"Человека создал труд" - ложь для рабов, стимул для "гребцов на галерах" любой единой экономики, любого единого предприятия.
Также как "Демократия - есть форма истинного народовластия" - бред для любого задумавшегося хотя бы на мгновенье.
Основа любой Власти, как явления, - есть безусловное, животное (генетически-заложенное в любом живом существе на всей Земле), стремление к персональному Единовластию, к личному Доминированию. Власть не делится не то, чтобы на десятерых, даже надвое, а уж "всеобщее народовластие" ... побойтесь бога, ложь, если уж она есть, должна быть тихой, стыдливой.
Отсюда поправки:
На самом деле - "Человека создала Мысль".
Так как Мысль есть "производная", - продукт от суммы "Воображения" и "Линейного восприятия окружающего мира".
Животный мир не знает ни Воображения, ни Линейного исчисления. В сумме они дают Разум.
Разум, - то единственное, что отличает "Человека разумного" от Животного мира.
Разум есть продукт, выращиваемый Искусственно, путем принудительного и непосредственного, социального воспитания и передачи от Учителя к ученику особых "линейных" навыков, - отсутствующих в окружающей нас природе.
Животные не могут считать в принципе, они способны лишь сравнивать - "больше-меньше". Львица никогда не бросится в бой на превосходящие силы чужого прайда, "оценив на глазок" это превосходство. Так и гопники нападают только тогда, когда их численно больше.
Животные не обладают абстрактным воображением, только "приземленным" восприятием практики. "А нащо нам ци ваши звезды? Чи нам их з маслом мазати?".
Поэтому дети до 3-5 лет и современные первобытные племена Абстрактной мыслью не владеют и считать больше, чем до четырех не могут. Четыре пальца - визуально удобный для восприятия объект для прямого сравнения с вещами из "внешнего мира". Пятый палец - в стороне и дети его при "сравнительном счете" "не видят". Обучите ребенка счету - можете получить в перспективе "Человека разумного". Можете. Обучить взрослого "линейности" невозможно. Он только способен вызубрить цифры, чтобы никогда ими не пользоваться. "Зубрить" и "мыслить" - почувствуйте разницу.
И надо помнить, что человек, лишенный необходимости Ежедневно применять эти Искусственные "линейные" навыки, утрачивает их за ненадобностью, чтобы снова возвратиться в состояние "двуногого прямоходящего".
("Человек, - сказал Платон, - это двуногое животное без перьев").
"Двуногое же прямоходящее", лишенное Разума - абстрактного Воображения и способности, потребности к Линейному исчислению (математическому Проектированию и Абстрактному прогнозированию ситуации), по определению не может именоваться "Человеком". Но это не мешает "Прямоходящему" активно развивать свое персонифицированное, личное "стремление к Доминированию" и быстро добиваться "высокого общественного положения".
см. Булгаков "Собачье сердце" - фееричная карьера тов. Шарикова Полиграф Полиграфыча в "ГорОчистке" - с выходом даже на общеСССР-овский кино-документальный, "партийный" уровень.
Практика показывает, что именно лишенные Воображения субъекты (соответственно не имеющие каких-либо Морально-этических преград, глупой Стыдливости и элементарной человеческой Брезгливости) наиболее приспособлены Животной природой для эффективного "выстраивания Карьеры" и "скрытого Злоупотребления чужими правами" при отсутствии в обществе Твердых устоев и Точного понимания Простых причинно-следственных связей социальных процессов.
Именно они активно под именем "современной Демократии" проталкивают Механизм политического обмана, словоблудливой спекуляции и прямого подкупа.
там, где "властвует народ"
там Анархия живет,
Беззаконье процветает,
балалаечка поет
Про то как:
мы на го'ре всем буржуям
мировой пожар раздуем
и поделим не спросясь
ихни шмотки, ихню власть
(не сочтите за классовую пропаганду, гегемонию приматов не обожаю)
Желающий слышать, да услышит, а остальным - Веселых праздников в кругу "нужных людей" и большой "народной" Карьеры!