Вулкан : другие произведения.

Тюрьма. Глава 61

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  (61) Тюрьма
    
     Судьба человека похожа на древнее оружие, метающее огромные камни на крепость врага. Оно метает человека в такие места, которые ему даже не снились.
     Сижу в тюряге и думаю, ну что я за человек такой невезучий? Теперь вот, попал в тюрьму... Было бы не обидно, если бы я на самом деле совершил то преступление, за которое меня посадили. Ведь я Дмитрия Степановича уважал больше всех. Следователь с прокурором списали на меня чужие грехи, то есть преступление, которого я не совершал. Адвокат болтал-болтал, но ничего полезного для меня добиться не смог. Неужели на этом свете справедливости нет?.. Эти мысли мучили меня как раненную змею
     Думал, думал и испугался сам себя. Да если я продолжу так думать, то я могу совсем скоро сойти с ума. Хорошо, что я встретил своего земляка, которого зовут Куралмирза. Исходя из его имени, в тюрьме дали ему кличку 'Карл Маркс'.
     В отличие от других зеков, Карл Маркс лучше разбирался в законах. Некоторые мужики, не относящиеся к тюремной иерархии блатных, обращались к нему за помощью написать кассационную жалобу для апелляции или письмо генеральному прокурору для пересмотра их дел судом. Маркс помогал всем, кроме петухов-гомосексуалистов, которых опускали за 'грехи'.
     Петухи выполняли самые грязные работы. Они спали либо у параши, либо под шконкой. Шконка - это кровать, где спали зеки.
     Благодаря Карлу Марксу, эту тюремную науку я осваивал день за днём, Он меня научил многому и защищал когда надо. Тюремную похлёбку здесь называли баландой. Когда зеки говорили что нет воробья, это означало что мяса в супе не видно. Слово 'коробка' означало поезд. Вшивогон - это инструмент, который выгоняет вши из волос, то есть - расческа. КБЦЫ или колёса - обувь, болтун - адвокат, агрегат - автомобиль, карифан - друг, буза - скандал, шалмон - дом, лапотник - бумажник, окно - задний карман и т.д. Здесь кто матюгался, то есть матерился, тому был конец! Здесь нельзя было пользоваться вещами 'опущенных'. И нельзя было садится на места, где они сидели. Вещи, до которых дотрагивались опущенные, являлись вещами закантаченными, то есть морально отвратительными. Если до законтаченных вещей дотрагивался мужик или блатной, то его авторитет среди сокамерников резко понижался. Поэтому здесь человек должен был быть крайне осторожным.
    С Карлом Марксом мы иногда беседовали о далёком Узбекистане, где мы родились и где прошли наше детство и юность. Вспоминали родных. Рассказывая друг другу ипнтересные байки смеялись.
     Однажды Карл Маркс рассказал мне одну историю про зека Исмана. Этот рассказ оставил во мне большое впечатление. Эту историю Карл Маркс рассказал так:
     - Однажды, много - много лет назад, в солнечном Узбекистане жил некий Исман. Он разрубил топором одного негодяя, который, насилуя дочерей бедных людей, уходил от ответственности безнаказанным, как говорится, выходил сухим из воды. Хуже того, тот негодяй ещё и издевался над пострадавшими, которые в надежде наказания виновного, то есть его, обращались с жалобой в вышестоящие судебные инстанции. Он нагло смеялся и говорил:
     - Ну и добились чего-нибудь? То-о-о-та оно! Пишите день и ночь напролёт, и ничего вы не добьетесь. У нас много денег и мы можем скупить всех ваших прокуроров и судей!
   Не желая терпеть это больше, Исман однажды наточил топор и, убив этим топором того негодяя, пошёл домой прощаться со своей женой и маленьким сыном. Жена Исмана, узнав о том, что он совершил страшное преступление, зарыдала. Исман, успокаивая жену, читал ей стихи Константина Симонова 'Жди меня' которые он любил и когда-то выучил наизусть.
  
    Жди меня, и я вернусь.
    Только очень жди!
    Жди, когда наводят грусть,
    Желтые дожди,
    Жди, когда снега метут,
    Жди когда жара,
    Жди, когда других не ждут,
    Позабыв вчера.
    Жди, когда из дальных мест
    Писем не придёт,
    Жди, когда уж надоест
    Всем, кто вместе ждет.
    Жди меня, и я вернусь,
    Не желай добра
    Всем, кто знает наизусть.
    Что забыть пора.
    Пусть поверят сын и мать
    В то, что нет меня,
    Пусть друзья устанут ждать,
   Сядут у огня,
    Выпьют горькое вино
    На помин души...
    Жди. И с ними заодно
    Выпить не спеши.
    Жди меня, и я вернусь,
    Всем смертям назло.
    Кто не ждал меня, тот пусть
    Скажет: - Повезло...
    
     Исман-макрушник, попрощавшись со своей женой и маленьким сыном, завернул в тряпку окровавленный топор и пошёл в ментуру, чтобы добровольно сдаться ментам, чтобы его судили и наказали за содеянное.
     Богач, который являлся отцом убитого, дав взятки прокурорам и судьям настоял чтобы они приговорили Исмана- мокрушника к смертной казни. Учитывая версии адвоката и прокурора, судьи были вынуждены приговорить Исмана не на смертную казнь, а к длительному сроку заключения. Его отправили в далёкие края, где зимой температура понижается до - 50 градусов. Там   день и ночь на скованных за спиной кандалами руках заставляли их таскать огромные камни. На ногах у них гремели стальные цепи. Их наручники были прикреплены к стальному тросу, и зеки с тяжелым грузом на спине шагали вдоль этого тросу. Трос был натянут вдоль тропы, которая извивалось змеёй над глубокими оврагами километра на два. Зеков прикрепляли за трос не для того, чтобы они не сбежали, а чтобы их не унёс ветер. Если в такой погоде не двигаться, сильный холодный ветер запросто мог заморозить осуждённых.
     Несмотря усталость и болезни, гремя цепями, как сторожевые собаки, которые охраняли барские дворы, осуждённые понуро шагали. Если кто-нибудь из зеков, потеряв сознание или равновесие, падал, то вооружённые конвоиры тут же высвобождали его от троса и с наручником на руках и цепями на ногах сбрасывали в глубокий овраг, где рыскали голодные волки.
     Побывав в этом каторге десять лет, наконец, Исман-мокрушник освободился и вернулся домой. Это было чудом. Когда он приехал в город Шахрисабз, он взял такси и поехал дальше в свой родной кишлак. .
     Время было позднее. По опустевшей дороге такси мчалось вперед, освещая летнюю ночь светом зажженных фар. Таксист оказался весёлым типом, и по дороге спросил Исмана, не отрывая глаз с дороги;
    - Братан, из России, что ли возвращаетесь?
    - Да - сказал Исман-макрушник.
     Таксист, как бы продолжая разговор, опять спросил, словно следователь:
    - А что вы там делали, если не секрет? Возили помидоры и фрукты да? Ну, как продали? Небось, лопатой загребали бабки. Я вижу, что вы специально плохо оделись, чтобы замаскироваться да? А я насквозь вижу, что вы везёте с собой большие деньги.
    - Да нет, что вы? Да я действительно возвращаюсь домой из России. Десять лет я не был дома...
     Исман не успел сказать до конца свою фразу, как таксист перебил его.
    - А тогда тем более... Значит, вы заработали ещё больше, чем я предполагал. Я очень радуюсь, когда у меня богатые клиенты.
    - Я не богатый. Я возвращаюсь из тюрьмы. Отсидел десять лет, как говорится от звонка до звонка. - ответил Исман.
    - А? Что вы говорите? За что вас посадили? А-а-а-а-ах, ясно! Экономическое преступление что ли совершили?
    - Да нет. Погасил облика. Как вам объяснить, ну, одним словом макруха - опять ответил Исман. Таксист удивился:
    - А, что за это преступление?
    - Одного гада я убил... Разрубил топором...
     Услышав эти слова, таксист на время забыл про руль, и машина чуть не сошла с дороги. Теперь таксист ехал молча, время от времени испуганно поглядывая на Исмана в зеркало. Когда они приехали в центр кишлака, таксист остановил машину и сказал:
    - Дальше не могу вас везти, потому что бензин на красном. Пожалуйста, только не сердитесь на меня и простите за дурацкие вопросы. Денег не надо. Я не возьму с вас деньги за проезд.
    - Не-ет, братан, берите, вот.
     Исман протянув таксисту деньги в том количестве, которые показывал счётчик, вышел из салона. Таксист взял деньги и погнал машину проч.
     Исман-макрушник пошёл домой по безлюдной и лунной дороге.
     В ночном небе спешно летали летучие мыши, гудели комары и пели сверчки. Когда Исман подошёл к своему дому, откуда ушёл десять лет назад, он потрогал ворота, которые сам когда-то смастерил из досок и покрасил.
     Исман знал, как открыть ворота. Засунув руку через отверстие, он сдвинул засов пальцами рук. Потом, беззвучно открыв ворота, зашёл во двор.
     Во дворе была чорпоя, на котором обычно узбеки спали всей семьёй. Осторожно подойдя к чорпое, Исман-мокрушник увидел внутри полога, сшитого из марли, свою жену. А рядом с женой лежал мужчина.
     Глаза Исмана-макрушника от злости залились кровью и он стиснув зубы оглянулся вокруг. Около очага, где разводится огонь, он увидел кучу наколенных дров и отточенный топор. Исман взял топор, запрыгнул на чорпою и резко разорвал полог.
    - Аааа, сука! Как я тебе верил а! А ты!..
    Этим криком Исман-макрушник поднял топор чтобы разрубить на мелкие - мелкие кусочки тело мужчины. Тут его жена проснулась и закричала от страха:
    - Сынок, проснись, убивают!
    Услышав этот крик с высоко поднятым топором в руках Исман замер. Оказывается, человек который лежал около жены, был собственный сын Исмана, который эти годы возмужал. Поняв в чём дело, жена Исмана зарыдала и крепко обняла его. Она рыдая сказала:
    - Сынок, отец твой приехал из тюрмы!
     Исман выбросив топор обнял своего сына и жену.
    - О, чуть не разрубил тебя, сынок! О, слава тебе Господи! Исман плакал. К нему присоединились его жена и сын. Они, сидя на чорпае долго плакали от счастья.
    Карл Маркс, то есть Куралмурза, закончив свой рассказ, грустно улыбнулся.
     Да, он обладал редким талантом, который бывают только у великих рассказчиков. Под воздействием этого волшебного рассказа я долго не смог прийти в себя.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"