// Или Вы будете цитировать философов и в одностороннем порядке извещать меня о несостоятельности моих высказываний? //
А вы хотите, чтобы у вас спрашивали разрешение на цитирование? Если вам есть что сообщить народу, это ведь все-таки форум, а не личная переписка, то пишите. Поверьте, я не пропущу ни одной интересной строчки.
Абдулла:
Да не в цитировании суть. Надо высказывать точки зрения, доводить до сведения друг-друга свое видение. Обсуждать. А, состоятельно ли чьё-то высказывание, или нет - это вообще не должно высказываться. Потому что, сколько бы мы не рассуждали и не спорили - мы не будем этого знать. Никогда. Можем придти к соглашению по каким-то вопросам. Но разве это будет означать, что какие-то общие положения станут состоятельными? Отнюдь. Просто будет согласие по вопросу. Или несогласие. Всё остальное от лукавого.
Ник:
// Короче - во всех живёт один и тот же страх самого мирового духа, который борется с шансами энтропии. Проявляется этот страх на уровне иллюзий сознания в основном как страх биологической смерти, иногда как страх перед страданиями. Или ещё перед чем-то. Но суть одна. //
Вот опять решили за всех чего и как. Смерти невозможно боятся, поскольку никто (?) не знает, что это такое, боятся можно боли, потерянных друзей, родных, то чего может принести смерть, то от чего человек страдает.
Если же нет привязанностей, нет предпосылок к насильственной смерти, то нет и страха смерти. У многих народов это еще и радостное событие.
Абдулла:
А Вы почему решили за всех, что "Смерти невозможно боятся, поскольку..."?
Ник:
// Может быть. Но я так не думаю. Думаю, что цель эволюции - вечность своего шествия. //
А при каких условиях Вы готовы отказаться от своего мнения? Вы вообще готовы признать, что Вы можете глубоко ошибаться?
Абдулла:
Всегда готов.
Ник:
Представляете каким для вас будет разочарованием, если окажется, что все ваши убеждения, оказались ошибочными?
Абдулла:
Какие убеждения? Ни в чём не убеждён.
=============================================
Ник:
// Я говорю, что смысл познания - в служении эволюции. Вы что говорите? //
Я говорю, это отдельная новая тема Смысл и значение познания Читаем.
Абдулла:
Я говорю, что смысл и значение познания в том, чтобы служить смыслу жизни (эволюции). Поэтому я говорю, что это не отдельная тема.
Отдельных тем вообще нет. Тема едина, универсальна, постоянна. Но существует объективация (фрагментация) сознания и раздробление всего сущего на фрагменты. Это и есть "падшесть" самосознания духа, выпадение и отчуждение воли от своего сущего промысла миротворения.
=============================================
Ник:
// Я говорю, что смысл познания - в служении эволюции. Вы что говорите? //
Согласно буддиской системе взглядов причина страдания - авидья (неведенье). Познание разрушает причину, и, следовательно, прекращает страдания.
Абдулла:
В чём смысл прекращения страданий?
=============================================
Ник:
// В чём смысл прекращения страданий? //
В освобождении, выходе из "круга сансары", т.е. взаимообусловленного круга рождений и смертей.
Абдулла:
Давайте, четко определим позиции по вопросу.
Я считаю, что смысл познания в служении эволюции (прибавление шансов невозвращения Процесса к изначальному хаосу).
Вы считаете, что смысл познания в освобождении, выходе из "круга сансары".
Берём пример области познания и сверяем. Возьмём открытия Ньютона. Познание законов физики есть путь к освобождению, к выходу из круга сансары? Григорий Перельман своим недавним грандиозным открытием в математике добавил людям шансов освобождения от сансары? Или Менделеев своей таблицей?
Все области познания есть, согласно моему видению вопроса, путь осуществления вселенской эволюции, созидание духа и мысли над вселенной как единым материалом. Именно это вселенское творчество и есть критерий оценивания величины и значимости знания. Критерий это, конечно же, интуитивный и приблизительный. Особенно не в рамках конкретной области познания, но междисциплинарных областей (ибо как решить, кто больше внес эволюционного вклада миру, Иммануил Кант, Эдвин Хаббл или, скажем, Зигмунд Фрейд?).
=============================================
Евгений:
// Давайте, четко определим позиции по вопросу.
Я считаю, что смысл познания в служении эволюции (прибавление шансов невозвращения Процесса к изначальному хаосу).
Вы считаете, что смысл познания в освобождении, выходе из "круга сансары". //
Вы что, всерьез думаете, что надо просто выйти из сансары?
Абдулла:
Про выход из сансары - это всё Ник говорит.
=============================================
Ник:
// Берём пример области познания и сверяем. Возьмём открытия Ньютона. Познание законов физики есть путь к освобождению, к выходу из круга сансары? Григорий Перельман своим недавним грандиозным открытием в математике добавил людям шансов освобождения от сансары? Или Менделеев своей таблицей? //
Замечательно. Это пример того, что познание в западном и восточном смысле различаются, по сути мы говорим о разном. Т.е в западном смысле вы являетесь инструментом познания (бога, эволюции, субстанции) решающим свои цели и задачи и выделившим вам небольшие права на познание. А в восточном смысле познание ваш инструмент, чтобы освободиться, обрести индивидуальность, не быть "винтиком революции-эволюции (КС)".
Абдулла:
Я не винтик эволюции, я есмь сама эволюция (сущий). Это всё вопросы самоопределения, психологическая самоидентификация.
Ник:
Кстати, как я уже писал ранее наука, как высшая форма познания с точки зрения эволюции человечества не признает некий дух противостоящий хаосу, и не потому что имеет предубеждение, а потому что считает неблагородным спекулировать на слабостях и страхах непросвещенной части человечества.
Абдулла:
Думаете, я хочу "спекулировать на слабостях и страхах непросвещенной части человечества"? У Вас такое ощущение?
=============================================
Ник:
// Я не винтик эволюции, я есмь сама эволюция (сущий). Это всё вопросы самоопределения, психологическая самоидентификация. //
Еще раз спрошу - что вы делает на этом форуме? Вы ведь вроде психологией занимаетесь, вот если бы к вам пришел человек и сказал, что он "наполеон", такова его психологическая самоидентификация, как бы вы отнеслись к этой ситуации с точки зрения психологии?
Абдулла:
Я сказал бы тому человеку, что я тоже "наполеон". Что мы с ним - одно (всё сущее). Он возразил бы, допустим, что он не всё сущее, а только отдельно взятый "наполеон", винтик эволюции. Тогда я сказал бы ему, что он просто не осознает, кто он есть. Что моя психологическая самоидентификация совершеннее его психологической самоидентификации, ИМХО.
Далее - по ходу развития диалога.
Ник:
// Думаете, я хочу "спекулировать на слабостях и страхах непросвещенной части человечества"? У Вас такое ощущение? //
Нет, конечно. Следуя вашему посылу и самоидентификации - вы и есть страх и слабость непросвещенной части человечества :)
Абдулла:
Именно так. И страх и слабость, и все страдания мира, вся непросвещенность во вселенной - всё это "Я". Но так же "Я" - всякая радость, мудрость мира, надежда и любовь, сила, мужество. Всё моё, всё я.
=============================================
Ник:
// Тогда я сказал бы ему, что он просто не осознает, кто он есть. Что моя психологическая самоидентификация совершеннее его психологической самоидентификации, ИМХО. //
Слова, слова.... Все сущее это и взрывы сверхновых, и квантовые переходы электронов... Боюсь, что ваша самоидентификация на них не распространяется. Считать себя "наполеоном" это ложная самоидентификация.
Абдулла:
Считать себя "наполеоном" ложная самоидентификация. Но считать себя кем-то и чем-то конкретно само по себе ложно. То есть - сам Наполеон Бонапарт самоидентифицировался, скажем, со своей армией. Это тоже ложно. Или как пафосно идентифицировал себя Людовик XIV "Франция - это я". Тоже ложная самоидентификация, по-моему. Истинной самоидентификацией считаю самоидентификацию Иисуса, как "от начала сущий".
Ник:
Считать себя всем сущим это развитие ложной самоидентификации.
Абдулла:
Вы так думаете?
Ник:
Это вообще-то основы психологии, а не просто ИМХО. Впрочем, в одном вы правы, перечить больному человеку нет смысла, он ведь все равно не различает что есть что. Может быть и мне с вами согласиться?
Абдулла:
Только ИМХО. И ничего кроме ИМХО. Не будем претендовать на знание истины.
В чём Вам со мной согласиться? Дать мне согласие /считать/ себя всем сущим? Или Вам и самому начать самоиденцифицироваться как Иисус?
Ник:
И было бы странно если бы было иначе. Познание себя это одна из сложнейших задач как раз в силу того, что познающий склонен идентифицировать себя в процессе познания с объектом познания. Поэтому познание себя в значительной степени заключается в том, чтобы выяснить чем "я" не являюсь, вынести общее, очищая от "культурных наслоений" уникальное, индивидуальность.
Абдулла:
Я не отказываюсь от моей уникальности и индивидуальности. И под машины не бросаюсь. Левая рука знает свои границы в отношении границ правой руки и под её молоток не суется. С координацией движений у меня проблем нет.
Не надо переносить всё услышанное в одну плоскость восприятия. Одной плоскости нет. Есть сложная реальность, которая многогранна и со многими оттенками, аспектами. Я говорю о самоидентификации как о некой ментально процедуре, Вы смотрите под другим углом и Вам кажется, что при такой установке я должен путать мой рот и мою тарелку с бифштексом. Но проблем никаких не будет. И вставая после этого обеда в ресторане, я позову официанта и расплачусь. И вселенская моя самоидентификация не будет противоречить тому, что я плачу своему же ресторану, в своем же городе, на своей планете. Просто существует реальность духовной жизни и реальность социальной жизни. Отдаём богу богово, кесарю кесарево.
Ник:
// Именно так. И страх и слабость, и все страдания мира, вся непросвещенность во вселенной - всё это "Я". Но так же "Я" - всякая радость, мудрость мира, надежда и любовь, сила, мужество. Всё моё, всё я. //
На подобные глупости более не буду отвечать, поскольку очевидно, что это не так.
Абдулла:
Как же это может быть очевидно так, или очевидно не так, если речь не о какой-то общеобязательной внешней реальности, объективной данности, но о субъективном самосознании? Допустим Вы понимаете "Я" как нечто отдельное от Наполеона I с его конём как "не Я". Моя же понимание "Я" включает всех и вся. Ни то ни другое не является нарушением законов, ибо закона тут нет. Нет такого природного предписания, чтоб Иисус отожествил Себя с жизнью мира. Это исходит от другой реальности. От свободы воли. От степени этой свободы.
Выше я говорил "считать себя кем-то и чем-то конкретно само по себе ложно". То есть выше судил о неверности определённой самоидентификации, а тут говорю "Нет такого природного предписания". Может показаться, что налицо противоречие своим же словам. Но всё дело в "какой мерой мерить". Природного предписания самосознанию нет. И все попытки натуралистически судить о правоте той или иной самоидентификации несостоятельны. Но Вы именно на этой почве стоите. Говорите "очевидно, что это не так". Это есть смешение разных планов реальности. Что не так? Я говорю "всё это Я", при этом:
1) Выдаю желаемое за действительное (самоидентификация мной не достигнута, но лишь /думаю/, что достигнута).
2) Такая самоидентификация невозможна в принципе (по каким-то законам физического мира).
3) Такая самоидентификация ложна, в смысле вредна (вредна для чего?).
4) Есть нарушение каких-то правил.
Что Вы имеете в виду?
Ник:
Там где есть мудрость, непросвещенности нет места. Вместо того, чтобы устранять СВОЮ непросвещенность, вы ею гордитесь, увеличивая и без того большую часть населения планеты.
Абдулла:
Если в мире есть мудрость, то в нём нет места непросвещённости?
Что значит СВОЮ непросвещённость? Я же говорю, вся непросвещённость во вселенной - моя. Её же устранением и занимаюсь.
А кто из нас ближе к большей части населения планеты - это давайте оговаривать словами типа "ИМХО"...
==========================================
Ник:
// Истинной самоидентификацией считаю самоидентификацию Иисуса, как "от начала сущий". //
А чем эта самоидентификация лучше самоидентификации Наполеона со своей армией? Слова, слова...
Я например, совсем не уверен, что эти слова если и переданы верно, то и поняты верно. Что значит от начала сущий? Начала чего? своего рождения? сущий в каком смысле - зажигаю новые звезды на небе? или пока не помру?
Абдулла:
В том смысле, что всё творящееся - это моё личное дело, промысел духа святого во мне, в ком бы этот дух, через кого ни действовал. Я так понимаю. И думаю, что этому и надо всемирно учиться у Него. Пониманию того, что не было нет и не будет никакого /не/ своего дела, /не/ совей проблемы, /не/ своих достижений, не своей (чужой) воли.