США, Канада, Франция, 2009
Режиссёр: Винченцо Натали
В главной роли: Эдриан Броуди, Сара Полли, Дельфин Шанеак
Жанр: фантастика, ужасы, психологическая драма
Кинокритики, как правило, оценивают фильмы ниже, чем обычная публика. Как правило. Но с 'Химерой' ситуация совершенно противоположная - отзывы критиков весьма высоки, а публика оценивает картину как посредственную. В чём же дело? А это вполне объяснимо. 'Химера' начинается средненько, весьма так заурядно, но с каждой минутой становится всё лучше и лучше, взлетая перед финалом до апогея, причём есть моменты совершенно шедевральные, а вот в конце - резкий спад, до уровня вульгарных ужастиков, что, конечно, портит не только впечатление от финала, но и от всего фильма. Очень неровная картина.
И тем не менее, стоит отметить, что критики во многом правы. 'Химера' внесла в фильмы с франкенштейновской тематикой (да и в ужастики вообще) новые мотивы и сценические приёмы.
Двое биохимиков (Эдриен Броуди и Сара Полли) - семейная пара - втихую создают гибрид человека и животного, чёрти знает кто намешан в этой адской смеси. Существо, которое сначала и близко не напоминает человека, вырастает в очаровательную девушку с кошачьим раскосом глаз, птичьими ногами, скорпионьим хвостом и складывающимися в прорези на спине крыльями. Девушку-химеру называют Дрен (Дельфин Шанеак), её имя - перевёртыш от названия компании, в которой работают супруги-биохимики.
Дрен - монстр, благодаря которому многочисленные киночудовища могут с чистой совестью отправляться на покой. Рядом с химерой они не стояли и никогда уже не встанут. Самое страшное в Дрен то, что она обворожительна и простодушна, грациозна и прекрасна, и по вине людей глубоко несчастна. Она по-настоящему невинна. Это вызывает невольное сочувствие, но ни на секунду не отпускает ощущение того, что это великолепное существо в любой момент и совершенно непредсказуемо может повернуться совсем другой своей стороной - опасной, тёмной, звериной, бездушной. И поворачивается. Человеческое соседствует в Дрен с дремучими инстинктами животного, и до конца нельзя сказать, кого в ней больше - хомо сапиенса или матёрого хищника. Представляете, что с ней происходит в период полового созревания?
Мастер саспенса Винченцо Натали ('Куб') не позволит зрителю заскучать. Его фильм - не столько морализует на тему беспечности и безответственности учёных, играющих в апокалиптические спички, сколько раскрывает сложнейшую психологию созданного ими существа, которую можно с оглядкой назвать взглядом Фрейда в омут человеческой души. Именно за это фильм оценивается критиками высоко. Именно с таким подходом его и стоит смотреть, чтобы не расстраиваться потом от явно проигрышного финала.
5-10 из 11
|