А вот помните ли вы себя в том нежном возрасте, когда ещё только начинали учиться писать, вырисовывая в прописях первые "настоящие" буквы? Я почему-то помню :)
Честно скажу: писать у меня получалось плохо. Вернее, по отдельности буквы ещё как-то смотрелись, но в слова соединялись с трудом: каждая норовила быть "личностью", не желавшей знаться с себе подобными. Но соединяла я их упорно и терпеливо, правда, слова при этом то и дело вылезали за строчки, к тому же до неприличия "вытягивались" в ширину. Помню, как однажды вечером, проверяя мои домашние задания, мама открыла тетрадь и произнесла только одну фразу: "Да-а-а, широка страна моя родная!" Я так смеялась, что чуть не свалилась со стула (наверно, благодаря этому безудержному смеху эпизод и остался в памяти яркой картинкой).
Ко второй четверти я всё-таки научилась справляться с большинством букв; не сдавалась только буква "ш": она получалась такой толстобокой и неуклюжей, словно откровенно издевалась над моими попытками сделать её изящной и аккуратненькой. Ну, а теперь, собственно, то, ради чего я всё это рассказываю :) В конце первого полугодия нам полагался контрольный диктант. Я очень старалась и не сделала ни одной ошибки. Почти ни одной: неправильным было только слово "что", написанное через "ш": "што". Ошибку я увидела сразу. Но - о боги,оценившие наконец мои старания! - буква "ш" получилась просто идеальной, совсем такой, как предписывали нам немудрёные прописи! Конечно, я её НЕ зачеркнула. А вы как думали - красоту-то такую?! Я и тетрадь сдала на проверку, только вдоволь налюбовавшись своим шедевром!
Горькое разочарование поджидало меня на следующий день. Представляете - почему? Да нет, вы не представляете! Меня абсолютно не расстроила сниженная оценка (я этого, кажется, сразу и не заметила!), но моя неповторимая "ш" была грубо зачёркнута жирным красным стержнем, отчего я и расплакалась прямо на уроке. На вопрос учительницы: что случилось? - горе-ученица прохлюпала сквозь слёзы: "Лучше бы я сама её зачеркнула - легонечко, карандашиком!"
Как ни странно, к четвёртому классу у меня был самый аккуратный почерк чуть ли не во всей параллели: завуч носила мои тетради - показывать остальным, как надо писать!