Гурбанов Абдулла Панах-Оглы : другие произведения.

Разговор с неразговорчивым Суратом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Не знаю что и сказать... Никто не хочет Общения. Полный вариант разговора здесь http://www.zhurnal.lib.ru/comment/s/surat/nitshe

  Здравствуйте, Сурат!
  Сказал ли Ницше что-то новое, или нет - сугубо относительный вопрос. Думаю, тут можно говорить только сравнительно. Я лично думаю, что в сравнении со многими другими мыслителями он как раз таки немало нового привнёс. Но дело ведь не в новизне формальных концепций. Основной задачей является качественное революционирование философских подходов. Можно сказать нечто совершенно новое, притом сказать полнейшую глупость.
  Что касается Ваших размышлений над антитезиснотью концепций 'Сверхчеловек' и ' вечное возвращение', у меня с этим полнейшее несогласие. Учение о сверхчеловеке и есть то ценное, что Ницше дал человечеству. Это не ново. Учение Христа о Царстве Божьем и есть проповедование Сверхчеловечества. Ницше этого не понял, но пояснение в это непонимание привнес Бердяев. Его учение о 'богочеловечестве' примиряет 'царство божье' со 'сверхчеловечеством'. Потому как Бердяев добавляет к учению Христа то, чего в нём не хватало - тотально созидательное отношение к миру. И берёт он это добавление именно у Ницше, хотя открыто этого, почему-то, не заявляет. Сам же Ницше не понял положительную основу Христа и истины христианской идеи. И это большой его минус. Он считал, что человеку нужно добавить созидательности, конкуренцию же следует оставлять. Он не понимал, что одно с другим не стыкуется. Как говорят у нас на востоке - на одной ладони два арбуза не подержишь.
  Относительно же 'вечного возвращения' я думаю, что это просто какой-то непонятный бзик в его мышлении, навязчивая мысль, нечто совершенно лишнее и не нужное. Точно так же думает Борхес. Бердяев назвал это 'видение вечного возвращения' чудовищным проявлением объективации сознания.
  
  ================
  
  
  Сурат:
   Вы, боюсь, слишком поверхностно отнеслись к моей статье - это не плод мимолётных размышлений. Да, она маленькая, но только потому что мне надоело исписывать тетради ради того, что можно выразить коротко. А чем короче формулировка, тем медленнее её следует понимать.
  
  Абдулла:
  Следует понимать? Зачем?
  
  Сурат:
   А в сравнении со всеми остальными - он не принёс абсолютно НИЧЕГО нового.
  
  Абдулла:
  Думаю такие однозначные утверждения следует оговаривать в том плане, что это Ваше мнение...
  
  Сурат:
   Положительное-то он как раз понял.
  
  Абдулла:
  Что же именно он, по-вашему, понял положительного в христианстве? Мне очень интересно.
  
  Сурат:
  Но понял и отрицательное. И решил, что вред христианства несравненно более той пользы, кроторую оно могло бы принести или реально приносит, а посему этой пользой следует пренебречь и искоренить зло с корнем. Конечно, у него ничего не получилось, потому что знаменитое "Бог умер" очсень во многом схоже с попыткой выкинуть мысль о белом слоне из головы. Чёрный пиар, так сказать.
  
  Абдулла:
  Польза и вред... Хотелось бы узнать, что Вы подразумеваете. Критерий 'пользы' и 'вреда' можете выдвинуть?
  
  Сурат:
   Смысл вечного возвращения очень прост, ничего военного тут нет. Надежда отравляет человеческую душу. Подпитывается надежда всякими позитивными концепциями по поводу будущего. Следовательно, исцеление следует искать в совершенно противоположных концепциях, которые максимально пессимистичны, ужасны и не оставляют ни капли надежды на спасение. Таким образом можно воспитать ум, который не зависит от концепций вообще - как от позитивных, так и от негативных, будучи сам себе светом. Вечное возвращение и есть та мистерия, войдя в которую, человек выходит обратно уже сверхчеловеком. Такая вот парадигма.
  
  Абдулла:
  А я думаю диаметрально наоборот. Сверхчеловечно стремление к вечному Невозвращению.
  
  
  ====================
  
  
  Сурат:
  Я понятия не имею, зачем лично вам меня понимать. Но вы заходите в мой раздел, читаете мою статью и понимаете ее по-своему. Зачем вы это делаете - вопрос к вам, а не ко мне.
  
  Абдулла:
  Я имел в виду, зачем вообще что-либо нужно, по-вашему, понимать. У меня есть вариант ответа на этот вопрос. А у Вас?
  
  Сурат:
   Думаю, само собой подразумевается, что все, что говорит человек, однозначное и неоднозначное, это только его мнение и на истину в последней инстанции претендовать не может.
  
  Абдулла:
  Уверяю Вас, оговорки типа 'на мой взгляд', 'если не ошибаюсь', 'насколько могу судить' и пр. не напрасно придумали. Всё это имеет колоссальное психологическое значение при ведении корректного диалога.
  
  Сурат:
   Да всё, что заимствовано им из христианства. Полагаете, философия Ницше чужда христианству?
  
  Абдулла:
  Я считаю, что чуждым христианству вообще ничего нет и быть не может. Меня интересует именно что вЫ лично думаете о том, что именно и в какой форме Ницше заимствовал из Христианства.
  
   Сурат:
   Вред - это то, о чем приходится сожалеть. Инквизиция, крестовые походы и массовый идиотизм.
  
  Абдулла:
  То есть - Ваш критерий оценивания опирается на чувственное. Ведь 'сожаление' не есть что-то рассудочное?
  
  Вы считаете, что 'Инквизиция, крестовые походы и массовый идиотизм.' - есть вред, причинённый христианством?
  
   Сурат:
   >Абдулла:
   >А я думаю диаметрально наоборот. Сверхчеловечно стремление к вечному Невозвращению.
  
   Думайте как вам угодно, какое отношение это имеет к Ницше?!
  
  Абдулла:
  Ну, например такое, чтобы исправлять его ошибки.
  
  
  ===================
  
  Сурат:
   Про "вообще" у меня нет ни одного варианта, по-моему, понимать "вообще" не нужно. Понимание необходимо только в конкретных случаях конкретным лицам для удовлетворения их конкретных целей.
  
  Абдулла:
  А, по-моему, понимание только и может быть комплексное. Понимание 'в конкретных случаях' отдельно взятых фрагментов - это и есть недопонимание. Ведь что такое понимание, как не рефлексия над конкретным и связывание через абстрактное обобщение с другими конкретными. А далее идёт уже обобщение абстрактных обобщений - и так до бесконечности. Разве это не основа основ философского постижения мира?
  
  Сурат:
   Да, если вы не хотите раздражать собеседника, надо напоминать ему через каждые пять минут про своё ИМХО, но если в диалоге главное его смысл, а не эмоциональный фон, достаточно иметь в виду само собой разумеющиеся вещи и говорить по существу.
  
  Абдулла:
  Я думаю 'маслом кашу не испортишь'. Чем больше тактичности, тем лучше.
  
  Сурат:
   >Абдулла:
   >Я считаю, что чуждым христианству вообще ничего нет и быть не может.
  
   Если у какого-либо понятия или парадигмы нет антитезы, то нет и смысла, потому что смысл рождается только в противопоставлении и различении.
  
  Абдулла:
  Например 'зло'. Это явная антитеза 'добра'. Но зло имеет к христианской идеи спасения не меньшее отношение, чем добро. Идея 'спасения' есть антитезис идеи возможной 'гибели'. И оба одинаково охватываются христианской идеологией. Антитезисом самого христианства является антихристианство Ницше. Но это тоже не чуждо христианству, как не чуждо монете её обратная сторона.
  
  Сурат:
   Да вся его свято-мученическо-подвижническая жизнь, в конце концов:)))
   Если говорить о философии, то это, прежде всего, ее позитивная ориентация, в отличие от восточных буддизмов и интерпретаций Шопенгауэра. Иррационализм в смысле презрения к мудрости. Скрытый аскетизм - несмотря на пафос, эта философия родилась в результате аскетической практики томления тела, следовательно, её противоречие идеалу аскетизма напускное. Мессианство несомненный отросток христианства. Если бы Ницше воспитывался в даосской среде, то наслаждался бы своей мудростью скромно, в одиночку, не предьявляя никаких претензий к миру и не стремясь в пророки. Вообще, все, что создано в рамках христианской культуры, по определению насквозь проникнуто христианскими идеалами, даже если формулировки якобы другие.
  
  Абдулла:
  Вот видите, всё сводится к христианству.
  Хороший ответ, с пояснением не чуждости Ницше к христианству.
  
  Сурат:
   Рассудок вообще слуга чувств, разве вы не в курсе?
  
  Абдулла:
  Я лично стремлюсь к обратному. И преуспел настолько, что жизнь мне уже совсем не мила.
  
  Сурат:
   >Вы считаете, что 'Инквизиция, крестовые походы и массовый идиотизм.' - есть вред, причинённый христианством?
  
   Это общепринятая точка зрения, с ней согласен даже папа римский (кроме массового идиотизма, конечно).
  
  Абдулла:
  Не надо путать христианство с отдельно взятой церковью. Папа покаялся именно в грехах католичества. И эти грехи ужасны и неоспоримы. Ну и что? Человек жесток, агрессивен, туп до невозможности САМ ПО СЕБЕ. Вышел из обезьян, да ещё далеко не полностью. Чтобы претворять в жизнь свою всестороннюю подлость и глупость, ему пригодны всякие предлоги и доводы. Не будь церкви Вы что, думаете, общая историческая картина была бы гуманнее?
  
   Сурат:
   Ваше право. Я взялся за интерпретацию Ницше, а не за развитие-исправление его идей, поэтому ничего сказать по этому поводу не могу.
  
  Абдулла:
  Извините, но Ваша интерпретация совершенно не в духе самого Ницше. Он бы страшно удивился, послушав Вас. Ведь он никогда не думал спасаться от своих душевных терзаний. А Вы описали сверхчеловека, как существа наплевавшего на всякую надежду во имя 'исцеления'. Ницше сам радикал, герой и мученик познания, а Вы из его сверхчеловека сделали конформиста и релятивиста.
  
  ==================
  
  
  
  Сурат:
   Определитесь, если не трудно, о чём вы говорите - что такое понимание или зачем оно нужно?
  
  Абдулла:
  Мой вариант ответа на этот вопрос таков: понимание есть приобретение господства над мировыми процессами с подчинением последних разуму и логической целесообразности. Оно нужно для управления миром к всё большему могуществу Развития над шансами энтропии (тепловой смерти вселенной).
  
  Сурат:
  Ваш вопрос был - зачем понимать? - я ответил именно на него. Что такое понимание - другой вопрос.
  
  Абдулла:
  Вы сказали, что понимать нужно для удовлетворения /конкретных/ потребностей... Я считаю, что все конкретные потребности, при выяснении их сути, сводятся к единой потребности всех и вообще. Именно к Выживанию, вечности становления всего космоса. Всякое конкретное понимание для удовлетворения конкретной потребности есть недопонимание этой всеобщей Потребности. То есть, я считаю, что Ваш ответ на мой 'зачем понимать?' - он не полный. Возвращаясь к 'нашим баранам' - истинный и последний смысл моего понимания Вашей интерпретации наследия Ницше не может быть ни в чём ином, как в извлечения пользы для Шансов Самосохранения, для вечности Невозвращения.
  
   Сурат:
   Если так размывать границы понятий, то можно о чем угодно сказать, что ничего ему не чуждо. Мне ничего не чуждо, моим ботинкам ничего не чуждо. В конце концов, мы живем в квантовом мире, где - "всё во всём". Но какой смысл тогда выделять что-то одно, например, христианство? Почему не выделить каббалу или яндекс? Яндексу ничего не чуждо.
  
  Абдулла:
  Конечно, всё взаимосвязано. Но должна быть иерархия во взаимосвязи. Вот о чём речь. Христианская идея Спасения Мира - это наивысшее, что объединяет всё не просто во взаимосвязность, но в нечто единое по функциональному предназначению.
  
  Сурат:
   К христианству сводится только Ницше, а вовсе не всё. Попробуйте свести к христианству буддизм.
   К слову, есть такой диакон Андрей Кураев - вам это имя должно быть знакомо - так он давал забавный анализ буддизма в соотношении с христианством, вот кусочек оттуда: http://surat0.narod.ru/kuraev.html
  
  Абдулла:
  Все эти Кураевы проповедуют впустую. Время понимания 'спасения' как нечто индивидуально-спиритуалистического - безвозвратно ушло. Все эти архимандриты должны понять это. Чем скорее тем лучше. Что касается сведения к христианству буддизма - нет необходимости делать это в персональном порядке. Буддизм не может быть чем-то принципиально иным, нежели все остальные религии. Все религии есть той или иной степени недоделанное христианство. Последнее же есть религия Спасения Мира.
  
  Сурат:
   Ради чего же вы продолжаете жить? Должны быть какие-то ценности.
  
  Абдулла:
  Я живу ради того, чтобы объяснять людям интеллектуально понятые ценности жизни. То, что мне чувственно хреново - это связано с полнейшим одиночеством. Я понимаю ценность и смысл жизни и, соответственно греховность самоубийства. На этом понимании и держусь...
  
  Сурат:
   Не знаю, какой смысл вы вкладываете в эти матюки, но ваш Ницше, по-моему, ближе к культовому мифу, нежели к живому человеку, который, как и все люди, хочет приятного и не хочет неприятного. Как сказал Свасьян: "Ницше велик именно 'философствованием молотом', тем, что он видел вещи, как они есть, соответственно, идолов как идолов. Надо быть абсолютно слепым или невменяемым, чтобы делать идола из него самого."
  
  Абдулла:
  У Ницше полно мест, которые однозначно говорят о том, что он избегал ориентироваться на 'как и все люди, хочет приятного и не хочет неприятного'.
  
  Ницше:
  Не надо искать наслаждений там, где нет места для
  наслажденья. И -- не надо желать наслаждаться!
   Ибо наслаждение и невинность -- самые стыдливые вещи: они
  не хотят, чтобы искали их. Их надо ИМЕТЬ,, -- но
  ИСКАТЬ надо вины и страдания! -
  
  Абдулла:
  Что касается 'делать идола из него самого'. От этого предостерегал он сам.
  
  Ницше:
  Плохо отплачивает тот учителю, кто навсегда остается
  только учеником. И почему не хотите вы ощипать венок мой?
   Вы уважаете меня; но что будет, если когда-нибудь падет
  уважение ваше? Берегитесь, чтобы статуя не убила вас!
   Вы говорите, что верите в Заратустру? Но что толку в
  Заратустре! Вы -- верующие в меня; но что толку во всех
  верующих!
  
  ====================
  
  
  Сурат:
  Когда я хочу понять вас, это не значит, что я хочу спасти вселенную от тепловой смерти, это значит, что у меня есть конкретный мотив для такого желания. А принципы, которые вы можете в этом усматривать, существуют исключительно в вашей голове.
  
  Абдулла:
  Как Вы можете это знать? То, что 'существуют исключительно в вашей голове'? Вы же исходите из конкретных мотивов. Если бы у Вас была версия ответа на вопрос 'есть ли общая подоснова всем конкретным мотивам', Вы бы мне могли возразить, что не то что я выдвигаю, есть общий мотив вообще, но тот, который выдвигается Вами. Вы могли бы выдвигать свои аргументации, я свои и всё такое. Но как Вы можете утверждать, что предлагаемый мной принцип не есть именно всеобщий мотивирующий закон, если у Вас нет ничего подобного? На каком основании? Вы можете выразить нежелание обсуждать. Но так сходу взять и отвергнуть - как это?
  
  Спасибо за письмо.
  Я действительно испытываю нужду в собеседниках. Не 'интересных', как Вы выразились, а, я бы сказал, соответствующих неким моим требованиям. Это должен быть человек заинтересованный в совместном философствовании, как можно высокого уровня культуры, интеллекта и духовности, стремящийся к всё большей тактичности.
  Дело в том, что я не могу писать философские труды. Это меня не вдохновляет. Меня вдохновляет именно процесс общения, диалога. Для изложения моей философии мне необходим 'Другой'. А развитие и преподавание моей философии - единственный оставшийся у меня смысл существования.
  Просмотрел книгу Попова, заглянул на его форум. Извините, но это не то, что я ищу. Мне нужен метафизик-философ, а не психолог-эзотерик. Я не вижу смысла в том, чтобы просто искать душевного избавления, оздоровлении и пр.. Я ищу СМЫСЛ существования. Фундаментальнейшие закономерности всей Жизни - вот где я работаю. А Попов мыслит именно как Вы. Если я там только заикнусь о 'абстрактных всеобщих принципах' - он отреагирует в Вашем духе: 'существуют исключительно в вашей голове'. Мне нужны заинтересованные оппоненты с волей к последовательному разбирательству, а не вольные эквилибристы мысли.
  
   Сурат:
   И ещё: абстрактный принцип, который вы усматриваете в том или ином явлении, или к которому сводите целый класс этих явлений, никоим образом нельзя считать ПРИЧИНОЙ этих явлений. Иначе получится вульгарный фрейдизм, когда "пациенту всё время мерещится хуй".
  
  Абдулла:
  Вот я не понимаю, /как/ Вы мыслите, по какому принципу. 'Иначе получится' - ну и что, что что-то получится? Почему бы и не получиться вульгарному фрейдизму или ещё чему! Такое получение будет не соответствовать реальности!? А зачем нужно соответствие реальности? Мой вариант ответа на вопрос 'зачем нужно соответствие реальности?' - это нужно для всё большей подконтрольности материи и энергии Духу и Идее. А всеобщая Идея и смысл развития Духа в увеличение шансов невозвращения к первозданному хаосу.
  Мысль человека только тогда обретает строй и понятность, когда есть общий принцип суждения. Все суждения должны сводиться к общему механизму. И вот когда оба собеседника исходят из своих всеобщих начал, а не говорят не в впопад, вот тогда и начинается настоящее со-философствование, которое неминуемо ведёт к выявлению более совершенного принципа мышления.
  
  Сурат:
  Абдулла:
  То есть, я считаю, что Ваш ответ на мой 'зачем понимать?' - он не полный.
  Сурат:
   Он конкретный. В чрезмерной полноте нет пользы, как её нет во всём чрезмерном.
  
  Абдулла:
  На мой вопрос, в чём Ваш критерий 'полезности и вредности' - Вы ответили половинчато. Вы ответили так, что, мол, 'вред', это когда сожалеешь. Стало быть 'польза' - это когда нЕ сожалеешь? Но как заранее узнать, будешь ли сожалеть, или нет? Нужен принцип. Рассудочный. Если Вас интересует философствование.
  
  Сурат:
   Всё зависит от точки, в которой находится наблюдатель. Если смотреть снизу, объект будет наверху. И наоборот. Объективно иерархия - бессмысленное понятие, так как объективно нельзя выделить ни низ, ни верх. С моей точки зрения, Гераклит и Чжуан-цзы оставляют христианство далеко позади (или далеко внизу), так как их картина мира более хаотичная, следовательно, более объективная.
  
  Абдулла:
  Вы рассуждаете слишком натуралистически. Аналогии могут вводить в заблуждение, если ими пользоваться произвольно.
  Если мир и жизнь - это только созерцание - тогда правы восточные мудрецы. Но мир и жизнь это никоим образом НЕ только созерцание. Существует динамика исторического развития и борьбы бытия с небытием, добра и зла. В каком-то смысле - жизнь это война. А в войне, для победы нужен идеальный порядок и иерархия. Именно для максимального увеличения ШАНСОВ Невозвращения в Небытие и нужно достижение вселенской гармонии, царства божьего. Иерархия всего и вся нужна для ЦЕЛЕсообразности. Сам по себе 'яндекс' есть какое-то явление, оторванное от всего остального чудо природы. Этот сайт можно понять лишь в контексте всего Интернета. А что такое сам Интернет? Эго можно понять лишь в контексте всего НТП вообще. А что такое НТП вообще? Его можно понять лишь в составе всего вселенского развития вообще. А что такое всё вселенское развитие вообще? А это уже есть то, что объединяет в себе и эволюцию фауны и флоры, и НТП, и ДИР (духовно интеллектуальный рост). Зачем всё это нужно? Всё это нужно для вечности жизни вообще. Вот как пересекаются 'яндекс', которому ничто не чуждо, с христианством, которому тоже ничего не чуждо. Но иерархия тут определяется тем, что учение Христа, и моя трактовка учения Христа есть более общий момент, как идейное осознание смысла 'яндекса'. Сам по себе 'яндекс', как и весь Интернет, весь НТП - совершенно бессмыслен. Смысл выявляется в функциональном понимании роли и значения.
  
  Сурат:
   Вам просто было лень вникать. Буддизм глубже христианства, как минимум, на одно измерение. Если христианство - это четко сотериологическая доктрина, то буддизм сотериологичен лишь на поверхности. В действительности "у Будды нет настойчивых требований к этому миру" (неточная цитата из Алмазной Сутры), так как реальность Будды равнодушна.
  
  Абдулла:
  Вот именно! Христианство НЕ равнодушно. Реальность Христа созидательна в абсолютном проявлении созидательности, и к себе и всему мирозданию во всей истории в целом.
  
  Сурат:
   Так я и спрашиваю, какие у вас могут быть ценности, если вы живёте только интеллектом. А у интеллекта ценностей быть не может, он сам - машина, с помощью которой эти ценности можно реализовать, но никак не выбрать или определить. Интеллекту все равно, что случится со вселенной, переживают душа и тело, вовлекая интеллект в поиск спасительного выхода из складывающейся ситуации.
  
  Абдулла:
  Единственная проблема моего самочувствия - это отсутствие сопереживающих. Я очень даже эмоционален. Но эмоциональность моего мироотношения именно потому и не приемлет одиночества, что моё одиночество есть нечто вынужденное, фатальное. Одиночество - самое противное состояние для христианского миропонимания и мироощущения. В христианстве есть вечная тоска по слиянию воедино со всем и вся. Христианский аскетизм и отшельничество есть нечто мучительное и, тем самым, созидательное. Восточное же одиночество есть дезертирство, эгоцентрический конформизм и прозябание.
  
  Сурат:
   Вы странный человек. Мой личный опыт говорит мне, что одиночество - наиболее благоприятная среда для максимального удовлетворения.
  
  Абдулла:
  Вот-вот, именно. Буддисткий идеал - удовлетворённость и спокойствие, гармония здесь и сейчас в единоличном порядке, безотносительно к дисгармонии реальной жизни. Христианский же - вечная неудовлетворённость и стремление к обществЕнной гармонии, к сверхчеловеческому взаимопониманию. Поэтому Ницше и является самым настоящим христианином, сам того не понимая.
  
  Сурат:
   Я извиняюсь за, быть может, обидный вопрос: вам не кажется, что ваш интеллект имеет (matrix has you, neo) вас как хочет? Что вы в некотором роде его раб, а не наоборот, как должно, по идее, быть?
  
  Абдулла:
  Я и есть мой интеллект и моя воля.
  
  Сурат:
  Всё это поэзия. Знаете, у меня есть любимая певица, Рада Анчевская, которая как-то обронила любопытную фразу: "И воля к власти есть признак слабого. Сильный - не тот, кто имеет волю к власти, а тот, кто обладает реальной властью над происходящим, давно об этом забыв." Почитайте ЕССЕ НОМО, как Ницще радуется просветлениям тела и духа, и благодарит он свои страдания только лишь за то, что без них такие просветления невозможны, вроде того, как без тьмы нет света. Он просто БЫЛ НЕ В КУРСЕ, что есть другой способ иметь озаренный ум, способ здоровый и гармоничный. Если бы ему дали ключ к этому опыту, сомневаюсь, чтобы он этот ключ выкинул. И насчет вас у меня те же сомнения.
  
  Абдулла:
  Обладающих большей реальной властью, чем Ницше - очень мало. И чем дальше, тем больше он будет властвовать. Что такое власть? Это масштаб нашего влияния на ход мировой истории. Но Ницше никогда не догонит и не перегонит по властности Иисуса (как ему мнилось). Потому что власть последнего увеличивается с ещё большей геометрическое прогрессией. Да и сам Ницше со всей своей властью есть лишь инструмент нарастающей власти Христа.
  
   Сурат:
   Вот видите. А вы из него героя и сверхчеловека хотите сделать, который живет так, как говорит. Нет, это обычный человек, который, подобно вам, говорит одно, а живет совсем по-другому.
  
  Абдулла:
  Я живу именно так, как говорю.
  
  ====================
  
   Сурат:
   Насчет общих мотивов не знаю, но догадываюсь (если вы опять простите мне столь вульгарный фрейдизм), что ваша личная мотивация спасти вселенную под собой имеет вполне тривиальный мотив обрести душевный комфорт. Причем, само спасение вселенной для душевного комфорта вам как раз и не нужно, вы стремитесь войти в искомое вами состояние путем философского вдохновения, которое иногда посещает вас во время обсуждения темы, как спасти мир. Тот факт, что обсуждение для вас гораздо желаннее самого спасения по этическим соображениям выталкивается в бессознательное, в результате чего совесть ваша чиста и цели исключительно праведны. Это - моя личная точка зрения, крайне субъективная и ни в коем случае не претендующая на истину в последней инстанции:))))))
  
  Абдулла:
  Вы весьма проницательны, что подтверждается тем, что Вы скажете ниже. Но Вы не лучше меня знаете природу моей мотивации. Душевный комфорт это хорошо, кто бы спорил. Но когда он становится самоцелью, или же ещЁ не престал ею быть - человек живёт иллюзиями.
  
  Ницше:
  "О Заратустра, -- сказали они, -- не высматриваешь ли ты
  счастья своего?" -- "Что мне до счастья! -- отвечал он. -- Я
  давно уже не стремлюсь к счастью, я стремлюсь к своему делу".
  
  Абдулла:
  Чисто биологически - стремление к 'комфорту' это ничто иное, как звериная установка инстинктивного стремления к минимизации внешних раздражителей. Именно по этому принципу ведёт себя кошка, или собака в квартире. Примечательно, что именно звери спрашивают у Заратустры 'не высматриваешь ли ты счастья своего?'.
  
  Что касается моего вдохновения при составлении диалогов - я его прекрасно осознаю. ВСЯКОЕ вдохновение есть закономерность прорывов духа, стремящегося к вечности. Творческий кайф - такой же 'пряник' бога-развития, как сексуальное удовлетворение, наслаждение пищей, властью, одержимость научным исследованием и пр.. Суть одна и та же - всякое удовольствие есть инстинктивный стимул к мероприятиям по Выживанию. Просто творчество над /самим/ духом (над самим инстинктом самосохранения), над самопознанием эволюции - высочайшее занятие, ибо есть наиэффективнейшее увеличение шансов Невозвращения, работа по самому важному составному Успеха Вообще. Так что у меня нет никакой подсознательной подмены цели самим процессом. Всё на своём месте.
  
   Сурат:
   "Мне не нужен психиатр, мне нужен экзорцист!"(с)Р.А.Уилсон.:))
   К сожалению, я вряд ли подхожу под ваши требования. Из ментальных практик меня привлекает прежде всего практика здравого смысла так называемая, а не философствование, тем более в духе Бердяева или Гурбанова. Практика здравого смысла, о которой я говорю, базируется на простом принципе, который был сформулирован А.Клейном: "Понимание нужно только для действия!". Там есть и дальнейшие выводы из этого принципа вроде того, что если ты что-то понял, так делай, а не начинай понимать заново или с другой стороны, короче, не переливай из пустого в порожнее. Я еще раз извиняюсь перед вами в бестактности, но я знаю вас, по-моему, пару лет и вы ничуть не изменились - всё те же бесконечные разговоры и ни грамма действия, наоборот - если раньше у вас было какое-то вдохновение и оптимизм, сейчас вы что-то приуныли даже. Как вы хотите спасти вселенную, если не можете привести в порядок собственную психику? Разговорами?! Но вы же сами признаёте мало-помалу, что все ваши разговоры ничего, кроме разочарования в людях, вам не дали. Вы осознаёте, что ваша позиция - спасать мир философствованием - означает прежде всего то, что вы не нашли другого способа улучшать своё самочувствие? Тогда как другие способы есть.
  
  Абдулла:
  1) Не спастИ вселенную, а спасать; спасение не превентивный и конечный, но всеобщий и бесконечный процесс. Это и есть сама жизнь (выживание) вообще. На это изначально направлена вся динамика жизни и всех процессов. Просветление и есть осознание этого вечного принципа.
  2) Мне нужно не столько улучшать своё самочувствие, сколько стараться не попасть в очередной раз в дурдом. А это практически неотвратимая угроза для рецидивистов в этом плане. Для этого способов нет. Болезнь каждый раз подкрадывается абсолютно незаметно.
  3) Какие способы Вы имеете в виду? И я вовсе не начал думать, что не нашёл другого способа улучшать своё самочувствие. Страдания - кратчайший путь познания души, познание души - кратчайший путь к спасению мира (увеличения шансов самосохранения). Страдания просто незаменимы для созидающего (никто этого не понимал лучше Ницше).
  
  Сурат:
  Абдулла:
   >Я не вижу смысла в том, чтобы просто искать душевного избавления, оздоровлении и пр.. Я ищу СМЫСЛ существования.
   Сурат:
   Зачем вы его ищите?! - ваш любимый вопрос. Да именно для душевного избавления, черт бы вас побрал. Снова извините, вырвалось.
  
  Абдулла:
  Есть огромная разница между христианским пониманием 'избавления' и буддистским. В сравнении с христианским постижением, буддистское понимание есть просто недоразумение.
  Для спасения души христианин (речь об истинных христианах) жертвует всем без исключения, так же и всяким душевным умиротворением. 'Спасение души' - это было ещё непонятое спасение вселенной, как это трактую я. Душевное же избавление в Вашем понимании - есть нечто практическое, обывательское и малодушническое. Мотивом тут является 'хорошее самочувствие'. Достижение нирваны, блаженства - разве это нелогично, как бы вопрошает человек. Это логично, если нет более фундаментальной логики. Именно последнюю, христоницшеанскую логику в научной трактовке я и проповедую. Только поняв эту логику во всей всеохватности можно понять всю нелепость всякого иного миропонимания и мироотношения.
  Какая-та логика есть и в мантрическом самооглушении кришнаитов. И в наркотическом и алкогольном опьянении. Элементарная причинно-следственная связь может сходить за логику, если не видно никакой другой, более общей связи во всём.
  
   Сурат:
   Истина, как известно, размножается спорами. Но в спор можно вступить как ради истины, так и ради желательных ответов. Это - разные вещи. Если вам нужен собеседник, который будет говорить вам то, что вы от него ожидаете, может вам просто нанять за деньги кого-нибудь. А что - философская проституция! Надо будет написать рассказ на эту тему - чур я первый это придумал, никому не говорите:)))
  
  Абдулла:
  Мне не нужны желательные ответы. Всё что требуется от моего оппонента - неутолимое стремление совместно работать, интерес, внимание, ответственность, известной степени обладание интеллектуальной совестью, аналитический ум, эрудиция. Вот и всё. А соглашательство в миг отбивает всякую охоту дискутировать.
  Если ко всем искомым качествам оппонента добавить целостное мировоззрение и волю к истине - можно сказать, что таких сегодня просто не существует. Приходится искать и ждать 'раков на безрыбье'.
  
  Сурат:
   Я согласен с вами полностью, на все сто, как говорится. Поэтому и спрашиваю, вот вы так много уже поняли, ваше понимание так соответствует реальности, что прям как зеркало сияет уже, следовательно, и степень контроля над материей у вас должна быть солидная. Не поделитесь результатами?
  
  Абдулла:
  Поймите же, степень контроля над материей - это божественная абстракция. Ею нельзя поделится, она и так всеобщая. Самая высокая степень контроля (величайшая власть) у Христа. Нет никого властнее, влиятельнее и уже быть просто не может. Но особенность этой нарастающей космической власти ('И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Мф. XXV|||, 18') в том, что она у всех. И у тех, кто этого не понимает. Чем больше будут понимать, тем она всё больше будет прибавлять. Эта степень контроля над хаосом материи и есть 'влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает'. Проблема в том, что в этом метаисторическом акционерстве всех поколений нет объективации, конкретики, к которой деспотически привязан непросветлённый ум. Нет условных единиц, анкет, печатей, ощутимого мерила, материального критерия. В этом и заключается вся падшесть мира, несовершенство принципов взаимоотношений и функционирования всего инертно-инстинктивного мира недосверхчеловеков. Поэтому истинное, самое великое творчество именно в том и заключается, чтобы революционировать сам менталитет, духовность вообще. Поэтому Иисус величайший творец. Иисус Бог, ибо Он - Творец всего Мира на бесконечную перспективу. В таком понимании божественности Сына Человеческого нет ничего суеверного. Вот в чём заключается моя реформа христианства, вот чем я стремлюсь делиться со всеми.
  Я ищу Царства Божьего (Сверхчеловечества), в том смысле, что я /создаю/ его по типу 'этот день мы приближали, как могли'. Всякое иное понимание этого основного завета христова - есть недоницшеанское недопонимание 'поиска'.
  А Вы говорите 'действовать'. Слова Иисуса 'не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих' - просто надо ещё понять с позиции воли к созиданию, с божественной точки зрения. Слово - есть информация. Информация есть инструмент созидания. Вот почему можно быть величайшим творцом вплоть до того, чтобы быть самим Богом - единственно передавая информацию для развития, совершенствуя слово божье. Можно годами не выходить из дома - и быть самым властным существом, почище всех суетящихся императоров вместе взятых.
  
  Сурат:
   А в морду?
   Что за ультиматумы, я не понял. "Отвечай, сука, так, как мне нужно, если тебя интересует философствование!"
   Если вы рассудочно определили, что будет для вас полезно, но при достижении этого, испытываете сожаление и раскаяние, разве вы будете по-прежнему считать достигнутое полезным?
  
  Абдулла:
  Никакое сожаление и раскаяние не могут быть критерием полезности и вредности. Чувственное вообще не может быть критерием. Уже потому, что чувства есть реакция подсознания, сферы 'Оно', как говорит Фрейд. Что там, в глубинах этого океана к чему - сам чёрт не разберёт. Критерием может быть то, что УЖЕ понято из принципа функционирования сознания, что осознано и сформулировано в рассудочные формулы и понятия. Если бы чувство сожаления было бы самодостаточным критерием вредности, а радость - полезности, тогда между людьми не было бы никакой разницы в плане мудрости, духовной глубины, нравственной высоты и пр.. Ибо эти чувства одинаково знакомы всем без исключения. Не было бы смысла в нравственных наставлениях, в учениях о лучшем сожалении и о лучшей радости.
  
  Сурат:
   Польза - исключительно субъективное и относительное понятие, если Вас интересует истина. Если же вас интересует философствование, то польза будет то-то и то-то, в смысле - рассудочный принцип.
  
  Абдулла:
  Как раз наоборот. Исключительно субъективные и относительные понятия - это 'сожаление' и 'радость'.
  Польза же и Вред есть две стороны абсолютного принципа - это вклад в увеличение шансов невозвращения к хаосу. Польза это то, что содействует обретению жизни вечной. Вред же - то, что увеличивает шансы гибели. Именно через понимание всеми этого универсального принципа ('правильного - неправильного', 'добра и зла', 'полезного и вредного', 'позитивного и негативного', 'положительного и отрицательного', 'желательного и нежелательного' и пр.) и должна быть достигнута гармония абсолютного взаимопонимания. Настолько абсолютного, что весь мир даже не братством станет, а буквально единым организмом с единой целью. Это и будет Царствие...
  
  Сурат:
   Проблема только в том, что противоборствующей стороне тоже нужен идеальный порядок и иерархия, только не белого, а черного цвета. Помните символ Тайцзи - черно-белый кружочек с точками. Там все фигуры одинаковы, только цвет разный. Так что - это ВЕЧНАЯ круговерть, дорогой друг. На каждого Вас найдется один я.
  
  Абдулла:
  Противоборствующая сторона не есть что-то персонифицированное. У Энтропии нет ни порядка, ни иерархии. Сила небытия в слабости бытия. Зло не имеет перевёрнутой сущности, это не зеркальное отражение.
  А то, что Вы описываете - элементарное соревнование и конкуренция. Воображение легко идёт на поводу у аналогий и дописывает цельную и завершённую картину. Противостояние и отрицание не есть вечный и незыблемый принцип. Возможен совершенно иной мир и иная динамика божественного развития без всякого соперничества и гегелевской диалектики. Это что-то типа безотходной и вечно самосовершенствующейся (без конкуренции и естественного отбора) технологии. На создание этого мира и направлена христианская идея.
  
   Сурат:
   А черно-белый кружочек Дао - еще более общий момент, так как включает в себя как Христа, так и антихриста.
  
  Абдулла:
  В рассмотрении чрезмерной общности как таковой нет деятельного смысла. Абсолютная и непротиворечивая общность, и полнота бытия будет достигнута в царстве божьем (чего по-своему 'добивается' Кончеев в своих видениях и перевоплощениях). Пока же надо выбирать и жить кое-как. Мир ещё долго будет раздроблен на материальное развитие и развитие духовное. Проблема антихриста возникает по тому распространённому недоразумению, когда материальное принимается за суть жизни вообще.
  
  Сурат:
   Это пока Христос не познал свою природу будды:))))
   Я говорю вам, что христианство - одномерно. Я не говорю, что в буддизме нет сострадания и неравнодушия. В буддизме есть и то и это, а в христианстве только то.
  
  Абдулла:
  Сострадание есть самый атакуемый и презираемый Ницше момент в христианстве. Мне оно тоже не совсем понятно. Это дополнительное усложнение проблемы. Нужно просто соединяться в единый психологический и функциональный Организм. Физические страдания будут упразднены наукой (может быть даже замена биологического носителя сознания на что-то другое), что касается страданий духовных - это есть следствие недореализации жизненных ресурсов, закрепощения воли. Все они исчезнут с окончательным выяснением Пути Истинного, с началом тотального преобразовывания всего космоса, как в плане духа-сознания, так и материи-энергии. Полнейшая самореализация без остатков, сучков и задоринок - всё, по чему томится мировой Дух.
  Что касается значения буддизма... Там нет никакой Цели. Нирвану я отвергаю, как самодостаточную цель. Цель это нечто, что вбирает в себя всё без исключения, всё объясняет, всему придает смысл и освящение, гармонизирует в отношении себя всю динамику всестороннего прогресса. НТП - какое имеет отношение к Будде, к воле его? Есть какие-нибудь соображения?
  
  Сурат:
   Не так давно я проводил соцопрос среди авторов Самиздата про культуру эмоций. Результаты опроса и сами вопросы вы найдете в моей статье "50 ответов на 5 вопросов по психогигиене". Если вас не сильно затруднит, дайте, пожалуйста, свои пять ответов.
  
  Абдулла:
  На все пять вопросов отвечаю положительно. Но с той оговоркой, что такая идиллия достижима лишь эсхатологически: с концом всего человеческого мира и началом мира богочеловеческого. Как и ЗАЧЕМ эта гармония должна достигаться - об этом вся моя христоцентристская философия о смысле всего и вообще.
  
   Сурат:
   Вы не были в шкуре ни христианского отшельника, ни восточного (я святых имею в виду), так что я полагаю, что вы только предполагаете:)) Кстати, ваш Ауробиндо закончил тем, что ученики видели его два раза в год, он с ними общался исключительно как мы с вами - письменно. Если вы рассматриваете Ауробиндо как христианского отшельника, то он не особо мучился от тоски по слиянию со всем и вся, а если как восточного, то тоже не попали.
  
  Абдулла:
  Ауробиндо великолепен как мыслитель. Метафизик до мозга костей. Вот бы кого мне в оппоненты. Я бы ему быстро втолковал истину христоцентризма во имя невозвращения к хаосу... Признаюсь в одной вещи... Я порой мечтаю, знаете, вольные такие фантазии... если бы Ауробиндо, Ницше, Бердяев или ещё кто - не умерли на самом деле, но были забраны инопланетянами до поры до времени. И вот начали бы 'идти на контакт' посредством этих великих мыслителей. Вот бы с ними пофилософствовать от души...
  
  Сурат:
   Буддистский идеал - это пробуждение ума. Спокойствие и гармония - либо средство достижения, либо побочный результат, но в любом случае это нечто второстепенное.
  
  Абдулла:
  А пробуждение ума зачем нужно? Мой ответ - для увеличения шансов невозвращения к хаосу. ...жаль что Вы не Ауробиндо...
  
  Сурат:
   >Абдулла:
   >Я и есть мой интеллект и моя воля.
  
   И все?! А воля ваша - у нее есть какой-нибудь источник поконкретнее? Откуда она исходит - из желудка в виде желания пищи? Или откуда?
  
  Абдулла:
  Она есть эманация Духа Святого (проявление воли бога-развития, инстинкта Самосохранения).
  
  Сурат:
   Ницше давно помер. Власть перешла к эгрегору ницшеанства. По наследству:))) То есть - ни к кому. Дедушка умер, а дело живет, лучше бы было наоборот.
  
  Абдулла:
  Ницше тоже есть воля, которая есть эманация Духа Святого. Так что - никто ещё не помер. Все вымрем вместе, с возвращением к хаосу. Если не сумеем Самосохраняться...
  
   Сурат:
   Если вы втянули себя в эгрегориальную войну, то хоть бы воевали там, где платят больше:) А то вас христианско-ницше-бердяевский эгрегор эксплуатирует на всю катушку, а отдачи - ноль.
  
  Абдулла:
  О какой плате Вы говорите? Воздаянием за вселенское созидания шансов Невозвращения ничего кроме самих этих шансов (сокровище неоскудевающее на небесах) не полагается... Отдачи ноль не может быть. Я ужЕ что-то сделал, какие-то шансы добавил... Как выразился один давний инет-собеседник под ником 'Ака', 'что написано компьютерОм, то не вырежешь топором'. Но добавление Шансов - процесс бесконечный и безграничный в качественно-количественных параметрах. Отсюда вечная тоска и священная ненасытность, вечная неудовлетворённость.
  
  Сурат:
   >Абдулла:
   >Я живу именно так, как говорю.
   Сурат:
   Как Вы можете это знать? - возвращаю вам ваш вопрос. Возможно, вы обманываете сам себя.
  
  Абдулла:
  Я живу в духе и истине. Я стремлюсь к тому, чтобы дорасти до того Духа, о пришествии котором говорил Иисус:
  
  26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
  
  Абдулла:
  Это совершенно законное желание самопознающегося духа в нас. Бердяева никто не может понять. Слишком духовен, слишком глубок, слишком далёк и высок. А ведь он чуть ли не само второе пришествие. Может мы с ним на пару будем поняты в качестве основателей 'религии духа'? Или ещё кто присоединится к нам? Скорее всего, новой эре новой религиозности не предстоит вовсе объективироваться, становиться модной философией и общеизвестным и сенсационным, конкретно датированным началом в истории. Эдакое постепенное элитарное влияние, не громогласное пришествие Духа и Смысла...
  
  
  ==================
  
  
  
  
   21. Cурат 2005/11/24 22:12 [ответить]
   Абдулла, я прокоментировал часть вашего сообщения, но в принципе можете не читать ничего, потому что я подустал от этой бессмысленной дискуссии и до меня дошло, что конкретных ответов на мои вопросы вы все равно давать не собираетесь. Свой ответ я сохранил для того, чтобы удовлетворить возможный интерес:
   а) ваш;
   б) постороннего читателя.
   Или вдруг случится чудо, небеса разверзнуться и вы захотите поговорить конкретно. Но я не верю в чудеса. Поэтому давайте оборвем этот разговор на середине.
   Желаю вам всего хорошего, в том числе и настроения.
  
   Абдулла:
  Оборвать разговор мы всегда успеем :)))
  
  Сурат:
   Тогда почему вы ставите себе целью спасать вселенную, а не губить?
  
  Абдулла:
  Потому что губИть вселенную нет никакой нужды и логического смысла. Она погибнет сама собой, если не преуспевать в обратном.
  
   Сурат:
   Внимание! Если бы ваш путь вообще не давал вам пряников, вы бы оставили его? Или продолжали идти по нему?
  
  Абдулла:
  Как говорил Витцин 'простите, не нас, а вас'. Я говорю не о моём пути, а о нашем с Вами и всех остальных Пути Вообще. ВСЁ что Вы делаете, говорите, думаете, чувствуете, планируете и прочее - есть ничто иное, как подсознательное стремление к вечному невозвращению. Точно так же и со всеми остальными стремлениями, кнутами и пряниками. Это если вдаваться, углубляться, теоретизировать всю жизнь во всех проявлениях и т.д.. Если такая постановка вопроса и фундаментальное исследование Вас не интересует - не буду терроризировать Вас.
  
  Отвечая на вопрос: без пряников - оставил бы. Без вдохновения (побуждения) вообще ничего нельзя сделать. Но вопрос абсурден. Се ля ви - как говорится, стимул к жизнедеятельности - нечто совершенно неотъемлемое от жизни.
  
  Сурат:
  Абдулла:
  Суть одна и та же - всякое удовольствие есть инстинктивный стимул к мероприятиям по Выживанию.
  Сурат:
   Почему не наоборот - всякое стремление к Выживанию есть производное от принципа удовольствия? Вы ведь о принципе говорите? А принцип должен быть абстрактнее того, в чем вы его видите. Удовольствие абстрактнее нежели спасание вселенной.
  
  Абдулла:
  Если удовольствие высший принцип - зачем мне думать о том, что непосредственно мне никакого удовольствия доставлять не будет (о будущем)? В любом случае Выживать в Глобальном смысле НЕ нужно для продолжения перспективы удовольствия. Достаточно сохранить жизнь вообще до личной смерти. А после меня хоть потоп. Так что Ваш вариант 'всякое стремление к Выживанию есть производное от принципа удовольствия' - не катит совершенно уже по формулировке.
  
  Сурат:
   Невозвращение к хаосу - это все дальше от страданий и ближе к удовольствию? Если нет, то какой толк от этого невозвращения?
  
  Абдулла:
  От невозвращения нет, и не может быть толку для чего-либо. Всякий толк, всякий смысл именно в отношении шансов самосохранения и должен вычисляться. Другого логического критерия просто нет. А то, что на пути к жизни вечной должно быть достигнуто сверхчеловеческое взаимопонимание и тотальное блаженство (не личное, а вообще)- не есть цель, но средство. ОсновнОе средство на пути Спасения. Понимаете, о чём я? Для достижения царствия истинного, а не иллюзорного кайфа жизни - нужно чтобы блаженство не понималось как цель. Вот почему христианское стремление к вселенской гармонии есть правильное направление. А буддизм есть ловушка и ложная идея. Нирвана не нужна для избежания страданий. Для этого есть радикальнейший способ - самоубийство. Но смысл жизни не в избежании страданий. Смысл жизни - в Выживании. Вот почему христианским символом является крест и терновый венец.
  
  Сурат:
   Если вам не надо улучшать свое самочувствие, почему вы боитесь дурдома?
   Кстати, надеюсь, у вас все не так серьезно - что-то депрессивное? Или вы буйный псих?:)
  
  Абдулла:
  Психушка - самое страшное место в мире.
   Буйным я туда отправляюсь. Но там быстро приводят в чувство.
  
  Сурат:
  Абдулла:
   Какие способы Вы имеете в виду?
   Сурат:
   Я имею в виду способы целенаправленной работы над психосоматикой, сейчас их море - от терапий различных до йоги.
  
  Абдулла:
  Уверен, что для меня все эти пути совершенно бесполезны и закрыты. Всё это понимается мной как насилие и издевательство над собой.
  
  Сурат:
   Скорее, отправная точка. Не более того - это принципиально. Тело (и психика) это храм духа. Не будете за ним следить, кончите как Ницше, которому вы, похоже способны подражать только в одном. Это очень романтично, конечно, все эти ваши дурдома, о которых вы любите рассказывать, но всегда наступает момент кризиса, когда романтика исчезает и от нее начинает просто тошнить. У вас есть опыт здоровья? Телесного и психологического? Вы так презрительно отзываетесь об этом опыте, что, кажется, будто у вас его было вволю и вы наелись им досыта, теперь же с наслаждением выбираете путь страданий. Но, похоже, вы просто загипнотизировали себя поэзией и примером Ницше, который хвалил свой болезненный шесток, так как ему не было дано ничего иного. ВСЕ ЛЮДИ склонны ОПРАВДЫВАТЬ свое идиотское существование, и только люди ТАЛАНТЛИВЫЕ научаются не оправдывать его, а ПРЕВОЗНОСИТЬ. Немного психологии вам полезно будет, а то у вас в организме философский токсикоз начался. Кстати, обещанный рассказ я написал вчера, спасибо вам за идею - http://zhurnal.lib.ru/editors/s/surat/papochka.shtml
  
  Абдулла:
  Рассказ Ваш классный. Но что толку в рассказах! Не лучше ли систематическое духовное общение?
  
  Сурат:
   Введите же сюда свою фундаментальную логику и скажите, какой толк в спасании вселенной?
  
   Абдулла:
   Спасении вселенной - это и есть сама фундаментальная логика. Всякий толк в рамках Спасения и в отношЕнии спасения мира только и может быть понятым в качестве такового.
  
  Сурат:
   И только-то?!?!:)) А сами вы имеете желание таким же образом обслуживать других людей, того же упомянутого вами Кончеева? Или к Чернорицкой зайдите в раздел и с неподдельным вниманием и интересом помогайте ей развивать её идеи, она вам спасибо скажет.
  
  Абдулла:
  Я спрошу у Чернорицкой 'зачем нужно развитие её идеи?' и неминуемо сведу её идею, к своей. :)))) Всему своё время. С Кончеевым пробовал софилософствовать. Невозможно. У него нет материалистической системы. То, что он говорит - обосновано на каких-то одному ему известных фантасмагориях. Неадекватное восприятие мира. Вершиной подобного бредопредставления является Даниил Андреев. Читали 'Роза Мира'?
  
  Сурат:
   Вы понимаете, что каждый такой философ нашел в жизни свою идею-фикс и теперь (воля к власти, ничего не поделаешь!) терроризирует ею всю свою более или менее вменяемую среду. И ему интересна только ЕГО идея-фикс, оппоненты нужны ему только в качестве материала для огранки своего драгоценного алмаза. А вы хотите, чтобы мастера ходили у вас в подмастерьях, да ещё в очередь записывались, как наивно. Вам ведь самому плевать на все, что не ваше, вы даже термин придумали такой замечательный - недохристианство. Впрочем, не принимайте близко к сердцу, ведь в конце концов мания величия вполне здоровое явление, если сравнивать ее с манией преследования.
  
  Абдулла:
  Я хочу ОБЩЕНИЯ. Вот и всё. Моя твоя идея, фикс не фикс - всё это может потонуть в бесконечном углублении в тайны души и мироздания, в творческом экстазе самовзаимосозидания. На поиски и нахождения таких же маньяков общения как я сам - вся моя надежда.
  
  Сурат:
   Вы серьезно полагаете, что вы сами этой волей к истине обладаете? Честно-честно?
  
  Абдулла:
  Честное пионерское!
  
   Сурат:
   Проблема в том, что вы себя так выдрессировали, что не можете прямо сказать мне, что я мудак, а сочиняете такие вот пасквили про непросветленный ум, который тяготеет к конкретному. Ф-фу, воняет от этого дерьмом. И на вкус как дерьмо.
  
  Абдулла:
  Обидные слова, однако... Но я согласен. Как в одном фильме с Томом Хенгсом 'дерьмо иногда случается'.
  
  Сурат:
  Нет условных единиц, анкет, печатей, ощутимого мерила, материального критерия.
  
   Теперь я верю, что ваш интеллект настолько вас затрахал, что вы действительно считаете себя им.
  
  Абдулла:
  :))))
  
  Сурат:
  Абдулла:
  Вот в чём заключается моя реформа христианства, вот чем я стремлюсь делиться со всеми.
   Сурат:
   Вы считаете, это так уж необходимо? Со всеми делиться столь благой вестью?:)
  
  Абдулла:
  Работа такая...
  
  Сурат:
  Абдулла:
  Слово - есть информация. Информация есть инструмент созидания. Вот почему можно быть величайшим творцом вплоть до того, чтобы быть самим Богом - единственно передавая информацию для развития, совершенствуя слово божье.
   Сурат:
   А развиваться-то кто будет, если все будут только пиздеть?
  
  Абдулла:
  Не знаю, что на это сказать. Может я и впрямь как-то не так живу?! А? Может надо стремиться к веселью и всё такое?
  
   Сурат:
   Скажите, если надо будет убить невинного человека, чтобы спасти десять (или сотню, тысячу), вы убъете? Это же так внечувственно и рассудочно.
   Вот вы едете на машине и не успеваете затормозить, можете только руль повернуть - вправо или влево. Вправо одного - человека собъете, влево - троих, поедете прямо - пятерых. Ваши действия?
  
  Абдулла:
  Прямо надо ехать. Так сэкономим горючее, время, избавим парочку несчастных от страданий жизни. А кто окажется в инвалидной коляске - будут философствовать, и спасать мир теоретически.
  
  =================
  
  
  
  Попробую тоже ответить монологом.
  Мне понравилась Ваша аналогия между идеологией и компьютерной программой. Почему бы и нет. Но Вы не видите смысла в идеологии... Вы понимаете всё, но что-то в Вас противится всякой запрограммированности сознания в плане всеобщего смыслополагания. В чём тут дело? Почему очень умные, начитанные, развитые люди не хотят религию? Думаю, это есть ничто иное, как волевая критика устаревшего христианства. Думают, что религия вообще, как явление, было временным недоразумением. Но это абсурд. Без всякой связи времён ('религия' - по латыни 'восстановление связи') жизнь неминуемо разложится и погибнет. Без культуры, культа вечной истины - совершенно невозможна никакая перспектива. Неужели Вы это не понимаете и не чувствуете?
  Мы оба где-то равно начитанные в плане всякой философской и религиозной литературы. Но разница между нами диаметральной противоположности. Вы отвернулись от всяких идей, пришли к абсурду. Я же утверждаю смысл и ценность жизни. Я верен как Христу, так и антихристу (Ницше). Я стремлюсь продолжить их дело осмысления и просветления всего. Я перенял их созидание как законный наследник. Я презираю не философию вообще, но некоторых артистов духа и мысли. Ненавижу Спинозу, Гуссерля, Сартра, Хайдеггера и пр. Ничего не понимаю в Канте и кантианстве. Мистиков не могу понять. Гегеля не могу читать. Очень многое мне чуждо в истории развития мысли. Зато я зачитывался Фрейдом! Вот есть книги, которые я не могу читать, не вдохновляют. А есть, которые я чувствую. Понимаете? Прежде всего, я читаю не что написано, а кто писал. Я чувствую душу автора. Понимание же приходит потом. Если автор мне не нравится, мой мозг отказывается понимать его. Очень многие вызывают во мне тошноту. Мой вкус на мыслителей феноменально совпадает со вкусом Ницше. Спиноза, Данте, Штраус и пр. мною оцениваются так же как им. Что касается его отношения к Христу - по-моему, он нигде ничего так и не сказал про него вразумительного. Ни за ни против. Он просто не въехал в Его феномен. Величайшая ошибка Ницше вот в этих словах 'никогда ещё не было сверхчеловека'. Он искренне думал, что является величайшим из всех, кто жил до него. Но ведь это просто соблазн природного эгоцентризма, который мешает историческому объективизму! На этот же крючок попался и Кончеев. Все не удались. Никто ничего не сумел. И Спиноза посчитал себя наивысшим. И Кант и Гегель. Они считали себя пиковым достижением эволюции. И Шопенгауэр. Ребяческая гордыня ослепляет выдающихся и сводит на нет все их измышлизмы. Ауробиндо тоже не понял невозможность превзойдения Христа. Он тоже сам себе сверхчеловек. За что я обожаю Бердяева, так это за его гениальнейшую исповедь в этом плане.
  
  Бердяев:
   Помню один сон, самый замечательный сон моей жизни, в котором отразилось что-то существенное в моем духовном пути. Я всегда вижу сны и часто мучительные, близкие к кошмару сны. Только изредка бывали значительные, символические. Снится мне огромная, необъятная площадь, уставленная деревянными столами и скамейками. На столах обильная еда. Это Вселенский собор. Я хочу сесть на одну из скамеек около стола и принять участие в соборном деле и общении. Я вижу сидящими многих своих хороших знакомых и друзей из православного мира. Но куда я ни пробую сесть, мне всюду говорят, что свободного для меня места нет. Я обернулся и вижу, что в конце площади возвышается крутая скала без всякой растительности. Я иду к этой скале и пытаюсь на нее подняться. Это страшно трудно и руки мои в крови. Сбоку, внизу я вижу обходную извилистую дорогу, по которой подымается простой народ, рабочие. Мучительными усилиями я продолжаю взбираться по скале. Наконец, я достигаю вершины скалы. На самой вершине я вижу образ распятого Христа, обливающегося кровью. Я падаю у Его ног в полном изнеможении, почти без чувств. В этот момент я просыпаюсь, потрясенный сном. Когда я рассказал некоторым православным друзьям этот сон, то мне сказали, что это выражение моей гордости. Я думаю, что беда была не в моей гордости, беда была в том, что я был недостоин высоты этого сна, что он соответствовал моим тайным мыслям и моим мечтам, но не соответствовал силе моей религиозной воли, моей способности к религиозному действию. Я всегда сознавал себя человеком недостойным собственной мысли и моих исканий.
  
  Абдулла:
  У Вас, Сурат, не чувствуется подобной гордыни. У Шульгина чувствуется. Он не признается открыто, в отличии от Кончеева, что считает себя самым, самым. Я лично считаю себя равным Бердяеву, Ницше и Ауробиндо. Другие меня просто не интересуют. Соловьев хотя и проповедовал христианскую философию - но в нём я угадываю скрытую, заднюю мысль. Он не считал себя ущербным, относительно Христа. Не понимал ВСЁ величие первого Богочеловека. А для того, кто не может понять богочеловечность первого богочеловека - путь закрыт к богочеловеческому совершенству духа.
  Когда я фантазировал о том, чтобы воскресит инопланетным вмешательством вышеназванную тройку, чтобы составили мне божественное общество - я вдруг поймал подсознательную свою мысль, что Христа я не хочу воскрешать. Пропсихоанализировав эту шокирующую меня тенденцию души, я понял, что просто завидую Христу. Я понял, что понимаю, что Он бесконечно выше меня. Бесповоротно, окончательно и неисправимо.
  Самым смешным случаем является Гуссерль. Ни хрена не понимающий человек не только возомнил себя умнейшим, он ещё и другими 'философами' выдвигается на роль 'учителя' вообще. Когда же это безобразие кончится? Может из за таких придурков Вы и возненавидели познание вообще?
  
  Сурат:
  Я не сторонник бесконечного диалога, потому что такой диалог свидетельствует о тупости тех, кто его ведет. Умные люди должны понимать друг друга если не с полуслова, то, по крайней мере, со скоростью выше установленных в таких делах стандартов.
  
  Абдулла:
  Нет никаких установленных стандартов. Мы общаемся по велению сердца. Как получится и сколько получится. А если Вы рассчитываете 'быстро понять' - в моём случае это абсолютно исключено. Ибо я человек неимоверной сложности, глубины и далёкости. Понять быстро можно только тех, кто сформировался и застыл, на каком-то этапе своей жизни утвердился и прекратил рост. Понять быстро - значит отнести к какой-то категории, к стандарту. Я же - Личность. Совершенствующаяся и усложняющаяся индивидуальность. Ни к какой категории и типу отнести меня невозможно. То есть нельзя /понять/. Меня можно только бесконечно понимать. Вот подобный бесконечный Диалог я и называю сверхчеловеческим общением. Именно бесконечных собеседников я и ищу по всему рунету.
  Царство Сверхчеловеческое тогда и наступит, когда прекратят всякий бессвязный бред, энтропирующее словоблудие и начнут нормально общаться. Истинное общение - это совместное продолжение духовно-интеллектуального роста, который и не думают закруглять и прекращать. Это совершенно особое состояние и особая атмосфера искомого Царства Божьего. Когда Иисус сказал 'будьте как дети' - он это и имел в виду. Дети - существа развивающиеся и постигающие. Взрослый - кто перестал постигать. Окончательное взросление надо отменить. С этим и связана объективация сознания, продолжающая инертность и падшесть мира. С этим связана тяжесть и неповоротливость, косность и отвращение от существования. Это - отрава жизни.
  Сказано 'ищите Царство Божье, остальное приложится'. Но человек был, и всё ещё остается зависимым от каждодневного вкалывания за хлеб и кров. Поэтому и не получается прервать порочный круг. Чтобы бороться за существование - приходится сформировываться и утверждаться во взглядах. Это ведёт к продолжению власти Кесаря. Но вот-вот придумают роботов, которые возьмут на себя всю черную работу по жизнеобеспечению. Если человека не революционировать в вечно развивающуюся систему - жизнь загнётся от бессмыслицы. Такими системами были Сократ, Иисус, Экхарт, Бердяев, Ауробиндо, Ницше. Это первенцы новой расы. Сократа казнили, лучшего из эллинов. Казнили Христа, лучшего вообще. Ауробиндо чуточку приспособился и где-то утвердился и закоснел. Ницше - сами знаете. Бердяев - просто не открыт ещё. Знаете, что он сказал? 'Сериозной философии не пристало становиться модной, это ей не к лицу'. Он ужЕ практически одной ногой в царстве богочеловеков, где вообще не останется понятий 'популярность' и 'признание', смотрение со стороны. Где не будет /никакой/ отвлечённости. Сплошная всеобщая вовлеченность - вот что там будет. Чемпионаты по футболу там будут невозможны. Будут игрАть, а не смотреть на других. Сегодня создают себе кумиров, потому что есть тоска по божественности, совершенству. И божественность делают из частных моментов жизни, из островков динамики и совершенства. Да так, чтобы всемирно сопереживать это совершенство.Всё потому, что жизнь сама ещё не стала тотально божественной во всём без исключения. Не есть ещё бесконечная и самозабвенная игра Творцов.
  
  
  =================
  
  
  
  Сурат:
  Нет идеологии - нет и жизни. Я с подозрением отношусь к нездоровым идеологиям, больным, неэффективным программам, это да. И что совершенно определенно - не люблю, когда такие программы сидят во мне. Если же программа сама по себе хороша и к тому же находится на своем месте, это здорово. Критерии эффективности-неэффективности таких программ я приводил уже.
  
  Абдулла:
  Всё дело в основополагающих критериях. 'Здоровье', 'эффективность', 'хорошая программа' - всё это понимается нами совершенно по-разному.
  
  Сурат:
   А так, мне, в общем нечего вам сказать сверх того, что я сказал в предыдущем своем постинге. Зачем талдычить одно и то же?
  
  Абдулла:
  Зачем талдычить одно и то же?? Как мы можем ответить на это, если критерии суждения совершенно разные. Исходя из моих критериев - незачем. Для шансов невозвращения к хаосу талдычение одного и того же не нужно. Это точно. Если исходить из Ваших принципов суждения... Может, эти талдычения сойдут за медитативные мероприятия? Виртуальная мантра такая...
  
  
  ====================
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"