// Почему этот "переводчик" Кулиев пишет то, чего нет в Коране? Трудно догадаться почему? Или не хотите догадываться? //
Ну давайте взглянем...
1.Кулиев (рус) - 47:4Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя...
2.Абу Адель (рус) - 47:4 А когда вы (находясь в военном походе) встретите...
3.Османов (рус) - 47:4 Когда вы встречаетесь с неверными [в бою]...
4.Порохова (рус) - 47:4 А потому, когда вы встретитесь с неверными в бою..
5.Ас-Саади (рус) - 47:4 Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя...
6.Аль-Мунтахаб (рус) - 47:4 А когда вы встретитесь с неверными на поле сражения..
Крачковский (рус) - 47:4 А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы. Либо милость потом, либо выкуп, пока война не сложит своих нош. Так! А если бы пожелал Аллах, Он помог бы Себе против них, но (это для того,) чтобы одних испытать другими. А у тех, которые убиты на пути Аллаха, - никогда Он не собьет с пути их деяний:
1-6 в "пользу" перевода "Крачковского"...Поля боя у него не отмечено, но зато чтение аята целиком ясно показывает что в контексте подразумевается именно поле битвы...
Абдулла:
Во-первых смотрим перевод Саблукова:
47.4 Когда встретитесь с неверными, то ссекать с них головы дотоле, покуда не сделаете совершенного им поражения! Пленных держите в крепких оковах;
Конец цитаты.
Во-вторых... пытаемся понять, Вы что говорите, в самом Коране /есть/ в этом месте словосочетание "на поле боя" или что-то подобное? Или Вы говорите мне, что это следует из контекста?
Если первое - тогда советую Вам взять Коран на арабском, найти арабские цифры "47.4" - (не ошибётесь), скопипастить обсуждаемый аят в переводчик Гугла. Так вот машинный перевод не выдает никаких "на поле боя" или чего-то в этом роде. Так что... Будем говорить 6:2 /в пользу/ Саблукова с Крачковским.
А если второе...
Тогда это отдельный разговор. Сперва Вам нужно уяснить, что переводчики наперебой пытаются сгладить углы... Утаить-таки шило в мешке...
А там будем уже пытаться понять, из какого такого контекста нужно делать вывод о "поле боя" и!, самое главное, /с какого бодуна/ кто-то вместо меня (читателя) делает такие выводы и выдаёт мне с благими, разумеется, намерениями искажённый текст в качестве перевода.
===============================================
Субханаллах:
Милейший, с удовольствием продолжу эту беседу, но только после того как Вы или любой другой человек на этом свете, сможет опровергнуть тот факт, что Мухаммед( да благословит его Аллах и его семью) и есть тот самый, обещанный в Библии, Дух Истины, Дух Святый!!!
Абдулла:
Утверждаю, что обещанный тот самый Дух Истины Святый - это Николай (да благословит его Аллах со всеми его божественными томами) Бердяев. Без балды. Опровергайте. Опровергнете - там и поговорим...
===============================================
Субханаллах:
С удовольствием опровергну.Это же раз плюнуть.
Хоть утони ваш Бердяев в своих "божественных" томах, он никогда не впишется в категорию Пророка "такого как Моисей.."
Абдулла:
Во-первых, не "ваш", а "наш" Бердяев.
Разумеется, в категорию Моисея и пр. не впишется. Ибо Бердяев есть Сам от начала сущий, бог (Христос).
Субханаллах:
Это первая категория. Вторая категория в том, что Он, Дух Истины, после Иисуса наставит на всякую истину.
Абдулла:
Это именно о Бердяеве. А Вы что полагаете, о Мухаммеде?
Наставит на всякую истину - это значит, пояснит всё тёмное ещё в самом Новом Завете и научит толком понимать Христа. То есть - он, дух этот истины, /объяснит миру/, каким именно образом Иисус Христос есть Бог; а /не/ как Мухаммед станет опровергать Его божественность.
Субханаллах:
Третья категория в том, что Он будет изгнан из своего отечества, но вернется победителем и станет Царем и Судьей, и все его враги будут под ногами Его.
Продолжать дальше не буду, думаю достаточно и этого.
Абдулла:
Враги будут /под ногами/ духа истины?
:)))
Что за ветхозаветная дикость в понимании духа и истины. Дух истины /упразднит/ всякую вражду (на то и истины дух), а не будет ходить по отрезаемым попираемым головам, как не знаю кто...
================================================
Маруся63:
Ну наконец то добралась до Бердяева. Сразу скажу, что ожидания были совершенно иными, думала, что будет сложно, термины, стиль речи. Обошлось, слова понятны, фразы тоже. Но...о чём он говорит? Что хочет донести?
Абдулла:
Он говорит на богочеловеческом языке. Человеческое "о чём?" и "что хочет?" здесь совершенно не катит. Вам не хватает масштаба личности, чтоб просто начать вникать...
Маруся63:
Вот о философии долго говорит, мне скучно читать, вот о религии, но о чём? Достаточно далеко прочитала, а о чём говорит, не знаю.
Абдулла:
Возможно - и не суждено Вам лично узнать, о чём он говорит. Но Вы не одиноки в этом...
Маруся63:
Несколько раз принималась читать, напоминает нелюбимый предмет, когда глаза бегают по строчкам, мозг отключается, нападает зевота. В общем, совсем я его плохо почитала. Не хочу, хорошо, что хоть сдавать экзамен не надо, можно бросить да и всё. Так и сделала. Поэтому порассуждать с Вами о нём не могу, сразу признаю поражение, скуууучно.
Абдулла:
Не сомневаюсь, что Вам было скучно... Но это не значит что это скучно в принципе... понимаете...
Маруся63:
Так и не уловила, что он хотел сказать. Думаю, что по этому и скучно было читать, раз ни о чём.
Абдулла:
:))
То, что Вам скучно - не значит, что ни о чём... /Вам/ "ни о чём не говорит" - вот как правильно будет сказать.
Маруся63:
Да, я понимаю, что Вы сразу скажете, что не для средних умов, наверное, так и есть, но как такое читать, если нет необходимости? Наверное, у меня её нет. А как другие узнают то, что он хотел сказать? Таких особо усердных людей, если это не связано с необходимостью, или работой, что, впрочем, тоже необходимость, крайне мало. Да, Вы вошли в их число.
Абдулла:
Еслиб Вы знали, какой парадоксальный вопрос ставите. "но как такое читать, если нет необходимости?"... Парадоксальный именно в отношении Бердяева. Ибо он и объясняет, что вся падшесть человеческого жития от рабства у необходимости.
/Освобождением/ мира станет именно что упразднение всякой материальной и прочей необходимости в мотивациях и стремлениях. Царство божье - это когда вся жизнь мира функционирует исключительно из /свободного творческого вдохновения/.
Так вот для чтения Бердяева нужно /уже/ иметь в себе, в воле своей элементы этой самой свободы от внешней необходимости довлеющего вещного мира.
Просто абсурдно говорить о философии Бердяева в русле какой-то такой необходимости это читать, во всё это вникать... Какая ещё работа, какое ещё усердие? Помилуйте! Это идёт как какой-то экстаз, восприятие музыки... Как самозабвенная игра в футбол, если Вы имеете об этом представление... И всё такое прочее.
Маруся63:
Так изучала психологию, иной раз написано тоже тяжело было, но было интересно, вот пришлось Фрейда читать, изучила, очень не понравился. Работа с детьми связана, пришлось.
Абдулла:
Пришлось... Хех... Только не это! Никакое "пришлось" не применимо к "читать Бердяева".
Маруся63:
// Ибо Бердяев есть Сам от начала сущий, бог (Христос). //
Оппаньки, а это что было? Так он оно чо!
Абдулла:
Ну, не в буквальном смысле... В смысле духовно-психологического единения с сущим. В том смысле, как говорит Господь: "Я в вас и вы во Мне"...
==============================================
Маруся65
Я поняла Вас. До необходимости и свободы дошла, да только он не знает, как неохота бывает идти на кухню готовить, вот бы книжку почитать, а куда деваться! Да, хотелось бы, но как? Муж придёт, сынок прибежит, тут надо не философствовать, а кушать готовить. Так бы все и были заняты любимым делом. Рассуждай не рассуждай, а надо.
Абдулла:
А я органически неспособен делать что-либо, потому что надо. В принципе.
Маруся63:
Он проговаривает всем известные вещи, вот хорошо бы так, например, или эдак, так и я знаю о том, что так или эдак хорошо, вот как это сделать, чтоб само варилось, он не говорит.
Абдулла:
То Вы не знаете о чём он говорит, то он у Вас, получается, говорит всем известные вещи. Определиться бы Вам.
Маруся63:
А приготовление пищи для меня страшная каторга, и что?
Абдулла:
И то Вам каторга и это (считать Бердяева - скууучнооо)... Есть что-нибудь в этом мире, что для Вас /не/ каторга?
Маруся63:
То, что он говорит, не только я знаю, а все знают, и что? Никак по другому, он тоже не говорит как.
Абдулла:
Вы же его не стали читать. Откуда же Вам знать, что он говорит и как?
Маруся63:
Так я приготовление пищи в пример привела, а сколько таких примеров! Как я на операцию шла тряслась, а куда деваться, надо, и все так, и никто пока не знает, как это изменить, и Бердяев не знает, только говорит о том, что и без него понятно.
Абдулла:
Вы его не читали. Не говорите, пожалуйста, что он говорит, а что нет; что понятно без него, а что нет. Я его перечитываю уже лет 10.
================================================
Субханаллах:
// Разумеется, в категорию Моисея и пр. не впишется. //
"..такого как Ты" это не "прочие". Не с балды же это сказано самим Всевышним Богом, лицом к лицу говорящим с Моисеем. Бог выразил описание обещанного Духа в двух словах, чтобы не оставить места никаким сомнениям и фальсификациям..."такой как Моисей"и ТОЧКА...
Абдулла:
Самим всевышним сказано? Да ещё и не от балды? Потому что в каких-то книгах написано?
ДА МАЛО ЛИ что где понаписано!
Знаете, что Вы делаете? Вы с порога превращаете дискуссию в фарс. Скатываетесь на уровень рассуждений так называемыми "дялилями".
Кто не в курсе из уважаемой публики - "дялиль" по-арабски "довод", "аргумент". На уровне богословских разборок между улемами (которые есть, полагаю, по сути книжники и фарисеи) принята как нечто само собой разумеющееся практика апеллировать к писаниям (где приоритет, разумеется, за Кораном), как к непререкаемому источнику. В сущности как роботы, чисто механически "философствуют" о том, кто /ближе/ приде6рживается Источника Истины.
Это всё - полная бессмыслица. Сейчас мы с Субханаллахом обсуждаем истинность Корана и прочих писаний - а он мне ссылается на сами писания. Субханаллах, неужели Вы не понимаете бессмысленность такой ссылки, такого "дялиля"? Весьма лечебным в этом отношении представляется вот это сатирическое произведение (предлагаю вчитаться в те места, где идут "дялили" со стороны сектантов):
http://wiki.zeynalov.com/vagif:docs:hankass
Если в Коране - истина безоговорочная, и если это столь же верно, как и то, что нет в ней призыва убивать несогласных - тогда нет и никакой /возможности/ дискуссии. Я ведь Вам с самого начала сказал - дискуссия предполагает готовность сторон допускать возможность своей неправоты, своего заблуждения. Вы же вроде думающий человек! Подумайте, и согласитесь. Сперва Вам следует допустить возможную ошибочность идеологии Корана по сути.
Субханаллах:
Это и есть главная идентификация Того самого, единственного Духа Истины, про которого и сам Христос благовествовал, и которым является только Мухаммед(да благословит Аллах его и его святую Семью)..Не рождали женщины другого такого человека, похожего по всем описаниям на Моисея, как Он...
И все реченное про Него ( да благословит Аллах его и его семью)как в Библии так и в Коране сбылось, как и сбылось все реченное Им самим в хадисах...Что мешает вам признать для себя эти неопровержимые факты.
А все "прочие" да же с большой натяжкой не вписываются в Того, чье имя никакими неправдами не скрыть.....
Абдулла:
И откуда всё это следует? Откуда?
Это следует из Вашей предубеждённости. Но что мне делать с Вашей предубеждённостью? У меня ведь нет этой предубеждённости. Еслиб я тоже был бы предубеждён, что не может быть в писаниях ошибки, тогда бы мы на уровне дялилов могли бы начать выверять, о ком и вообще о чём идёт речь в том, или ином писании в тех или иных местах.
Понимаете... между нами не может быть никакого обсуждения по существу этих вопросов. Не может быть, пока Вы не согласитесь поставить под сомнение Коран, Мухаммеда, Моисея самого Аллаха - и кого и что угодно. Поймите это!
Тот, кто не научился ещё говорить себе в сердце своём, "а что если я неправ" - в сущности, не имеет /самой возможности/ что-либо с кем-либо обсуждать. Может сколь угодно воображать себе, что он, де, на форумах чего-то с кем-то там обсуждает... хоть до посинения может себе воображать...
Субханаллах:
// Это именно о Бердяеве. А Вы что полагаете, о Мухаммеде?
Наставит на всякую истину - это значит, пояснит всё тёмное ещё в самом Новом Завете и научит толком понимать Христа. //
Про "божественность" Иисуса "обьяснили" еще за тысячу лет до него. Ничего нового в его писанине нету.Правильно выразилась Маруся, пишет знакомое, пережеванное, изменив слегка стиль изложения, в основном бред ниочем, как и любая философия человеческая...
Абдулла:
Философия Бердяева - это философия самого бога. Но Вы ведь не можете этого допустить, верно? Так что нет возможности и это всё с Вами обсуждать.
Видите, что получается... Я могу допустить, что сколь угодно переоцениваю Бердяева и степень божественности его философии. Так что открыт я для обсуждения. А Вы закрыты.
У того, кто возомнил, что знает достоверную истину вообще (Вы вот думаете, что на все сто Коран истина) - так получается, что всё чего не возьмись у него оказывается достоверно истинной. Попробуйте! Попробуйте допустить, что философия Бердяева может быть сколь угодно выше Вашего личного понимания. Не получится! У Вас чего не возьмись, любая точка зрения Ваша будет оказываться столь же стопроцентно истинной, как и то, что в Коране нет призыва убивать несогласных...