Аболина Оксана Валентиновна : другие произведения.

Сердца в Атлантиде - рецензия на фильм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

США, Австралия, 2001
Режиссёр: Скотт Хикс
Сценарий:Уильям Голдмен, Стивен Кинг
В главных ролях: Энтони Хопкинс, Антон Ельчин
Жанр: драма, мистика


Старый лысый обманщик

"Сердца в Атлантиде" Стивена Кинга мне прочитать не довелось, поэтому фильм я смотрела, не обременяя себя сравнениями в пользу или против книги. Не знаю, может ли эта картина служить иллюстрацией к повести "Низкие люди в желтых плащах", открывающей цикл, но она вполне способна выступать как самодостаточное произведение. Некоторые недоумения по ходу просмотра возникают, когда в совершенно реалистическое действие вмешивается мистический элемент, но они исчезают так же быстро, как появляются. Зрителю словно предлагают попробовать себя в игре - когда он должен вытащить из трёх карт одну (и такой эпизод в фильме есть): реальность только что была совершенно обыкновенной, но вот в ней нечто изменилось, для героев естественно, а для нас - чудно.

В сюжетной основе фильма - дружба между 11-летним пареньком Бобби Гарфилдом (Антон Ельчин) и стариком Тедом Бротигеном (Энтони Хопкинс). Время, словно замыкает свой круг, когда две души, разделённые десятками лет, вдруг находят друг друга. Время вообще играет большую роль в этой картине. "Старый лысый обманщик", - называет его Тед Бротиген. И сколько раз он напомнит своему юному другу о скоротечности времени, о том, что надо успеть сделать что-то важное сейчас, пока его сердце ещё живёт в Атлантиде, ведь совсем скоро настанет пора, когда сердце Бобби будет разбито пополам.

В старом Теде Бротигене много чудного. Иногда он замирает, устремляя взор в пространство и не замечая ничего вокруг. А ещё у него бывают странные просьбы - следить за тем, не появились ли в округе низкие люди ("низкие в том смысле, как их называл Диккенс"). Но что это за люди Бобби поймёт не сразу, ведь Тед о них скажет лишь то, что они в шляпах и тёмных очках, и ещё они оставляют длинные тени, а между собой общаются, вешая на столбы объявления, похожие на сообщения о пропавшей кошке или собаке. "Их сначала замечаешь обратной стороной глаз", - говорит Тед, и постепенно смышлёный Бобби поймёт, что стоит за всеми этими загадками...

Почти весь фильм представляет собой ретроспективу - воспоминание взрослого Бобби (Дэвид Морс) о своём детстве. Удивительно тонко и стильно передана атмосфера 60-х, бесхитростность и чистота детства, встретившегося и с мудростью, и с подлостью. Не сумевший (не пожелавший или не успевший?) передать мальчугану свой дар, Тед всё-таки научил его очень важным вещам: умению прощать, способности видеть мир не плоским, а объёмным.

Конечно, то, что режиссёру Скотту Хиксу удалось в психологической картине, построенной больше на диалогах, чем на действии, держать зрителя в напряжении в течение 100 минут - основная заслуга замечательного дуэта: Энтони Хопкинса и юного Антона Ельчина. Ельчин, кстати, за исполнение этой роли получил премию Young Artist Awards . Ну, и стоит заметить отличную операторскую работу.

К просмотру не обязательно, но желательно. Особый интерес фильм представляет для любителей Стивена Кинга.

8 из 11


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"