|
|
||
Три фрагмента. Два это основные тезисы Учения о Недвойственности. Третий Недвойственность в контексте философии. |
Восприятие мира как состоящего из отделенных друг от друга сущностей обусловлено природой концептуализирующего ума и не является истинным.
Восприятие мира происходит посредством специфических организмов, некоторые из этих организмов имеют способность строить концепции, которые всегда представляют собой взаимосвязанные противоположности.
Существование отдельных объектов имеет исключительно концептуальный характер (и имеет место в уме воспринимающих организмов, отождествляющих Сознание, посредством которого они имееют возможность воспринимать, думать, говорить, действовать и жить с такой концептуальной сущностью).
Истинное знание Себя неотъемлемо от Сознания, "облако" организма тела-ума нашедшее на Сознание (как облака находят на Солнце) и делающего возможным отражение Сознания в самом себе и осознания самого себя, но в виде внешне проявленных объектов; не может не находиться во времени и пространстве и не может изменить Абсолютное Сознание, конечно же, это "нахождение" ничего не изменяет.
Каждый человеческий организм тела-ума обусловлен как биологически (генотипом родителей) так и социально (условиями воспитания). Эти обусловленности не имеют никакого отношения к Сознанию, и являются лишь подобными сну или кинофильму процессами, наблюдение которых осуществляет Сознание.
Великолепная Игра Сознания, вот все? что представляет собой то, что есть.
Мир воспринимается специально предназначенными для этого организмами.
Некоторые воспринимающие мир организмы имеют ум, который порождает концепции всегда представленные парами противоположностей.
Эти противоположности имеют исключительно концептуальную природу и значение.
Реальность лежит вне любых двойственных концепций.
Фиксация этой Абсолютной Истины о Недвойственности Того, Что Есть, также концептуальна и двойственна и имеет значение лишь постольку, поскольку читающие эти строки также есть Это - То, Что Есть - и нет никого различия между Сознанием владеющим этим телом пищущего и тем телом читающего.
Иллюзия проявления возможна с помощью концепций пространства и времени.
Пространство делает возможным форму, доступную для квази-внешнего наблюдения. Время - длительность существования формы.
То, Что Есть таким образом становится Сознающим Себя, проявив формы в пространстве и времени.
Все проявленные формы ограничены во времени и пространстве.
Те формы, которые необходимы для существования проявленного Сознания, это воспринимающие и мыслящие организмы.
Тотальность Проявленного, неотличная от Абсолютного Сущего, устроена так, что существуют организмы через которые То, Что Есть может осознавать Чудесную Игру Самого Себя в бесчисленном количестве появляющихся и исчезающих форм.
Появление и исчезновение форм это самопроизвольное функционирование Тотальности Абсолюта в Проявлении.
Любая форма способная мыслить уже имеет это Сознание Себя.
Знание Себя как Недвойственного Абсолюта, Того, Что Есть, есть условие и основа сознания объект-субъектного мира-проявления, которое находит на Сознание как конкретный организм тела-ума и скрывает его в глубине эго-сознания, иллюзорно присваивающего То, Что Есть и отождествляющего Сознание с конкретным организмом тела-ума.
Не существует никакого другого Высшего Понимания, кроме этого понимания Абсолютно Недвойственной Природы Того, Что Есть, существующего в каждом проявленном организме тела-ума, через который происходит Осознавание. Наличие эго-сознания не имеет никакого значения и служит лишь в качестве действующего механизма Этой Игры Проявленного.
Мера этого Понимания также не имеет значения. Возможны организмы тела-ума производящие это Понимание, как возможны и те, которые ограничены эго-сознанием. Но природе Сознания присуще искать Самого Себя, и энергия движущая проявленным миром это именно эта Энергия Вечного Поиска Сознанием Самого Себя, предварительно спрятавшегося в иллюзорном эго-сознании.
Философия как та часть человеческой культуры, которая занимается человеческим мышлением (по преимуществу) неизбежно ведет к учению о Недвойственности. Но сначала философия уставливает двойственную природу и двойственность как основной признак функционирующего механизма ума, порождающего дуальные концепции. Максимальная степень осознания дуальной сущности мышления приводит к Недвойственности.
Перечислим несколько имен и течений философии и их отношение к Учению Недвойственности.
Начать стоит с Гераклита, который очень четко осознал противоречивость человеческих концепций и Парменида, утвердавшего Единство Бытия без каких-либо компромиссов, его дошедшие до нас тексты напоминают учение Упанишад.
Платон как источник европейской философии в целом, несомненно был близок к Учению. Ученики философской школы Платона развили его учение о Едином (Плотин) и его диалектику понятий. Плотин неоднократно говорит о экстазе, как высшем подъеме души, соединяющейся с Единым.
Далее европейская философия развивается в рамках христианского учения, и ее трудно отделять от учения христианской Церкви, но тем не менее. Отцы Церкви развивают набор концепций о Боге как высшем существе (что неверно), но при этом концепции бесконечности, всемогущества, вездесущности, вечности и прочие, как предельные концепции готовят почву для осознания двойственной и динамической сущности мышления (на вершине развития европейской философии - Гегель). Вообще схоласты, мыслящие в рамках христианской доктрины подготовили взлет и расцвет европейской мысли, когда она покинула христианские рамки и расцвела в науке и философии, уже независимой от теологии, хотя кое-что при этом потеряла. Из других отметим Николая Кузанского, мастера диалектики размышляющего в духе неоплатоников о Боге как Едином и Бесконечном.
Начиная с Декарта европейская философская мысль освободилась от теологии, хотя формального разрыва не произошло. Учение Гегеля довело до совершенства представления о дуальной сущности мышления. Кант раскрыл концептуальную природу пространства-времени и ввел в обиход понятия феномена и ноумена, которые позже сделают возможным понимание философии Упанишад в Европе, мы имеем в виду Шопенгауэра, который будучи вдохновлен Упанишадами создал уникальный философский труд делающий возможным дальнейшее понимание и существование учения Недвойственности в Европе.
Современная философия развивалась под огромным влиянием наук. Стоит отметить несколько направлений. Во-первых, Витгенштейн всерьез задумавшийся о феномене человеческого языка, сначала в контексте математическо-логического исследования, а затем и обычного человеческого общения.
Во-вторых, развивая концепции (в духе Канта) феномена и сознания, появился Гуссерль и школа феноменологии (которую можно вполне сравнить с буддийским анализом реальности), в которой возник Хайдеггер, размышления которого о Бытии вполне сравнимы с размышлениями индусских джняни.
Отметим также русскоязычного философа феноменологической школы - Мераба Константиновича Мамардашвили. Лекции которого о сознании собирали огромное количество слушателей.
Другим гениальным русским философом является Георгий Петрович Щедровицкий (ровесник Мамардашвили), который разработал практику мыследеятельности, следуя традиции Гегеля.
Этот, несомненно, очень краткий обзор может быть полезен в качестве ориентира для знакомого с философией читателя, который решил познакомится с учением о Недвойственности.
Количество паралеллей и совпадений (вплоть до буквальных) между учениями вышеперечисленными философами и Учением Недвойственности огромно и, возможно, появятся более детальные исследования.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"