// И только две тысячи лет тому назад был провозглашен новый путь - чисто творческий, с преодолением животных законов борьбы и отбора. //
Уважаемый Абдулла.
В первых Ваших постах по этой теме я думал, что Вы излагаете своё мировоззрение о смысле человеческой жизни. Я так понял, что в Вашем понимании он заключается в умножении всемирного добра, в осознании человеком своей ответственности перед миром. Лично для меня - весьма приемлемое понимание смысла жизни если, конечно, окончательно определены понятия "добра" и "зла". Однако в цитируемом сообщении Вы отсылаете нас на две тысячи лет назад. Какое событие провозгласило новый путь? Если это проповеди Христа, то приведите цитаты из них, подтверждающие Ваше миропонимание.
Абдулла:
Христос нигде буквально не говорит о "новый путь - чисто творческий, с преодолением животных законов борьбы и отбора". Но зачем буквоедствовать.
Вот цитата:
"Вы слышали, что сказано: око за око, зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую".
Иисус ничего не мог знать о теории Дарвина и об эволюционистских понятиях, терминах. Но суть Его учения от этого нисколько не меняется. Оно направлено на преодоление животной практики эволюционирования (старого пути) в чисто творческое эволюционирование без всякой борьбы (конкуренции) и приспособленчества. Именно так нужно понимать метаэволюционный смысл Его непротивленческой смерти и соответствующего учения о непротивлении и любви к врагам. Учиться жить без врагов и вражды - это и значить учиться новому эволюционированию без конкуренции, новому пути.
"...умножении всемирного добра, в осознании человеком своей ответственности перед миром" - этот процесс невозможен без целенаправленного преодоления вражды и приспособленчества. Потому что ответственность за жизнь вообще и есть ответственность за эволюцию вообще. А такая ответственность возможна уже только за пределами старой "ответственности" за эволюцию, когда эволюция осуществлялась нашими животными предками ещё слепо, через конкуренцию и приспособление. Так что путь к всемирному, вселенскому добру (к чисто творческой эволюции) лежит через осмысление Христа, Его непротивленческой (антиконкурентной и антиприспособленческой) смерти.
==============================
Будда:
Всем.
Заставил себя внимательно прочитать последний пост Абдуллы и нашел, что в них содержится весьма верная мысль, хотя с выводами его я согласиться не могу.
Абдулла:
С чем не можете согласиться? Какие выводы? Что Вы поняли?
Будда:
Мысль эта состоит в призыве к совершению Добра (в том числе в виде непротивления злу) как особого эволюционного пути без крови и страданий. А постижение и реализацию Добра Абдулла видит в познании Христа и его учения.
Абдулла:
Что есть добро?
Будда:
В этих, на первый взгляд, банальных и наивных словах, содержится верная по сути мысль о том, что человек будучи ответственным существом (разумным) не только вправе, но и обязан отказаться от негативного поведения.
Абдулла:
Что есть "негативное поведение" и почему "обязан отказаться от негативного поведения"?
Если б человек был разумным существом - он бы не поступал негативно. Стало быть - он ещё не разумное существо. Когда откажется - тогда и будет разумным. А пока что он поспешил присвоить себе это звание...
Будда:
НО в моем миропонимании, данная мысль выглядит иначе.
Я полагаю, что не любовь и Добро есть цель существования человека (смысл). А Разум! Точнее сказать, что цель человека состоит в непреклонном и непрерывном утверждении себя как существа разумного. А именно разумный путь выдвигает впереди тезис об отказе от жесткости, насилия и насильственной смерти.
Абдулла:
Ни любовь не добро, не разум и не "непреклонном и непрерывном утверждении себя как существа разумного" не являются целью существования человека и кого бы то ни было ещё. Цель - эволюция (спасение, жизнь вечная). Всё остальное средство и пути. И добро, и любовь и разум и всё остальное.
=============================
Будда:
Ну, вот приходится вступать в дискуссию с тем, с кем такого рода общение бессмысленно в силу сформировавшейся в собеседника твердокаменной закостенелости и однобокости мировосприятия.
Абдулла:
Вы забыли сказать правильные слова, что с Вашей точки зрения "твердокаменной закостенелости и однобокости мировосприятия".
Будда:
Уважаемый Абдулла.
Одно только отсутствие у вас правильных слов: "по моему мнению", "с моей точки зрения" - в ваших заявлениях и категорический характер претензий на истинность исключает позитивность диалога для участников.
Абдулла:
Нет никаких претензий на истинность. Возможно, что смысл жизни не в эволюции, а в разумности.
Будда:
А ранее демонстрируемое вами упрямство в мессианском значении собственной персоны вообще уравнивает разговор на тему о смысле жизни с беседой с пациентом психбольницы.
Абдулла:
Нет никакого упрямства. Допускаю, что "мессианское значение" моей собственной персоны - плод моего больного воображения.
Будда:
Товарищ, Абдулла.
Извиняюсь, но я отказываюсь с вами вести дискуссию.
Абдулла:
А я не отказываюсь.
================================
Владимир Николаевич:
Эволюция - развитие, рост. Не наблюдаем спасения. Развитие может быть спасительным, но гибельным. Развитие болезни приводит к смерти. Рост количества безумствующих - приводит к войне.
Абдулла:
Спасение не наблюдается, а осуществляется. Стяжается.
================================
Владимир Николаевич:
// Спасение не наблюдается, а осуществляется. Стяжается. //
Спасение это развитие? Спасаемся от чего? Осуществляем эволюцию-развитие-спасаемся в какую сторону? В сторону смерти или бессмертия?
Абдулла:
В сторону смерти дегенерируют, а не развиваются. Спасение по определение есть путь к бессмертию, а не смерти.
Владимир Николаевич:
Стяжается спасение человека путем уничтожения-смерти?
Абдулла:
Спасения человека нет. Есть мировое спасение (эволюция). Оно и стяжается всеми правдами и неправдами. От всякой неправды нужно избавляться как от животного прошлого со слепо-конкурентным эволюционированием через противление (вражду).
================================
Владимир Николаевич:
Но смерть то существует. Где же оно, бессмертие? Если дегенерация - смерть, то как можно развиваться спасаться умирая.
Абдулла:
Ну, так не надо дегенерировать. Надо развиваться. Или Вы о биологической смерти? Индивидуальный физический организм на то и дегенерирует, стареет и умирает, что это необходимо для эволюции вообще. Духовное же развитие не исчезает со смертью тела, но информационно передается всему миру, соборному совершенствованию самосознания духа. Бессмертие духовно, а не биологично. Не надо путать мирское и духовное, земную жизнь и жизнь вечную. Все те грёзы о загробном личном существовании, которым предавались в былые времена, то было ещё недопониманием бессмертия, спасения. Биологический инстинкт личного самосохранения переносил эгоцентрическую заботу о физическом самосохранении и по ту сторону личной жизни. Это не победа над смертью, а непонимание бессмертия. Бессмертие есть самоотожествление себя со всеми и со всем во все времена. Это когда уже нет психологической потребности в загробной вечности персонального сознания. Эта потребность и есть животный страх за собственное существование, отсутствие самоотожествления со всем и вся, оторванность от мира, от жизни вообще.
=================================
Владимир Николаевич:
// Ну, так не надо дегенерировать. Надо развиваться. Или Вы о биологической смерти? //
Надо, не надо, кто нас спрашивает? Кто поможет мне развиться? Кто поможет развиться дегенератам? Вы думаете они хотят дегенерировать-умирать?
Абдулла:
Пока что я хочу понять, что Вы говорите. А Вы какой-то нервный.
О чём мы говорим? Вы что-то сказали о смерти. О какой смерти речь? Что Вас не устраивает? Биологическое умирание для Вас есть опровержение бессмертия?
Владимир Николаевич:
Как же можно на индивидуальных смертях эволюционировать, развиваться вообще?
Абдулла:
Я говорю, что смысл умирания индивидов именно в эволюционной целесообразности и заключается. Представьте себе, что наши предки обезьяноподобные сущности не умирали бы. Нас не было бы. Не было бы никакой эволюции. Были бы одни и те же обезьяны. Так понятно? Да и обезьян этих не было бы, ибо до их появления должны были умереть миллионы поколений предыдущих индивидов от самых первых живых существ. Если б мы были бессмертны, мы оставались бы все теми же одноклеточными.
Владимир Николаевич:
Совершенствование самосознания духа- красивые слова, за которыми пустота звонкой фразы. Вся материя данной фразы исчерпывается произнесением и буквонаписанием. Духовное бессмертие - в чем оно выражено, как не в человеческом общении, которое не меж мертвых, а в среде живых.
Абдулла:
Духовное бессмертие - это когда нет мертвых для общения. Общение меж живых - это всё мирское, сиюминутное. Я общаюсь со всеми когда-либо жившими и всеми, кто когда-либо будет жить. Не буквально, а духовно. Блин... как же объяснить. Информационно - короче. К примеру Бердяев, или Ницше, или Ауробиндо - все кого я читаю для меня не менее живые, чем современники и жители будущего. А через этих информационных собеседников я общаюсь со всеми теми, с кем общались они вживую и информационно - и так со всеми. И жители будущего для меня не менее реальны для общения, чем современники и почившие уже.
Владимир Николаевич:
Мы живые общаемся духовно, чем меньше будет звонких фраз обмана, тем высокодуховнее станет общество. По Вашему дух непрерывно совершенствуется, независимо от вымирания индивидов, которые дегенерируют. Хорошую же роль Вы навязали человеку и обидную.
Абдулла:
Индивид как личное самосознание исчезает в месте с личной жизнью. Но индивид как творец эволюции живёт в своём вкладе совершенствование мира (в прибавление шансов мирового спасения). Что тут обидного? Считаете, что существует загробная жизнь?
Владимир Николаевич:
Жизнь земная и вечная, чем же они отличны? Догадываюсь, что у Вас бестелесный дух непрерывно совершенствуется в вечных небесах?
Абдулла:
Не догадываетесь. Вы не понимаете, о чём я говорю. Ничего суеверного я не утверждаю.
Владимир Николаевич:
Конечно, ему бестелесному не грозит деградация тела, но деградация духа грозит нам при движении по пути Вами нарисованном.
Абдулла:
Что есть деградация духа? О чём Вы говорите?
=================================
Наталья то Якоб:
Агрессию можно реализовать с помощью любой идеологии.
Абдулла:
Это точно.
Наталья то Якоб:
Сущность традиции интерпретации религиозного текста в исламе сводится к тому, что трактовки осуществляют имамы на местах. Каждый имам трактует какой-то эпизод по-своему, наставляя слушателей. Поэтому , согласись, не сложно забить голову безработному мальчишке идеей освободительной войны. Но изучая классические тексты, я не нашла там такого, что делает малейший намек на насилие и унижение иноверцев...
Абдулла:
Внимательнее надо изучать. В Коране ест прямое указание уничтожать неверных.
Сура 4. "Женщины"
91(89). Oни xoтeли бы, чтoбы вы oкaзaлиcь нeвepными, кaк были нeвepными oни, и вы бы oкaзaлиcь oдинaкoвыми. He бepитe жe из ниx дpyзeй, пoкa нe выceлятcя пo пyти Aллaxa; ecли жe oни oтвpaтятcя, тo cxвaтывaйтe иx и yбивaйтe, гдe бы ни нaшли иx.
Сура 47 "Мухаммад"
4(4). A кoгдa вы вcтpeтитe тex, кoтopыe нe yвepoвaли, тo - yдap мeчoм пo шee; a кoгдa пpoизвeдeтe вeликoe избиeниe иx, тo yкpeпляйтe yзы.
===============================
Сивый Конь то Будда:
Священные Писания Традиции дают два вида БезСмертия Души:
Прелесть Метемпсихоза на время Адского Развития Человека, когда Он не может понять Смысла Райских Преображений
И Золотой Путь Обожения Человека. Метмпсихоз сохраняется в Новом Мышлении. Только четко вводится понимание, ЧТО ЕГО НАДО ТВОРЧЕСКИ ИСПОЛНИТЬ, ПОСТРОИВ НА ПЛАНЕТЕ РАЙ.
Абдулла:
Здравствуйте! Кажется, я встретил ещё одного Единомышленника. Посмотрел Ваш сайт, полистал. Немного многовато, на мой вкус, эмоций и иносказаний. Но главное что при внимательном чтении я не нахожу ничего суеверного.
А почему "НА ПЛАНЕТЕ РАЙ"? Почему Вы отделяет планету от всей вселенной? Рай может быть только с проекцией на вечную перспективу. И вполне возможно, что на других планетах будем жить ещё до рая на земле. Поэтому надо говорить просто о раё (о царстве богочеловеков), как на земле, так и на небесах.