// Может быть, и можете доказать. Но доказательства Ваши я лично буду рассматривать не ранее, чем Вы скажете: "возможно, я ошибаюсь и, на самом деле, ни черта не смыслю в этом мире". //
Я скажу одно: Вы, Абдулла, ни черта не смыслите в этом мире. Я прекращаю с Вами диалог. И не потому что я сдаюсь, а потому что бессмысленно вести диалог с человеком, который не слышит собеседника, и более того, не слышит самого себя, делая глубокие ошибки. Подумайте сами над Вашим предложением, - если я ошибаюсь, то как я буду доказывать то, в чём я ошибаюсь?
Абдулла:
Разве я против? Разве я упираюсь что "нет, не может быть, чтоб я ни черта не смыслил"? Может быть, и не смыслю. Но может быть, что сколько бы я мало не смыслил, я все ровно смыслю в тысячу раз больше и лучше Вашего.
Кто сказал Вам признать, что Вы ошибаетесь? От Вас требуется только допущение того, что возможно ошибаетесь? Так может быть, или нет не может быть?
Филин:
// Нет ни единого не заблуждающегося человека (все мы грешны/несовершенны). Вопрос не в том, кто заблуждается, а кто нет. А в том, кто ближе к истине и насколько. И кто насколько ближе к истине - это тоже нельзя точно знать, но на уровне "имхо" предполагать. //
Ну, а как же понимать слова: "Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр.,5:13,14). Или: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мат.,5:48).
Поэтому Ваши слова, Абдулла, есть заблуждения. Совершенные люди существуют: это люди, которые "движимы Духом Святым", то есть мудростью. Это мудрецы, которые равны по Духу мифическому мудрецу Христу.
Абдулла:
Если Вы думаете, что Христос это мифический мудрец - так и скажите, "я, Филин, думаю, что Христос - мифический мудрец". Далее, "я, Филин, думаю, что есть равные по духу этому мифическому мудрецу".
Я лично считаю, что по духу равных Христу нет, и что Он никакой не мифический мудрец, а сам сын божий и бог (сын эволюции и сама эволюция).
Филин:
А ещё сказано: "...познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан.,8:32). То есть не приблизиться к истине нужно, а познать её целиком и полностью.
Абдулла:
Вы думаете, что познали истину целиком и полностью?
Филин:
// Нам же грешным сказано "не суди". Это значит что всякий человеческий суд - мерзость перед Господом. //
Разуйте свои глаза, Абдулла. Кроме "не суди" Христос говорит: "Не судите по наружности, но судите судом праведным" (Иоан.,7:24). Или: "Разве не знаете, что святые будут судить мир?" (1-е Кор.,6:2). Святые - это люди, имеющие Святого Духа, то есть совершенное сознание, то есть мудрость. И судить надо справедливым судом ("праведным").
Абдулла:
"Разве не знаете, что святые будут судить мир?" - это слова Павла, не так ли? Тогда зачем же Вы приписываете их Христу? Непонятно.
А в "Не судите по наружности, но судите судом праведным" - в этих словах нет наставления судить. А скорее в смысле "если уж судите, так хотя бы праведно". О суде же человеческом над человеком вообще и в принципе Господь сказал "не судите". А Вы хотите судом человеческим заменить суд божий.
Я же говорю, что не только нет праведного человеческого суда, но и божьего суда не может быть праведного. Ад и рай, как божья справедливость были ещё проекцией на бога и божественную жизнь ограниченных человеческих представлений и занятий. Пока не упразднён всякий суд и сама необходимость суда - не видать миру царства божьего, ИМХО.
Филин:
// Любовь, оказывается, и не чувство вовсе. Приехали, как говорится.
Если один убил бы другого не задумываясь, окажись они на необитаемом острове, но из-за острого ума оперативных органов в условиях города не может на это решиться-таки - стало быть, он этого другого ЛЮБИТ? Вы смеётесь? //
Я нисколько не смеюсь. Библейская "любовь" - это действительно не чувство, а законопослушание. Любить - значит исполнять волю Бога, исполнять законы: "не убивай", "не кради", "не лжесвидетельствуй" и т.д.
Можете мне не отвечать. Разберитесь сначала со своей головой.
Абдулла:
Нельзя разобраться с головой. Можно только разбираться (нельзя стать совершенным, но только совершенствоваться). Или Вы думаете, что разобрались с Вашей душой и головой и всё правильно поняли? Не смешите мои тапочки.
Любовь - это чувство. Божественное чувство. Ненависть есть противоположное чувство, сатанинское (звериное). И Иисус прежде всего совершенствует чувство любви, и уничтожает чувство ненависти. А Вы заладили суд да суд... Всё судебное в христианстве есть пережиток ветхозаветных ещё представлений о божественном. От всякого суда надо избавлять мир как от пережитка и проклятия. Вы вообще знаете, что такое благодать? Только умоляю не надо говорить, что это тоже некая форма судебной тяжбы, прение сторон или ещё что-то в этом духе...
=============================================
Юрий:
// Можете /заведомо/ сказать себе: "возможно, я на ложном пути в принципе, возможно Иисус Христос и не есть Спаситель и Бог"? //
Этот вопрос мною поднимался, когда я делал выбор идти за Богом или нет. Сейчас этот выбор уже сделан и это фундамент моего мировоззрения. Я готов предположить, что я могу быть неправ в принципе: может, мы в матрице живём... Но мои действия в жизни и дальнейшее миропознание будет основано на том, что Бог сотворил мир, что Иисус пришёл и умер за мои грехи, что Бог любит меня и желает, чтоб я был с Ним в вечности.
Абдулла:
Бог сотворил мир? Зло тоже сотворено богом? Или бог творит лишь доброе? Если второе, тогда как Вы думаете, сколько в мире нашем в процентном приблизительном прикиде от бога, и сколько от дьявола. Не кажется ли Вам, что процентов на 95 мир состоит не из божественного, но дьявольского. Ну, или процентов 70, 80. Неважно. Контрольный пакет акций разве не явно в руках у сатаны пока что? И если бы мир сей (который заповедано не любить, и всего что в мире) был бы божьим, то в чём был бы смысл слов Христа о том, что "царство Моё не от мира сего". Разве эти слова не говорят о том, что этот мир не есть творенье божье? И в чём был бы смысл всех стремлений к царству истины, и всякого самопожертвования мучеников во имя "да придёт царствие твоё!" - если б мир сей был бы делом божьим?
Юрий:
Я готов смотреть на человека, как на существо крайне ограниченное и мало знающее, но на этом основании стоять на распутье и думать, что любой путь никуда не ведёт - я не буду.
Абдулла:
Вы не свободны допустить, что возможно нет никакого смысла и пути?
Поймите правильно, я вовсе не говорю, что на мой взгляд нет смысла и пути. Но я утверждаю смысл и путь во Христе в рамках своего мнения, при этом любой оппонент может переспросить и удостоверится, что я допускаю возможность правоты его точки зрения, сколь бы нелепой она мне не казалась.
Юрий:
// Как же Вы сможете назвать неверным Ваше определение, если не сможете усомниться в нём? //
В этом определении я готов усомниться. :-)
Абдулла:
В чём Вы /не/ можете усомниться? И почему? И что будет, если вдруг усомнитесь? Чего-то боитесь?
Юрий:
// Что бы Вы не подразумевали с "разумно", и "обоснованно" - это всё может быть сколь угодно слабым пониманием, в сравнении с моим пониманием всего этого? //
А Вы готовы допустить мысль, что это Ваше понимание слабо и вообще ушло в глубокие дебри от истины в сравнении с пониманием оппонента?
Абдула:
Разумеется.
Юрий:
// Нет истинной позиции. //
Вы уверены?
Абдулла:
Не уверен.
Юрий:
// Истинного же видения истины быть не может. Такая претензия означала бы самообоготворение и сатанинскую гордыню. //
А если я скажу, что истинная позиция состоит в видении и знании пути своего. Что иметь истинную позицию - это знать, чего Бог от тебя хочет и делать это.
Абдулла:
Думаете, Вы знаете, чего хочет от Вас Бог?
Я могу лучше Вас понимать, кто и что есть бог и чего хочет и чего надо делать всем?
Я считаю, что бог - это эволюция (свой собственный Промысл, потенциальная жизнь вечная). Можете даже не говорить, что Вы думаете иначе. Сэкономим время, и я сходу спрошу: "допускаете ли Вы, что моё понимание бога-эволюции может быть ближе к истине?". Да, нет. Допускаю, не допускаю. Свободен допустить, не свободен допустить. Что скажете?
И всё что надо богу-эволюции - это осуществлять его, Промысл: как можно лучше эволюционировать, творить над хаосом вселенской материи-энергии. Полагаю я.
А Вы что полагаете? Чего от нас хочет, как Вы понимает, бог (как бы вы это не понимали), и что соответственно, надо делать? Я весь внимание.
Юрий:
// Нет верной позиции, верного понимания истины. Есть бесконечное приближение к верному пониманию. //
Верная позиция - это пребывать на этом пути приближения к истине. Если Вы на своём пути удаляетесь от истины, то Вша позиция неверна.
Абдулла:
Я тоже так думаю.
Юрий:
// Чтобы быть свободным, нужно уметь, быть свободным и от самого Христа. //
Быть свободным от Христа - это значит быть рабом греха.
Абдулла:
То есть, если я свободен допустить, что возможно ошибаюсь, что Иисус Христос возможно и не есть путь и истина и жизнь - стало быть, я раб греха? Вы уверены?
Юрий:
// Ибо если Иисус есть свобода - то Он не может принуждать к однозначному принятию Себя. //
А Он и не принуждает. Это добровольный выбор.
Абдулла:
Ну и правильно, что не принуждает. Он же освободитель, а не принудитель. Стало быть, нет никакого ада и рая. Ибо если за нелюбовь к Христу полагается ад - что же это за свободная любовь (да и возможно ли такое себе представить, любить из страха)? И если за любовь к Нему полагается райское вознаграждение - это ж получается какая-та продажная любовь, за небесную взятку, так сказать. Вы не находите?
Юрий:
// можно быть свободным только во Христе! Но может быть я ошибаюсь. Без этой последней оговорки, думается, человек ещё не свободен. //
Я думаю, Вы не свободны. Вы во власти сомнений и неизвестности. Человек может быть свободен. И эта свобода только во Христе! В служении Богу! Да, именно в служении! Нам необходимо рассматривать себя, как рабов Божиих и тогда Он рассматривает нас, как детей Своих! В этом истинная свобода во Христе.
Абдулла:
Как же можно быть свободным, без сомнений и неизвестности? Без страданий, без страха, без адских переживаний и периодов богооставленности. Разве можно блаженствовать в страдающем и богом оставленном, погибающем мире?
Знаете что такое свобода... В идеале это принятие на себя всех грехов мира вслед за Христом и несение креста до конца. Нельзя быть совершенно свободным и продолжать жить в этом мире, где торжествует зло. Если б кто из нас достиг свободы во Христе - он уже был бы убит во имя Его, растерзан князем мира сего. Одним мучеником стало бы больше. Но мы продолжаем жить - стал быть нечего говорить о свободе во Христе.
=================================================
Филин:
// От Вас требуется только допущение того, что возможно ошибаетесь? Так может быть, или нет не может быть? //
Что касается учения Христа, то я не ошибаюсь и не заблуждаюсь. Я могу заблуждаться в других областях знаний, например, в истории, биологии, химии, физики, физиологии, медицине, ну и т.д. А что касается учения Христа, то я не заблуждаюсь.
Абдулла:
Я понял, что Вы думаете, что Вы не заблуждаетесь в том, что правильно понимаете учения Христа. Незачем повторять. Я спрашиваю, можете ли Вы допустить, что эта Ваша уверенность может быть плодом несовершенства Вашего мышления?
А именно - что возможно теория Гегеля "закон единства и борьбы противоположностей" и не является законом Христа, но просто у Вас такая вот сложилась и закрепилась навязчивая идея, что это одно и то же.
Поясню: я не говорю, что это не одно и то же - диалектическое развитие и "закон Христа". Возможно, так оно и есть. Но чтоб обсуждать это, нужно чтоб собеседники отдавали себе отчёт о возможной ошибочности любой из предложенных положений. А иначе закрыт сам путь к обсуждению. Ибо как обсуждать нечто, что не подвергается сомнению?
Теперь о том, что я /на данный момент/ думаю по существу вопроса. Учение Христа за почти две тысячи лет до формулировок Гегеля было уже провозглашением отмены закона эволюционного развития через отрицание отрицания, через борьбу противоположностей и синтез. Но Гегель этого не понял. Он постулировал свой закон как неизменную истину всякого развития в принципе и навсегда. В то время как диалектическое развитие имело место быть миллиарды лет (и всё ещё имеет место), и в терминологии дарвинизма есть ничто иное, как эволюция через борьбу и отбор. То есть - закон диалектического развития есть закон сатаны (зверя). То есть - диаметрально противоположное закону Христа, Который тем, собственно, и занят, что метаисторически упраздняет закон всякой борьбы и всякие противоположности. Царство божье и должно стать истинным монизмом всего творящегося во Христе уже через чистое созидание, без всякой борьбы и без всяких остатков самой горкой необходимости борьбы (противления).
Не настаиваю. Не говорю, что "Что касается учения Христа, то я не ошибаюсь и не заблуждаюсь".
// Дело не в том, что Вы имеете основу, а в том, что думаете, что имеете такую основу. И даже не в этом. А в том, что думаете, что всё правильно понимаете. Например, правильно понимаете, что "Христос тоже имеет эту же основу". В то время как основа Христа может быть совсем в другом, а Вы почему-то решили, что именно в этом. Я пока ничего не опровергаю. Я лишь хочу выяснить, можете ли Вы допустить, что заблуждаетесь? Ведь если человек не может этого допустить - какой смысл опровергать, будь на то хоть тысячекратное основание? //
Простите, что вмешиваюсь, Абдулла. Вы очень правильно говорите(с моей точки зрения) про возможность заблуждений каждого. Однако, забываете, что постоянное пребывание в сомнительной истинности сознания может негативно отразиться на созидательной составляющей личности. Человек должен понимать, что может заблуждаться, но, тем не менее, в какой-то момент времени он должен быть абсолютно уверен в правоте своих суждений. Иначе и суждение его бессмысленно и не способно привести к решительным действиям.
А в опровержении есть смысл, тем более,- возведенном на "тысячекратном основании". Ибо, рано или поздно, осознает человек возможную ошибочность своего мироощущения - и наши попытки указаний на эту ошибочность играют в этом деле важную роль.
Абдулла:
Дело в том, что самым большим созидательным результатом человека должно быть самоосвобождение у плена всякой косности и предубеждённости. Нет высшего созидания, нежели достижение свободы. Всё остальное приложится естественным образом.
И потом - после того, как тот же Филин поймёт, что нужно быть свободным от всяких возможных предубеждений о собственной непогрешимости, мы же не будем топтаться на месте и повторять одно и то же! Наоборот, только после это начнётся настоящее обсуждение по существу вопросов. А до этого - ничего не поделаешь - надо работать в направлении освобождении потенциального оппонента от всяких "вот в этом я точно не заблуждаюсь".
// Согласен ли я, что у эволюции нет цели?! Я говорю, что эволюция (бог, жизнь) сама и есть цель. То есть иметь в виду некие цель и целесообразность - это значит каждое свое внутреннее и внешнее действие сообразовывать с пользой успешного продолжения эволюции вселенной. Служить шансам эволюции против шансов энтропии вселенской - это и есть, по-моему, служение промыслу божьему. //
Здесь невольно возникает вопрос о смысле жизни? Не перепутать бы цель и смысл правда. Но я соглашусь, у жизни смысла нет (высшего, заложенного неким богом-разумом, духом-разумом). Оговорюсь, возможно нет, я не уверена в этом... Вы об этом?
Может у жизни быть цель, поставленная людьми, такая цель и есть выживание допустим.
Хотя, мысли о всей вселенной слишком глобальны, не думаю, что человечество озабочено именно этим, ну да ладно, может и этим. =)
Я ведь к чему, жизнь не может ставить цель, а только человеческий разум на это способен?
Абдулла:
Я о том, что бог-отец (эволюция, спасение) сам и есть цель, смысл и правда. Подвигает всех к смыслу (спасению, выживанию) бог-дух (инстинкт самосохранения). В животном прошлом это было ещё слепым следованием Промыслу (эволюции). У начинающих же сознавать дух божий в себе (свой инстинкт жизни) нет другого пути, как к полному осмыслению водящей всякой жизнью воли. Не может быть и речи о том, что человек мог оставаться полуживотным и вечно руководствоваться инстинктом (богом-духом) абы как. Секс ради секса к примеру - это и есть слепое руководство инстинктом. Миллиардолетняя память твердит, что секс - всё что нужно. Ибо в животном прошлом это и было всем, что нужно для дальнейшей слепой экспансии своих генов. Но разумный анализ всего этого приводит к тому, что всё это есть безумие и должно быть преодолено во имя того, же, во имя чего так сильно закрепилось в паттерне поведения: во имя Промысла.
Голденалекс:
// но головой-то тоже надо думать. //
Вот именно. Поэтому любое поползновение поиметь власть духа над плотью, производимое без думанья головой, а другими местами, ведет к еще худшим проявлениям плоти. И картина, становится еще хуже. Как говорится хотели как лучше, а получилось как всегда, говорил господин Черномырдин.=)