Невероятное предположение, что Земная цивилизация - единственна в вечном и бесконечном Мире. Невероятное предположение, что только я один догадался до ДФ ВЦ - до основ Древней Философии Вечных Цивилизаций (философии компьютерных существ).
Абдулла:
Здравствуйте, Лотов. Я каждый день захожу и читаю Ваш ЖЖ, хожу по Вашим ссылкам. Слежу за ходом развития Вашей мысли. И не перестаю дивиться: как Вы можете не жаждать общения со мной. Разве мы не единомышленники? Что значит "Невероятное предположение, что только я один догадался до ДФ ВЦ"? Разве я не до той же философии догадался? И разве мы не обсуждали всё это? Очень многие догадались уже до той же самой философии. И всё больше будут догадываться. Это же естественно, что тут может быть невероятного? Но мы с Вами /серьёзно/ занимаемся этим, сделали это открытие делом жизни. Но почему Вы хотите быть один? Может Вам нескучно живётся, может Вы неплохо приспособились? Я же абсолютно один с моим ДФ ВЦ мировоззрением. Поэтому я хочу, чтобы нас было много, с кем я мог бы общаться на новых понятиях вечной целеустремлённости и разумности. При первом удобном случае я говорю людям о Вас, об Ирене, о Лефевре Владимире Александровиче, который тоже пришёл к нашим выводам о смысле существования. И даже целую научную книгу написал об этом "Космический Субъект" (в инет, почему-то, не выставил...). Хотел мне послать книгу по почте, я отказался, ибо ничего не понимаю в его схемах и формулах. Я хотел общаться с ним...
Но почему всё ещё нет общения между Нами? Постоянного круга общения. Вам что, больше нравится, как Вас обливают грязью в сообществах ЖЖ, обзывают чёрт знает кем? Я не мало смеялся над этими нападками на Вас. Забавно получалось у них. Но какого чёрта метать бисер перед свиньями и выставлять себя клоуном? Даже самую истину жизни нужно преподносить тактично и методично. И, прежде всего - сотрудничать с единомышленниками. Победа разума произойдёт между нами, первооткрывателями. Толпа же будет втягиваться, постепенно прислушиваясь к нашим обсуждениям, к Новому Общению.
========================
Плотник Лотову:
Лотов Алексей, , несмотря на то, что Вы трудный собеседник, и грозите нам прекращением дискуссии, если мы немедленно не согласимся со всеми Вашими доводами, тем не менее, я благодарю за интересную тему. И именно потому, что нам интересно, не воспринимайте нас как кровожадных критиков. Мы - Ваши сотрудники. Наши возражения неагрессивны.
Вы говорили о молчании Космоса. Я тоже склоняюсь к тому, что мы одиноки во Вселенной. Однако причину гибели всех цивилизаций я нахожу не во внутрицивилизационных процессах, а во внешних действиях непреодолимой силы. Дело в том, что цивилизации зарождаются в объектах, слишком маленьких по сравнению с масштабами космическими. Надо также учитывать очень узкие рамки условий, в которых может существовать жизнь. Поэтому даже небольшое по космическим меркам изменение приводит к гибели цивилизации, подобно тому, как разумно структурированный компьютер, случайно упавший в сталеплавильную печь, перестаёт быть структурой. Думаю, что именно эта уязвимость и толкает нас обсуждать ФКС.
Абдулла:
Здравствуйте, Плотник.
ФКС - не совсем удачное изобретение Лотова. ФВС - философия вечности становления. Вот о чём надо говорить. Кто именно будет продолжать мировое развитее с преодолением шансов Энтропии - вопрос не первостепенной важности. Может компы, а может ещё что-то, чему ещё и названия-то нет. Суть в том, чтобы мировую волю, инстинкт самосохранения просветлять в чисто созидательную волю к спасению мира. Нужно прозревать смысл всех мотивов. Так вот ни в чём ином, кроме стремления к вечности Эволюции Мироздания - воля не может заключаться. Просто это не понято ещё и отсюда продолжение старой ещё эволюции на основе неосознанных влечений, которые конфликтуют между собой.
Вот Лотов, вроде, прозрел - но продолжает конкурировать со мной. Он ещё не одно со мной, хотя я уже с ним и со всеми остальными фактически одно.
Если "Дело в том, что цивилизации зарождаются в объектах, слишком маленьких по сравнению с масштабами космическими" - нет никакого смысла извлекать отсюда вывод о невозможности жизни вечной. Почему? Да потому что это ни к чему не ведёт, такой вывод. Он просто не нужен. Если нужен, просьба объяснить в отношении чего. Смысл может быть только в конструктивном. Конструктивное может означать только конструктивное в отношении шансов преодоления вселенской энтропии. Всякое другое понимание конструктивности есть бессмыслица. Ибо сколько не создавай, не развивай, не продвигай - всё обессмыслится с Гибелью Жизни Вообще. Вот почему никакого смысла в Ваших возражениях и предположениях быть не может.
=======================
Плотник Лотову:
Дело в том, что прямоугольных треугольников в реальности не существует. И если мы опровергнем "доказанную на всю оставшуюся Вечность" теорему Пифагора, то в реальности ничего не изменится. Хотелось бы узнать, что Вы понимаете под субстратом духа. Я спрашиваю потому, что это должно однозначно понимать каждое КСущество. Хотя понимаю, что с высоты тринадцатилетней истории теории, Вы не обязаны отстаивать её перед Плотником. Однако, есть возможность завербовать ещё одного сторонника. В противном случае, придётся рассматривать "Новую парадигму...Нового тысячелетия" как проповедь живых энерго-компьютерных сущностей.
Абдулла:
Субстрат духа - это инстинкт самосохранения. Именно этот инстинкт управляет всей вселенной к вечности её эволюции. Самосознание этого субстрата произошло в лице Христа. Его непротивленческая смерть доказывает факт этого метаисторического просветления. Он пошёл на смерть не вопреки инстинкту самосохранения, но в полном соответствии с ним. Просто это было принципиально новое проявление Инстинкта, как Духа святого. Так инстинкт генетического самосохранения вырос впервые в инстинкт Спасения Мира вообще. Можно ли этот субстрат передать и КС, дабы не противлялись, но подставляли и другую "щеку"? Понятия не имею. Это чисто технический вопрос. Важно само человечество просветлить в духе Нового Инстинкта. Лотов не верит в это включение феномена сознания, я просто не вижу другого пути. Потому что чтобы человеку предать субстрат духа КС - нужно же сперва выработать его! Мастер сам должен научиться, прежде чем учить ученика. А если сперва КС - потом осознание субстрата - тогда в чём же роль ДФ ВЦ, и в чём роль нашей философии в этом русле? Так что скептицизм Лотова не катит.
========================
Лотов:
Абдулла, в целом поддерживаю вашу мысль. У вас обширное поле для развития. Например, вы бы могли научиться излагать свои мысли более емко и кратко. Тогда освободится место для других мыслей, которые у Вас есть, но они не могут пробиться...
Абдулла:
Я считаю, что говорить нужно не больше и не меньше, чем тебе конкретно говорится в данной ситуации, в данном расположении духа. Пропорционально свободному вдохновению, а не из экономических соображений; не из утилитарной практичности. Общение должно становиться чистым созиданием. Общаться нужно по наитию...
Лотов кому-то:
Есть два противника - Разум и Вселенная, которая бесконечно малая часть от всей материи Мира. Вселенная - просто живет по своим законам, нравится нам это или нет. Разум имеет массу преимуществ перед вселенной, потому что может предвидеть на бесконечность, потому что невероятно быстр и гибок, потому что не имеет никаких ограничений, кроме только тех, что поставляют законы Вселенной, которые успешно изучаются.
Абдулла:
Переделаю чуток:
Есть два противника - Эволюция и Энтропия. Вселенная - просто энтропирует по своим законам, нравится нам это или нет. Эволюция (негэнтропия, негативная энтропия) имеет абсолютное предпочтение перед энтропией, потому что в ней весь смысл жизни (она и есть Жизнь Вообще), потому что проявляющийся Разум Её невероятно быстр и гибок, созидателен потому что не имеет никаких ограничений, кроме только тех, что поставляют законы Вселенной, которые успешно изучаются. Ну, ещё и ограничения самой своей непросветлённости, что нужно решать не одним только разумом, но и духовным (инстинктивным) прозрением.
=======================
Изменчивый:
//Просто это не понято ещё и отсюда продолжение старой ещё эволюции на основе неосознанных влечений, которые конфликтуют между собой.
Как раз в силу того, что понятно, я и возражаю.//
//Суть в том, чтобы мировую волю, инстинкт самосохранения просветлять в чисто созидательную волю к спасению мира. Нужно прозревать смысл всех мотивов. Так вот ни в чём ином, кроме стремления к вечности Эволюции Мироздания - воля не может заключаться.//
А я по-прежнему настаиваю, чтобы было обращено внимание на мои слова о том, что "тут уместно вспомнить философский вопрос о том, что мы не можем быть до конца уверены в том, что именно мы постигаем: объективный мир или законы функционирования собственного разума". Я сказал это для того чтобы вы задумались, где источник ваших знаний, на что вы опираетесь: на факт или проекцию своих, я ещё раз подчёркиваю, своих качеств на вселенную. Откуда вы взяли, что объективно существует Мировая воля и бог? Вы оперируете этими понятиями потому что они реально существуют или потому что ваш разум, ваша психика не может без этого обойтись? И потом, смысл всех мотивов - вот ещё одно уязвимое место. Вы уверены, что существует единый смысл того или иного мотива? Вас в этом убеждает разум? Приведите мне хотя бы один пример мотива, у которого не было бы взаимно противоречащих смыслов?
Абдулла:
А кто говорит об "уверенности до конца"? До конца уверен дурак. Мудрый вечно сомневается.
Что касается "...факт или проекцию своих, я ещё раз подчёркиваю, своих качеств на вселенную"... Что значит "свои качества"? Откуда они могли бы взяться, эти свои качества? Все качества от природы. Все они закономерны и идентичны у всех. Все мотивы направлены на самосохранение, выживание. Мы это унаследовали от животных предков. А все разности и частности, всякие отличия, всякое множество и несхожесть в проявлениях воли к жизни - это лишь непонимание глубинного единства воли к жизни, общей сути всех стремлений.
Насчёт "Приведите мне хотя бы один пример мотива, у которого не было бы взаимно противоречащих смыслов"... Я приведу первый пришедший на ум мотив, а Вы покажете "взаимно противоречащих смыслов". Ограбить банк и скрыться где-нибудь, залечь на дно.
Изменчивый:
Вы считаете, что мышление - единственная функция нашей души, психики, мозга (называйте как хотите), способная постигать реальность?
Абдулла:
Я так не считаю. Постигать реальность нужно и мышлением и интуицией, самой волей к жизни, инстинктом.
Изменчивый:
И, опять же, я не спроста спрашивал у предыдущего оратора о практическом применении данной философии. В ней очень много постулатов, в ней есть "нужно бы". Но что-нибудь сказано о том "как"? Сказано ли то, что нужно делать тому, кто прозрел и принял вашу точку зрения? Чем прозревший реально отличается от непрозревшего?
Абдулла:
Прозревшему нужно делать то же самое, что он и делал до прозрения. Выживать, служить эволюции; но уже сознательно и чисто созидательно, а не бессознательно и грязно конкурентно.
paz0r:
//Так вот ни в чём ином, кроме стремления к вечности Эволюции Мироздания - воля не может заключаться.//
Еще раз нелепость полнейшая. Я заявляю что это не так. Если постулируете тезис, будьте добры - обоснуйте.
Абдулла:
Следите за базаром. Нелепостями (да ещё и полнейшими) не занимаюсь.
Зачем обосновывать тезис? Истина жизни в обоснованиях не нуждается. Она воспринимается свободно, без доказательств, интуитивно, по свободной заинтересованности духа, а не по принуждению логикой.
Плотник:
С религиозным трепетом присутствую при разговоре. Беспокоит только, при внешнем единстве взглядов титанов, наличие ростков грядущих разногласий:
Цитата:
Вот Лотов, вроде, прозрел - но продолжает конкурировать со мной.
Цитата:
Например, вы бы могли научиться излагать свои мысли более емко и кратко.
Разум и Эволюция ждут от нас Величайшего Единения, чтобы противостоять Вселенной и Энтропии.
Да и остальным, чтобы возноситься к этим высотам, необходима некоторая определённость: ФКС или ФВС? И, пожалуйста, не грозите покинуть нас.
Абдулла:
Какие ещё разногласия? У нас с Лотовым абсолютное единодушие ПО СУТИ смысла жизни. А все частности - это лишь отшлифовка, процесс выверения, доработки. Или Вы думаете, что единомышленники шагают в ногу и хором поют песню согласия?
ФВС и есть мировоззрение КС. Но почему Лотов называет ФВС именно мировоззрением КС? Ведь это и моя философия и самого Лотова. А мы не есть КС! Следовательно, ФВС не есть исключительно КС-мировоззрение. А, Лотов?
=======================
paz0r:
//Субстрат духа - это инстинкт самосохранения. Именно этот инстинкт управляет всей вселенной к вечности её эволюции. Самосознание этого субстрата произошло в лице Христа.//
Простите, но Вы хоть сами поняли что сказали? Самосознание инстинкта самосохранения произошло в лице Христа? Что за чушь? Будьте добры, разъяснить эту нелепость...
Абдулла:
Ну, Вы сами подумайте, как можно разъяснить нелепость? Ведь нелепость и есть то, что неразъяснимо. Так что не будет Вам никакого разъяснения, пока будете думать о нелепости. Сначала Вам нужно допустить возможную лепость того, что Вам говорят.
Изменчивый:
Этот ваш новый инстинкт "непротивления" отметается вашей же установкой: "Если с вашими идеями цивилизация погибает [в некоторой модели] <...> то грош цена вашим идеям". Простая модель: те кто принял новый инстинкт, и кто - нет. Первые, не имея в себе стремления к сопротивлению погибнут при первой же захватнической агрессии вторых. Всё просто, как 2 x 2.
Абдулла:
Погибнут. И что? Не цивилизация же погибнет. Зато продвинется идея непротивленческого, бесконкурентного, чисто созидательного развития. А это увеличивает шансы выживания цивилизации в целом.
=======================
Плотник:
Лотов Алексей, и Абдулла, , должен признаться, что ваши представления поистине уникальны. Они не поддаются обычной классификации. Понимаю, что вас нельзя отнести к обычным подразделениям познающей братии. Вы уже говорили об исключительной особенности вашей философии. Интересно было бы узнать поподробнее: как вы к ней пришли по жизни. Почему ФКС? Почему ФВС? Что вдруг подтолкнуло?
Лотов:
Первые идеи для "16 объектов моей практики", далее - для "Философии компьютерных существ", далее - для "Древней Философии Вечных Цивилизаций", далее - для "Мировоззрения самого Господа Бога" я взял с лекций математико- механического факультета Уральского университета. Потом добавил две теоремы Гёделя о неполноте, Фазовый переход цивилизации, открытый С.П. Капицей, Теорию Физических Структур Ю.И. Кулакова, Принцип построения карты Уилкинсона, Идеи теории струн, которая представляет собой теорию нового типа, олицетворяющую разрыв физики со своей прошлой историей.
Ошибка всех моих "критиков" заключается в том, что они ищут во мне свои детские комплексы. Конечно, кто не без греха. Предлагаю этим "критикам" при доказательстве, например, теоремы Пифагора, сконцентрироваться не на логике рассуждений, а на его детских комплексах.
Абдулла:
В отличии от Лотова, первую порцию идеи древнейшей и вечно новой парадигмы впитал еще в детстве от моего отца, Гурбанова Панаха Абдулла оглы (Абдуллаевича). Мыслитель, поет, мученик, святой. Он даже в стихах воспевал суть вечной парадигмы, правда - ещё очень примитивно и смутно. Затем я учился у Ницше. Лет пять этот немец был моим высшим идеалом, богом, сверхчеловеком, осознающей сущностью. В тридцать лет я пришёл ко Христу, к Его философии вечности жизни. До сих пор являюсь христианином, и не вижу пути к шансам Эволюции, к мировому спасению, как через осознания Христа Главой Жизни (Эволюции) вообще. Думаю, что весьма маловероятно изменение этого взгляда... Очень уж Он силён, по моим оценкам. В настоящее время Бердяев уверенно теснит Ницше на третье позиции.
Как видите, мы с Лотовым шли совершенно разными путями. Теперь у нас проблема... камень преткновения по имени Иисус Христос. Но на мои предложения обсуждать этот вопрос Алексей реагирует совершенно нетворчески, импульсивно, нетерпимо. Я не знаю что делать. Попробуем спросить...
Алексей, допускаете ли Вы возможность того, что моя оценка Христа в вопросах вечной парадигмы Жизни может быть ближе к истине, и что Вам следовало бы, по идее, придти к пониманию Христа, Его главенства над всей жизнью вечной?
========================
Лотов:
Вы абсолютно правы.
Вообразите себе, что плотник Иисус живет в 21 веке и окончил один из лучших университетов мира. Он, естественно, в курсе всех современных научных теорий, достижений и технологий. Он будет знать иудаизм, буддизм, ислам, индуизм, бахаизм, христианство. Естественно, ему не трудно будет набрать несколько слов на любом поисковике, например - "Философия компьютерных существ". Он будет свободно говорить на нескольких языках. Какова будет его проповедь, обращенная к Вам?
А какова будет его проповедь еще через 2000, 4000, 6000, 8000, ... ... ... ... лет? ...
Абдулла:
Вы не ответили на вопрос.
Поломник:
Лотов Алексей,, заглянул на Вашу ссылку и прочитал первый источник С.П.Капицы. Подведу итоги впечатления. Во-первых, состояние, в котором Вы находитесь сейчас не новое. Оно заключается в безоглядной вере в лёгкую податливость человеческой природы. В такой вере В.И.Ленин творил мировую революцию, надеясь, что после насильственного переворота человеческая природа советских людей кардинально изменится. Помните в фильме "Чапаев" Петька говорит Анке:"Эх, Анка, какая жизнь будет при коммунизме!!!". Однако, природа человека оказывается более консервативной, чем думается. Здесь, мне кажется, и находится причина Ваших разногласий с Абдулла, . Он пытается основываться на старых ценностях, создавая новые, а Вы стремитесь всё отменить и алгеброй править всё многообразие мнений. Здесь Вам и помогает С.П.Капица своим ленинским утопическим подходом. Вы пытаетесь построить коммунизм. И выбираете для этого не лучший инструмент - математику. Трудно найти более абстрактную науку. А абстракция - это упрощение, которое надо ежеминутно сверять с реальностью, чтобы не уйти в матаматических преобразованиях слишком далеко с магистрального пути. С помощью абстракции можно создать модель цивилизации, но ей нельзя будет выходить за пределы условий и ограничений абстракции. Вам надо включить в ФКС, помимо математики, все общественные дисциплины и теории, как и предлагает Абдулла, , в том числе и библейские соображения.
Абдулла, , чтобы не вводить в заблуждение сразу скажу, что я - отпетый материалист. Я, кажется, понимаю, почему Лотов не принимает Ваших поправок. Думаю, он нутром чует противоречие в ваших взглядах. Вы говорите о жизни вечной цивилизации, но основываетесь на христианской доктрине, согласно которой наш мир ждёт конец в виде Апокалипсиса. Поэтому второе пришествие никак не вяжется с его вечной компьютерной цивилизацией. Ему подойдёт Иисус, который каждые 2000 лет будет модернизировать Свою проповедь. Предложите ему такого Мессию, тем более, что понятие Мессии есть в его концепции ФКС.
Абдулла:
Так и я отпетый материалист. Только это не мешает мне быть одновременно и отпетым идеалистом; в смысле - стремиться к Идеалу.
Что касается "...он нутром чует противоречие в ваших взглядах". Противоречий в наших с ним взглядах быть не может. Ибо у нас согласие ПО СУТИ смысла существования. Всё остальное же имеет второстепенное значение. Даже сам Христос может быть отменён, если это нужно для больших Шансов Спасения. Впрочем - даже саму идею вечного развития могу поставить под сомнение и переосмысление, если кто пожелает выдвинуть иную концепцию о смысле мировой эволюции. Ибо уверен в себе дурак, мудрый сомневается.
======================
Плотник:
Да вы, действительно, разные люди! Хотя и оба - материалисты.
Лотов Алексей, , представьте гипотетически, что кто-то Вас убедил в тезисе: язык природы - это не только язык математики, даже скорее совсем не язык математики. Сможете Вы выдержать такое потрясение?
Абдулла, , за Вас я в этом смысле спокоен. Однако, на что Вы будете опираться, если отмените и поставите под сомнение все свои основы?
Абдулла:
Опираться буду на то, что отменит мои нынешние основы.
Плотник:
Впрочем, это Вас приблизит к революционности Лотова. А, благодаря этому, Вам придётся согласиться с его концепцией Спасения.
Абдулла:
Я и так согласен. У нас одна и та же концепция.
Плотник:
Но самое страшное - это задуматься о смысле Спасения. И тут неплохо иметь про запас слова А.Герцена: "Надо мужественно смотреть в лицо бессмысленности бытия."
Абдулла:
Кому и зачем это /надо/? У Герцена не можем спросить... так что вопрос адресован к Вам.
=======================
Плотник:
Абдулла, , отвечу за Герцена. Скажите, имело смысл спасать динозавров? Не имело, потому что условия жизни на Земле стали благоприятны только для других видов. Имеет смысл создавать цивилизацию КСуществ, никак не связанную с земными условиями? Не имеет, потому что у неё не будет внешних побуждающих стимулов для движения и её внутреннее движение быстро затухнет. Стоит такая цивилизация спасения? Вот здесь и возникает вопрос: "кому и зачем это надо?". У ДФ ВЦ не можем спросить... так что вопрос адресован к Вам.
Абдулла:
И когда же Вы ответите на вопрос: "зачем надо мужественно смотреть в лицо бессмысленности бытия"? Я не наблюдаю никакого ответа. А наблюдаю я вопрос ко мне относительно моих утверждений. Жду ответа на мой вопрос.
Отвечаю на Ваш вопрос...
Создавать нужно то, что полезно для шансов Самоспасения тенденции вселенского становления порядка из хаоса, преображения космоса в нечто всё более жизнеспособное против вселенской энтропии. Если КС-цивилизация бесполезна для этой сущей цели мирового развития - создавать её не нужно. Если полезна - нужно. Тут вопрос основного принципа нужности и ненужности; теоретический вопрос. У Вас этот принцип смутно маячит в Вашем же сообщении "...у неё не будет внешних побуждающих стимулов для движения и её внутреннее движение быстро затухнет". Это возражение и есть возражение с позиций вечности становления (а не просто необходимости "движения"), да только недоосознанное, недопроанализированное, недодоведённое ещё до ума.
А динозавры спасались, как могли. И труды их не пропали даром. Каждый динозавр живёт в своём соучастии в процессе Эволюции мира. Никто ещё не вымер. Все вымрем вместе, если соборного служения эволюции всех жителей всех времён не хватит перевешивать время и энтропию.