Аннотация: Первое знакомство с Селениным http://forum.membrana.ru/forum/philosophy.html?parent=1056520767#1056520767
Бог есть жизнь (эволюция), исполнитель эволюции (сын), дух святой (инстинкт самосохранения/спасения).
============================
Хелг Человеку:
Научного определения я вам не дам, поскольку зафиксировать душу никому из людей не удалось. И думаю, что еще не скоро удастся. Тем не менее, я считаю, что это совершенно реальная субстанция.
Я могу дать философское определение: душа - это истинное "я" человека.
Могу еще так сказать: это то, что делает человека человеком, принципиально отличает его от животного.
Человек Хелгу:
не факт что человек вообще отличается принципиально от животного. как раз утверждение что "человек - царь природы"(которое вы заклеймили как крайнее проявление эгоизма) вытекает из утверждения что "человек принципиально отличается от животного",при этом подразумевается что в лучшую сторону.
если духовность - проявление души, а душа - проявление настоящего "я",то что же такое тогда "я"? и если есть настоящее "я" то значит есть ненастоящее "я",а что такое ненастоящее "я",и в чем оно проявляется как "ненастоящее",т.е. как определить "ненастоящесть" по сравнению с "настоящестью" "я"?
Абдулла:
Принципиального отличия человека от животного нет. И тот и другой руководствуется во всём инстинктом самосохранения (волей божьей).
Духовность есть проявление не души, а духа. Дух есть инстинкт самосохранения/спасения, движущая сила эволюции мира.
Настоящее "Я" от "ненастоящего" отличается степенью проявления мирового духа, инстинкта спасения/самосохранения. Во Христе инстинкт Жизни (эволюции, бога, вселенского становления/спасения), духовность проявился (проявилась) в абсолютном значении. Потому и Бог. Взаимопонимание воль достижимо только в Нём, через Него.
===========================
Селенин:
...и подчинить своё дальнейшее существование этой идее...
Какаака:
Ну это небольшой такой зомбированно-фанатичный переборчик.
Абдулла:
Никакой не переборчик. Этой идее все и так подчиняются всем своим существом. Речь может идти только об осознании идеи развития.
Селенин:
...то есть существовать в соответствии и согласии с ней (новый политический подход в масштабах цивилизации)...
Какаака:
Не обижайтесь, но приоритета у вас нет. Их много по разным клиникам.
Абдулла:
А зачем ему приоритет? Нужно сотрудничать во имя эволюции мироздания, а не приоритетничать... Только вот "новый политический подход в масштабах цивилизации"... Не то. Это подход есть религиозный, а не политический. Политика занимается насущными делами. И она неизлечимо лжива.
Хелг Селенину:
Абсолютная идеология - это идеология, построенная на основе Абсолютной Истины. Вы уже докопались?
Абдулла:
Он докопался. Абсолютная истина = эволюция (служение ей, выживание, спасение, обретение жизни вечной). Все остальные истины относительны, и соотносятся именно с Идеей Развития (вселенски-вечного созидания).
Миллибайт:
Главная идея всех идеологий - что-то у кого-то отобрать. У кого и что будут отбирать сторонники абсолютной идеологии.
Хелг:
А если Абсолютная идеология в том, чтобы ничего не отбирать?
Абдулла:
Именно в этом. А именно - переходить из конкурентно-враждующего эволюционирования (развития) к чисто творческому, божественному.
MilliByte:
А кто будет указывать вектор развития? А если кто-то захочет развиваться в другую сторону?
Абдулла:
В другую сторону - это деградация. Развитие - это когда в сторону прибавления шансов вселенского становления над шансами возвращения всего к хаосу.
Селенин:
//MilliByte: Главная идея всех идеологий - что-то у кого-то отобрать. У кого и что будут отбирать сторонники абсолютной идеологии.//
Ранее в других топиках уже высказывалась идея о трансформации межнациональной экспансии в космическую.
Абдулла:
Нас, Селенин, всё больше и больше. Могу назвать ещё троих исповедников идеи развития (с собой и с Вами - пятерых).
Что касается "трансформации межнациональной экспансии в космическую" (Ирена Кононова) - так то оно так. Но дело не только в этом. Надо упразднять в мире всё нетворческое в развитии. А экспансировать космос можно и зверочеловеками, как в тех голливудских фильмах... На самом деле граница земля-космос - это всё условности. Есть экспансия жизни. Началась она с чистой конкуренцией. Здесь ли в космосе уже, без разницы - вражду и приспособление нужно добивать (биение началось с Христа). Это есть ничто иное, как низкий ещё КПД эволюционных взаимодействий. Вот в чём идеология развития (вселенского созидания со стремлением к максимум КПД).
============================
Селенин:
// Нужно сотрудничать во имя эволюции мироздания, а не приоритетничать... Только вот "новый политический подход в масштабах цивилизации"... Не то. Это подход есть религиозный, а не политический. Политика занимается насущными делами. И она неизлечимо лжива.//
Тем не менее, многие ключевые функции и полномочия, определяющие вектор и характер развития современной цивилизации, доверены именно политикам. Это означает, что в поисках и попытках решения многих ключевых проблем современности, мы, по определению, не можем не сталкиваться с такой сферой общественной жизни как политика.
И ликвидировать не можем. Но качественно изменить (и при желании, переименовать) её...
Соглашаясь с вашими оценками и эпитетами по отношению к реальной политике, тем не менее уточню, что под "новым политическим подходом в масштабах цивилизации" я подразумеваю такую форму правления (то есть управления социальными и экономическими процессами) как ноократия. Ноократия - власть разума. Ноократия - это администрация ноосферы, то есть управленческие и регулирующие функции и механизмы, обслуживающие жизнедеятельность сферы разума.
Абдулла:
Власть разума, прежде всего, и есть преодоление всяких формальных взаимоотношений и взаимодействий. То есть - всякой политики, денег, документаций и прочих условностей. Власть разума - это царство чисто творческого эволюционирования с изживанием всего нетворческого в сознаниях, с преображением нравов, с расшифровкой всего подсознательного и выявлением сути мировой воли (инстинкта самосохранения/спасения).
Но власть разума не есть высшая инстанция. Смотрите мои рассуждения ниже.
Селенин:
Вчера, 29 мая в вечернем выпуске новостей на НТВ были приведены результаты любопытного социологического опроса.
Респондентам было предложено ответить на вопрос: "Что правит миром?".
Более 50% опрошенных сошлись на том, что миром правят ДЕНЬГИ (такой ответ для нынешних условий банален и естественен).
Тем не менее около 12% опрошенных выбрали РАЗУМ.
И ещё примерно такое же количество ВЫСШУЮ СИЛУ.
Если бы я сам вдруг оказался респондентом этого опроса, то понимал бы, что ответ Разум правит миром в такой постановке вопроса не корректен и противоречит многим очевидным реалиям. Разум должен править миром - очевидно именно это и хотели сказать 12% опрошенных, к которым я всецело присоединяюсь.
Вместе с тем, надо понимать, что разум не может править миром волюнтаристски, не познавая и не считаясь с объективными реальностями, в том числе и в первую очередь с Высшей (читай, Эволюционной) Силой, которую мы чуть ранее определили как Идею Развития.
Если сложить эти две категории опрошенных, то мы получим, что каждый четвёртый респондент ответил очень даже мудро. С учётом того, что понятие ноократии ещё не имело абсолютно никакой раскрутки в масс-медиа и публичной политике, то это, согласитесь, очень не слабый задел её поддержки общественным мнением.
Абдулла:
Респонденты отвечали неверно. Ни деньги, ни разум миром не правят, и не будут править. Высшая же сила - примитивное ещё понимание того, что именно правит миром от начала.
Миром правит инстинкт самосохранения (мировая воля, бог). Проявлений же этого сущего правления множество. ВСЕ человеческие стремления есть ничто иное, как эманации этой единой мировой воли.
Что есть деньги? Это же всего-лишь формализованные взаимодействия. То же касается и грубой силы, и политики и всякого психологического насилия, коварства, подлости, лжи; но и всякого благородства, положительных стремлений. За всякой властью, в том числе и за властью чистого разума (нацеленности на мировое развитие вообще) стоит инстинкт вселенского становления, вселенской власти шансов негэнтропии (негативной энтропии) над шансами энтропии. Всемирное осмысление этой воли божьей (промысла самой вселенской эволюции) должно вести к царству истины и гармонии.
Вы смотрите слишком приближённо. Возможно, Вы думаете, что это реализм и прагматизм. Наверняка так думаете. А может быть, где-то подсознательно сознание Ваше руководствуется теми мотивами, на которые прозрачно намекал Какаака.
Никакой партии, конкретной структуры, органов, резолюций, постановлений вокруг абсолютной идеологии создать не удастся. И не надо их стремиться создавать. Надо все силы направлять на просветительскую деятельность. Без каких-либо поползновений на официальность и документальность, представительность. В нашем распоряжении весь Интернет. Больше ничего материального и не надо. Просто /целе/направленный диалог и личный круг общения, который будет возрастать и возрастать.
Разум может только учиться всё эффективнее /служить/ инстинкту самосохранения, который и есть дух святой. Эволюцию (вселенское миросозидание) осуществлял и будет осуществлять этот самый инстинкт жизни; то бишь - эволюции.
Давайте же просто философствовать, увлечённо развивать абсолютную идеологию и достигать всё более совершенного /межличностного/ взаимопонимания.
Справка:
Первая саентологическая церковь возникла в 1954 году в городе Лос-Анджелесе (США). Группой саентологов была сформирована первая саентологическая церковь, а спустя 6 лет было образовано еще семь новых организаций и 22 саентологические миссии по всему миру.
Абдулла:
В курсе ли Вы об основах учения Рона Хаббарда? А ведь в основе основ именно она, абсолютная идеология и лежит. Но никто об этом знать не знает. Во множестве саентологических форумах можно наблюдать за любыми уклонами тем - только не о самой сути. Сами саентологи не понимают и не исповедуют суть саентологической идеи. А всё потому, что любая секуляризация вечной идеи о жизни вечной ведёт к профанации и косности. Земное ассимилирует и нивелирует небесное, плотское - духовное, насущное - чистое стремление миросозидающего духа.
У Хаббарда дух называется "тэта". Он (она) работает над MEST (материя-энергия-пространство-время), эта работа духа над физической вселенной и проявляется как вся наблюдаемая эволюция (жизнь). Но и Хаббард не обладает приоритетом в абсолютной идеологии. Ведь что же он постановил, как не более современную догму о божьем миротворении? Работа тэта над МЕСТ и есть божье миротворение, которое и есть мировое развитие.
Ошибка Хаббарда в том, что высшее и низшее у него идут параллельно. Нет никакого "богу богово, а кесарю кесарево". Все стремления воли равнозначны и нет сублимации одних мотиваций в другие, во всё более высокие.
Никакой новой церкви не нужно. Нужно переосмысление и реформа абсолютной идеологии Христа. Но это не значит, что саентология не дает дополнительные каналы переосмысления старого.
Всякая политика - суть царство кесаря, царство рабства воли у своей слепоты и компромисса слепых интересов. Политика нужна именно там, где ещё нет ноократии, царства разума и ведения что творишь. Это внешнее скрепление внутренне чуждых, враждующих субъектов силой договоров и закона. Власть политики есть лишь симптом болезни, косности мира.
Истинной ноократией будет (должно быть) царство божье, царство свободы и естественной гармонии всех взаимодействий по целенаправленно-сознательному осуществлению шансов вселенской эволюции (жизни вечной, спасения, выживания, развития).
===============================
Колдун:
Все остальные т.н. "определения" политики - лишь разговоры в пользу бедных...
Селенин:
... а я-то думал... в пользу развития...
Колдун:
В "пользу развития" может быть только производительный труд.
Селенин:
... и его научная организация.
Абдулла:
Какой ещё производительный труд с научной организацией!
Творчество. Из чистого божественного вдохновения, не нуждающегося ни в каком внешнем организовывании и регулировании. Но эту динамику органического взаимодействия нельзя понять, вообразить человеческим, рабским сознанием. Это требует богочеловеческого (вселенски-созидательного) стремления, фонтанирования внутренней жизни и радости чистого становления.
==============================
Колдун:
А творчество это и есть труд. причём очень тяжолый.
Если, конечно, это действительно созидательное творчество, а не... ну в общем... вы меня понимаете...
Абдулла:
Мир ещё не знает, что такое творчество. Пониманию того, что есть творчество нужно учиться преимущественно у Ницше и Бердяева.
Настоящее творчество - это непосредственное созидание мира вообще. Не какие-то фрагменты эволюции - а всю эволюцию в комплексе и на вечную перспективу. Настоящий творец - бог (в буквальном смысле). Богочеловеков пока что несколько в истории. А те, кто творят что-то конкретное - те, пусть сколь угодно гениальные, остаются в человеческом. Плоды их творения служат эволюции, но в силу отсутствия прямого и целостного воления созидать саму жизнь вообще - все эти творения остаются как бы в хаотическом диссонансе в отношении друг друга и всего остального творящегося.
У "творения мира вообще" такИе собственные трудности... Что можно и загнуться от перегрузок. Дело не в том, что труд труден, а творение мира легок и прост. Нет. Разделение тут другое. А именно: творчество есть то действие - которое идёт изнутри, от вдохновения; труд же навязывается как житейская необходимость выживать; всякий труд есть /вынужденное/ бремя. Творческое вдохновение есть просветлённый инстинкт самосохранения. Высшее проявление этой сущей воли. Разница в том, что трудятся из необходимости генетического (плотского) выживания, выживание же вообще (спасение мира, успех эволюции вообще) не навязывается детерминистически, в нём нет обязательности (бремя добровольное, несение креста). Поэтому самосохранение вообще, через творение над собой (над самосознанием духа) и над всем остальным миром, есть дело высшей свободы и благодатного избрания. При этом это есть избрание самого тяжелого, но и самого ценного, эффективного, что только есть во всём мире. Богочеловеческая (вселенски-созидательная) жизнь не знает постылости и застоя внутренней жизни. Сплошное горение, самотерзание, переживание всех психологических событий всей жизни с анализом и осмыслением, восхождение.
Настоящее творчество - внутреннее созидание духа своё собственное совершенство. Всё остальное прикладывается.
==========================
Селенин:
Отказываясь от попыток кардинального реформирования такой сферы общественной жизни как политика, мы оставляем решение своих судеб традиционной политике, которая имеет все предпосылки для того, чтобы распорядиться ими не самым благовидным образом.
Абдулла:
Кардинально реформировать нужно всю жизнь вообще, а не отдельные аспекты. Потому что всё взаимосвязано.
Традиционная политика и есть единственно возможная (которая развивается своими путями). Почему Вы не хотите упразднения политики вообще?
Политика, конечно же, меняется под суммарным воздействием всяких факторов. Для того, чтобы совершенствовать политику, вовсе не обязательно ею конкретно заниматься. Представьте себе, что Л.Н.Толстой по мере написания своих трудов ходил бы по заведениям и учреждением, всяким организациям с этими книжками, дабы нести просвещение в мир. Такое понимание влияния есть продукт объективации сознания.
Абсолютная идеология есть дело культурного восхождения, развития самой воли личности и суммарной воли народа. Для этого влияния совершенно ничего не нужно, кроме просто философских бесед. Весь Интернет в нашем распоряжении.
Политик это тот, кто специализированно выражает среднестатическую волю народа в лозунгах. Самый лучший политик тот, кто лучше всех угадывает саму суть основной массы волений и, тем самым, заручается поддержкой наибольших голосов. Понимаете? Угадывает и формулирует, а /не/ совершенствует. Совершенствование же нравов, культурного уровня, высоты и глобальности стремлений - дело религиозное. Реформировать нужно религию, а не политику. Верней политику тоже - но это не прямое дело абсолютных идеологов.
Через влияние на качество самой воли народа мы будем влиять и на всякую политику, ибо политик - тот, кто представляет /фактическую/ волю большинства. Поэтому Вам, как мне представляется, надо определиться. Политикой ли Вы хотите заниматься, или совершенствованием нравов.
==============================
Селенин:
// Почему Вы не хотите упразднения политики вообще? //
Это - из области нереального "хотения".
На месте "упразднённой" политики не может быть вакуума.
Абдулла:
Так почему же не хотите? Считаете это упразднение нереальным, или само хотение, по-вашему, нереально?
Хотение не нереально. Я именно так хочу. Хочу великого исторического упразднения всех формальностей, всех условностей мира сего косного, в том числе и всякой политики. Стало быть, нереальности такого хотения нет.
В чём же загвоздка? Считаете политику вечной? Но это всё ровно, что считать вечным абсурдность данного состояния мира.
Ницше:
Но есть и такие, что считают за добродетель сказать:
"Добродетель необходима"; но в душе они верят только в
необходимость полиции.
===============================
Селенин:
Хочу. И на Марс хочу (хотя и не с концами).
Но!
1) Возможно ли, по-вашему, единомоментное упразднение политики?