"Спасение одно на всех. Последний дурак, подонок и отребье не более погибший, чем сам Христос, Сам Он не более спасенный, чем кто-либо другой".
Можно ли спастись самому, одному, если больше никто не хочет, или обязательно уговорить всех?
Что будет с миром, если люди продолжат упорствовать в неверии в спасение...?
Абдулла:
Опять Вы говорите "спастись". Я же говорю Вам, недоразумение уже в самом этом понятии. Нельзя спастись, только спасаться. Не выжить, а выживать.
Посему - речь всегда о шансах. О прибавлении и убавлении шансов. Всякое упорство не есть путь к "погибнуть", но прибавление /шансов/ вселенской погибели соборной во главе с Христам. Поэтому упорство можно уменьшать, шансы прибавлять. Даже небольшая разъяснительная работа - уже хлеб. Уже прибавление каких-то теоретических шансов. Вот пришло Вам время умереть вместе с Вашей упертостью. Вы оставляете после себя след в виде прибавления и убавления шансов выживания эволюции. Это всё что Вы наговорили и наделали, навлияли в общениях с людьми. Можно успеть Вам что-то объяснить - и дальнейшее влияние Ваше будет иным, чем еслиб без общения со мной. То есть Вы проживёте более осмысленную жизнь, менее вредоносную, больше навлияете в позитивном ключе. Мысль общая понятна? Сколько не работай над душой ближнего, как над своей собственной - всегда будет мало. Потому что шансов сколько не добавляй мировому спасению - можно ещё больше добавить. Совершенству нет предела.
Дмитрий:
И, наконец, в чем заключается совершенство?
Если не можете дать определение, то может перечислите совершенных и несовершенных, по вашему мнению...
Абдулла:
Я даю определение (и возможно я единственно даю это определение). Совершенство есть жизнеспособность (соответствие критериям спасения) в соборно вселенском смысле. Впрочем - и в узко биологическом смысле совершенство мерится по тому же критерию. Жизнеспособность. Пригодность к самосохранению. Чем больше животное (и хищник и травоядное, и даже растения) пригодно к самосохранению - тем оно совершеннее. И это живёт ещё и в человеческой генной памяти. И порой путают совершенство биологическое с духовным, в смысле - тут возможны противоречия и всякие нестыковки...
==========================================
Виктор-2:
И опять же, причем здесь Христос? Я не утверждал, что Христос был безразличен. Только сказал, что кроме любви и ненависти есть еще безразличие (удовлетворение, блаженство). Как в весах, есть перевес с одной стороны или перевес с другой стороны, и есть среднее положение - равновесие или отсутствие перевеса в любую сторону. Вы разве никогда не видели уравновешенных весов? Вы в магазин ходите?
Абдулла:
То есть Вы в блаженстве и удовлетворённости от того, что я Вам безразличен?
==========================================
Виктор-2:
А причем здесь я или вы? Абдула, может вам отдохнуть немного, а...
Абдулла:
Вы сказали, что я Вам безразличен. Потом сказали, что безразличие это блаженство и удовлетворённость.
И вот я хочу понять, о чём Вы говорите. И насколько сами понимаете, о чём.
==========================================
Виктор-2:
Абдулла, я вполне удовлетворен и без вас и поэтому безразличен к вам. Блаженный я! Вы все поняли? еще вопросы будут?
Абдулла:
Что значит "ещё вопросы будут?". Если Вы вполне удовлетворены и без меня, если блаженны... Стало быть Вам никакие вопросы не нужны. Так?
совершенно правильно, совместимы. здесь уважаемый Дмитрий ошибается. послушать лекции профессора Осипова из духовной академии и тогда можно понять как разделяется наука и религия. и как порой они не обходятся друг без друга. при этом каждая идет своим путем. религия во многом развивалась под воздействием науки, как и наука развивалась под воздействием религии. именно религиозный философ, католик Де Шарден сообщил миру, что мысль зарождается между двумя индивидами. где начало мысли возникает в голове одного, а ее продолжение в голове другого. невозможно выделить мысль как систему. невозможно приписать ее единственному индивиду. нельзя путать право первым возвестить миру о чем то и получить на это официальное удостоверение, и возвещенную миру информацию - детище многих индивидов.
при этом совсем не обязательно быть верующим или атеистом. кому как нравиться. а всяких воинствующих проповедников в помойку.
Абдулла:
Сейчас слушаю Осипова о Геенне... Скоро выскажусь...
Слушаю... шуточки-прибауточки...
Слушаю... смеётся... все сложно... ничего определённого... невыразимо... там всё не так, всё иначе... вокруг да около...
Похоже на последние попытки самосохранения поповщины...
Слухаю далее... скажет он что-нибудь конкретное...? Что будет с человеком, что будет с нехристианами...? - спрашивает...
// Физическое удовольствие и благодать несовместимы. //
// Благодать - в сфере духовных, творческих удовольствий. //
Благо - Дать. А не только Благо-Взять. Поэтому первый дает другому благо и второй также дает первому благо. ВЗАИМНЫЙ ОБМЕН БЛАГАМИ.
А Ваше творческое удовольствие может кому-то доставлять неприятности - следовательно - благо-дати может и не возникнуть!
Абдулла:
Благодать возникает ещё с большим трудом в этом грешном мире... Ибо очень трудно плотскому человеку благо взять... Еслиб всё было так легко - стали бы распинать Благодателя? Не стали бы.
Но факт что распяли. А всё потому, что /физические/ удовольствия, как обезьянье наследие ещё очень властны в душах. Ещё не может духовно-творческое всемирно перевесить обезьянье-плотское (слепо-инстинктивное).
А у меня с друзьями - настоящая творческая и духовная/душевная БЛАГОДАТЬ
Абдулла:
Тогда почему Вы говорите "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ между людьми - ЭТО КОМПРОМИСС между желанием одного и желанием другого"?
Это не по-дружески. Между друзьями не может быть компромисса. Компромисс предполагает чуждость. Настоящая же нерушимая созидательная дружба всемирная - это царство Христово, которого ещё нет, разве что в помине...
Так что Вы так не торопитесь "у меня с друзьями"... "настоящая творческая и духовная/душевная БЛАГОДАТЬ"...
Легко сказать "настоящая"... легко сказать "халва"...
В мире всё взаимосвязано. Не может быть ни у кого /настоящей/ обособленной кружково-местечковой благодати, в то время как в мире столько зла, страданий, извращений, постылости, ненависти и пр.
Дружба - это не ВСЕ взаимодействие между людьми. С соседями можно взаимодействовать, но не дружить. Да, связь между друзьями не может быть построена исключительно на компромиссе - у них сходные цели, ценности и представления. Но их связь всегда построена на благодати - (одному нравиться его слушать - другому ему говорить или по очереди ) . Желаю Вам найти компанию едономышленников для установления между вами местячковой благодати (МЫ) и с этой местячковой благодатью выступить мощным броском на борьбу с мразностью.
Абдулла:
В том-то и проблема, что не все взаимодействия между людьми - дружба. С соседями взаимодействуют, но не дружат. Это факт. Но факт не есть истина. Факт есть данность. Истина же есть путь. Путь к другому, к совершенному миру. К миру - где уже нет никаких недружественных взаимодействий.
Понимаете ли Вы это? Нечего ссылаться на данность. Данность нужно совершенствовать. Через благодатное, духовно-творческое отношение. А Вы что там с местечковыми друзьями делаете в тесном кругу? Констатируете реальность, как она есть? Но в этом нет благодатного смысла. Потому как реальность омерзительна.
Что значит "Но их связь всегда построена на благодати"? То, что Вы думаете, что имеете представление о благе и благодати, о дружбе - ещё не значит что так оно и есть на самом деле.
Что есть благо? О чём Вы говорите? Мало ли кто считает себя другом с кем-то. Мир полон тупой, мерзкой, быдловской дружбы вокруг самых тупых общих интересов. Где критерий настоящей дружбы?
Я считаю, что настоящей дружбы в мире нет ещё. Как нет ещё самого настоящего мира, настоящей жизни. Нечему умиляться в этом бестолковом и дружно разлагающемся мире. Этот говорит, тот слушает - да мало ли какой ерунды говорят друг другу и с удовольствием слушают полуобезьяны...
осипов как пример совмещения науки и религии. речь не идет о путях и методах совмещения.
и католики и протестанты и мусульмане ищут пути согласно канонам своей религии совмещения науки и религии.
и это очень даже неплохо.
Абдулла:
Да мало ли примеров совмещения науки и религии... Вы меня извините, но любой дурак аффтар может заявить "я совмещаю религию и науку". При этом нести полную ахинею в своем опусе... Да что там - Интернет просто завален такими примерами "совмещения"...
Евгений Волков:
такие поиски как поиски материалистов рано или поздно приведут всех к пониманию, что дух и материя неразрывны. важно лишь понять что такое дух и что такое материя.
Абдулла:
В том-то и дело, что никакой неразрывности духа и материи нет. Дух нематериален. Взаимодействие духа с материей нельзя научно доказать. НО! Что недоказуемо научными методами, то не обязательно антинаучно.
// В том-то и дело, что никакой неразрывности духа и материи нет. Дух нематериален. Взаимодействие духа с материей нельзя научно доказать. НО! Что недоказуемо научными методами, то не обязательно антинаучно. //
не было бы взаимодействия духа и материи мы бы с вами не общались. материя сама по себе не управляется. ею управляет дух. но что такое дух вопрос из вопросов. разумеется это относится лишь к социальным системам.
Абдулла:
А кто говорит, что взаимодействия духа с материей нет? Оно есть, но оно не неразрывное, подобно энергии физического мира, которая движет вселенской материей.
Материя управляется сама по себе по закону сохранения энергии. Это отдельный разговор - тут чисто физическое рассмотрении. Потому физика и не говорит ничего о духе. Физики рассматривают мир как бы без учёта фактора жизни. И именно так они и должны рассматривать в рамках своей науки.
Дух же - по другому взаимодействует с материей. И не зря говорят, что он дышит где хочет. Но нельзя сказать, что гравитация действует где хочет. Или - энергия сохраняется, где хочет.
Дух действует через жизнь. Микеланджело работает над мрамором и совершенствует его в "Давида" вдохновенный творческим порывом мирового духа (бога-духа). Но не каждый есть Микеланджело, и сам Микеланджело не всегда Микеланджело. Творец не всегда вдохновлён и дух в нём созидающий горит не всегда и не одинаково интенсивно, если и горит. Понимаете, о чём я. Конечно, само вдохновение можно учиться вызвать, перенаправлять всё больше сил из тёмных страстей в светлую сторону. Это и есть духовное просветление, восхождение к царству божьему, где вся энергия жизни просветлеет и созидание над космосом станет единым и тотальным деланием духа над материей. Но и тогда нельзя говорить о неразрывности. Железная неразрывность (подобно законам физики) есть детерминизм и отсутствие свободы. Свобода же основа творчества. Безосновная основа, бездонный источник вдохновения и потенциала фонтанирующей жизни (миросозидания).
Евгений, извините, но Вы неверно представляете себе процесс возникновения государства. Все от Бога! Это эвристика (и мнемоника тоже). Если Вы запомните формулу "Все от Бога!", то сможете представить себе и процессы социальной эволюции.
Абдулла:
"Всё от Бога!" - ложная формула. То есть - сама формула "Всё от Бога" - не от бога. Она от дьявола. Много чего в мире от дьявола. Процесс возникновения государства - от дьявола.
В мире пока что процентов 95 от дьявола всё... И вполне возможно что бог будет одолён дьяволом окончательно...