и выясняется, что никакого отца у них нет. Все это - миф, фикция, легенда о счастливом человеке, придуманная их матерями. Они сразу же становятся несчастны и решают отомстить своим матерям. Но становится ясно, что и матерей у них нет и никогда не было; ведь столь исключительных личностей можно было вывести только в лабораторных условиях. Тогда они решают отыскать маленькую одноразовую пластмассовую штуку. И они - таки отыщут её. И знаете, что они там найдут?
...Я вижу, вас беспокоит смета? Сущий пустяк; для экономии - я даже сократил слова в списке.
Вот - всё, что нужно:
1) Акт.- 1 чел.- гл. роль, мн. чел.- масс.
2) Шпр. однораз.- 1 шт.
3) Художест., спортив. и церков. реквиз.- мн.
4) Набор. техн.- мн.
5 ) Вод.- 4 б., студ. пел. ( для эакус. ), сиг,- 1 бл., вод. фрукт. ( для запив. ), слад. - какие вам больше нравятся, если мы договоримся - нужно будет отметить сделку...
- Да... и вот ещё... Я оставлю Вам фотографию, на случай, если захотите меня найти. Вот здесь я и живу. Если помните, Вы были у нас однажды. Так что без труда сможете найти нас снова.
Поварёнок уходит.
Фотография. Я и поварёнок, беспричинно весёлые - по переднему плану. ОН и бесполый белый человек со стёртыми выражениями лиц - по заднему. И по недогляду фотографа - некто, в зеркальном отражении за нашими спинами. Как же! - он сам, запутавшийся в кружевной ткани одежд фотоаппарата, делает знак рукой, будто привлекая к себе внимание...
Аккуратно сворачиваю глянцевый листочек и убираю в карман.