Читать 🦊 (лисо) не обучено, в литературе, а тем более замысловатых требованиях конкурса, не понимает, писать не умеет. Но мнение имеет, посему и будет оное высказывать.
Лисо прочитало все рассказы, но не собирается писать в обзоре про всех и всё.
Излишне многословно. Кто-то говорит, что всякое слово должно работать на задумку, тут слова похоже в отпуске. Тема поиска концовки давно теребит писательские умы, потому здесь смотрится крайне неоригинально. Всё вместе вызывает скуку и всяческое увядание хвоста лисо.
* Осколок В. Красота
Пожалейка в начале. Затем среднего качества рендер пейзажиков. Бюджетный эпатажик ближе к середине и всё. Какого-то финала не обнаружено. Точка, кажется, есть, и даже последнее предложение. А то ради чего всё это писалось, как-то not found. Лисо пребывает в печали.
* Indigo Трехголосная пьеса для двух клавиатур и педали
Читая подобное, лисо вспоминает, что иногда постмодернизмом даже ругаются. Из-бранное цитатко: "- Дерьмо, она меня жрет, - глаза у приятеля круглые."
Вообще, есть предположение, что тута сокрыта великая мысля, о том как мышление (воображение и страхи) влияют на бытие. Может даже какие-то отсылки на коллапс волновой функции. Однако исполнение не вызывает желания разгадывать сей ребус, даже считать ребус ребусом. Гораздо удобнее считать это просто странным текстом, в котором просто какие-то картиночки.
* Саганенко Н. Лав-детектор
До финта с изменой было скучно, но понятно. После — стало не понятно. По наивной логике лисо выходит, шо ежели влюблены друг в друга, то нафига измена? Или девайс с ГГ просто определяет, что влюблены, а в кого не говорит? Короче, мутно. Лисо в явном невдоумении.
Финал достаточно банален. Не сказать, что предсказуем - предсказывать просто было лень, но не вызывает мурашек, вздыбленного загривка и вот этого всего. Ну типа любовь есть, по мнению ГГ, экое откровение.
* Пална М. Инверсия: Ромашка
Первая фишка рассказа в том, что цвет текста имеет значение. Вторая — форма. Хотя, форму, на вкус лисо, стоит полировать. Вот это вот "чувак" сбивает, поскольку не ясно кто к кому обращаются (это этого вроде бы парень к ГГ-девушке). Листок прилипающий двумя полосками это, конечно, серьёзно, но не ясно на чём это отражается в рассказе. Ощущение, словно был прикольный образ и захотелось его использовать, не более.
* Розовский И.Я. Ниже пояса
Первое впечатление — POV пениса. Находку не назвать оригинальной. Затянуто и перемежается сомнительными эпитетами а-ля "замшевые ножны" (лисо первый раз вообще прочитало как "замшелые", лисо ржало). Вкупе с предсказуемостью "увядания" это навевает скуку. Финальный финт лисо не может назвать оригинальным (о как стыдно лисо про такое знать), так ещё и упоминание ликантропии (лисо в курсе про "клиническую ликантропию").
* Бородачёв А. Когда мамка умирала
Умелый рассказ. Лисо завидует. Улыбка трактуется двояко. Причём лисо восприняло её как "ну вот сейчас заживут", а ГГ трактовал по своему. Здесь автор хитро и умело оттянул качели во мрак, а потом дал им вылететь к свету. Надолго ли? Лисо не знает, но, кажется, рассказ намекает.
* Чваков Д. Исключение из правил
Суть рассказа, учуянная лисо, по видимому, выражается лишь игрой слов со шлюпкой, однако и это тонет в избытке персонажей, описаний и замысловатых словесных конструкций.
* Poloz.Ok Олдскул
Незагадочное повествование, из которого, по мнению лисо, можно удалить пару абзацев и ничего не поменяется в непонимании кнопки. Можно конечно предположить, что это кнопка на выключателе торшера, или кнопка на пульте телевизора... может это кнопка "выключить роботов, симулирующих мух", или загадочная кнопка "сделать всё зашибись". Лисо не знает что это за такая кнопка и зачем ей посвещать цельный рассказ, если у лисо на клавиатуре целых сто пять кнопок. (Неужели это про метафорическую кнопку "выйти в интернет и там написать всё что накипело?")
* Каткова В. Здоровый. Живой. Мёртвый
Уже в названии прослеживается тонкая аллюзия на вестерны. На чём же достоинства рассказа и заканчиваются, как и связь с вестернами. Технически, это очередная скучная история, навеянная ковидом.
* Журавель И. Муза потребления
Фантазия на антипотребительскую тему. Если бы персонаж облизывал сыры (лисо любит сы-ы-ыр) и испытывал экстаз от созерцания дырочек. Или если бы краска с упаковки пачкала руки, а потом проникала в кровь и там вызывала потребность купить ещё, то было бы по крайней мере оригинально. А так, лисо в печали.
* Гуляев В.Г. Сказ про Запасное колесо
Миниатюра повышенной компактности — вся суть в названии. Правда финал оставляет вопросы: под какую тему конкурса подходит сей рассказ. Лисо в задумчивости.
* Р. Н.Я. Всё по-человечески
Лисо с недоумением прочитало текст. Тот случай когда вроде бы всё понятно, но совершенно не понятно зачем. (И кто дал им пистолет.)
* Ютта "Гадость"
Занимательная игра слов и образности, но не более. Можно оправдать игрой "мелкая пакость", "реакция ГГ" и спички, но. По сути это ни на что не влияет, разве что читатель думает про водку, а тут. Сильно ли это оправдывает рассказ в глазах читателя? По мнению лисо — нет, не очень.
* Ли Р. "Познание"
Основные недостатки, по мнению лисо, высокопарность и отсутствие "картинки". Для примера, попробуйте представить себе "жалкую необъятную тень" — зрелище замысловатое, явно из современного искусства. Ещё занятная фраза: "все мое естество болезненно сжалось" — комментировать оную лисо отказывается, но заметит, сей феномен вызван неким зрелищем кое ГГ там увидел. Читателю это хоть как-то опишут (в виде "множество силуэтов"), лишь через пяток предложений.
В остальном это эдакая смесь сенсорной депривации (может даже без оной) с самокопанием (стршно заглядывать в себя) и "попаданец в картину" - ничего нового по отдельности. Вместе сей микс тоже не вызывает заинтересованности.
* Заяц Б.Н. "Откровенные разговоры"
Для подобной задумки нужны тонкие и острые диалоги, которые бы не рассказывали бы читателю вот это всё, а создавали ощущение того самого "последнего скандала", после которого героиня бы решилась кое-что поменять. А тут это создаёт впечатление репетиции и взглядов "мол, ну как мы играем, натурально, не?". Лисо в печали.
* Л.Г. "Добро пожаловать в соцсеть"
Мимикрируя под киберпанк (даже с чтением мыслей), рассказ тем не менее вроде как соц фантастика ближнего прицела. Увы, сатиру разной степени прогнозистости на день завтрашний нынче можно увидеть даже на мемасиках с лисичками, а наивное лисо жаждет, чтобы литература была чуть более впереди.
Финал не поражает воображение, да и в целом не вызывает у лисо какой-либо заметной реакции.
* Беляев А.А. "Игрок"
И содержание и форма рассказа вызывают у лисо печаль. Самое любопытное в тексте, как же вычислили ГГ, и почему не пробовали договориться на взаимовыгодных условиях. Лисо в печали.
* Загирняк М. "Роды в режиме ar/vr"
Избранное цитатко: "Камера наехала на выход."
Для лисо, невообразимо далёкого от трендов, эмодзи, лайков и вот этого всего, написание подобных рассказов видится крайне сомнительным мероприятием. Лисо поясняет, сама по себе идея стримить всё подряд крайне банальна. Фоточки младенцев были в социалочках ещё до появления социалочек. Если сделать из этого комбо, то будет не очень оригинально. Да, чуткий нос лисо, ощущает, что идея рассказа в плоскости "ценности" рождения, но сама по себе эта идея рассказ не вытягивает — у лисо нет вздыбленной шерсти на загривке, подушечки лапок не покалывает от осознания, зато между лохматыми ушами лисо возникает куча вопросов к логике изображенного общества. Если, вместо нудного описания тентаклебота и повторения слова "нейросеть", описать до жути циничное общество, то рассказ может оказаться несколько более острым, а может и не оказаться.
И диалоги так себе.
* Плохих Я. "Дневник коронавируса"
После чтения таких текстов, лисо подумывает, что неплохо бы организовать некий литературный конкурс продолжительностью года эдак в два, назвать его "лит-изоляция". Лисо надоело это читать.
* Бешеный С. "Бегущий бисексуал"
Идея текста ускользнула от лисо. Замысловатой форме (включая столбчатость) лисо также не смогло порадоваться. Лисо в печали.
* Грей М. "Он ждет меня!"
Лисо не может сказать (лисо как и другие лисы вообще ни говорить ни печатать не может), что это поразило до распушения хвоста, но... это было занятно. При том, что лисо уже изрядно огорчили рассказами про ковид, тут есть разница.
(Лисо пишет это для тех, кто не видит разницы.)
Во первых тут нет привязки к конкретным событиям. Более того, это вообще можно соотнести просто с трагедией одной пары. Во вторых тут именно про забывшегося персонажа.
Однако, тут весьма прямая трактовка вопроса самоидентификации, да и вообще тема пары призраков не нова. Но в данном исполнении получилось вполне.
Есть вопрос, как ГГ поняла, что он ждёт. Но это не очень важный вопрос. Есть не очень уместные вещи: "кидала в него белые, мокрые комочки". И рассказ надо бы вычитать.
* Родионов М.В. "Почти идеальный мир для грешной души"...
Текст содержит некую интригу, но она быстро развеивается, оставляя в ушастой голове лисов пару вопросов. Например, будет ли работать метод кнута без пряников? Лисо думает, что нет.
К тому, в рассказе после финта звучит фраза "Что с новыми разработками?" и повествование уходит в сторону. Лисо традиционно в печали.
* Wayerr "Сенсоры"
С одной стороны какие-то мстящие джоны и киберпанк. С другой — нос лисо чует картинки Ханса Гигера и ещё что-то.
* С В.К. "Когда снег падал вверх..."
Вероятно, это какой-то постмодернизм с танатосом и так далее и тому подобное. К тому, текст хоть и гладит воображение широкими мазками, но как-то в ушастой голове лисо эта краска ложится весьма криво и приходится перечитывать. Читать тяжело, а сюжета и всего прочего не улавливается. Лисо в печали.
* Румпельштильцхен "Моя морская девчонка"
Текст играет с тревогой читателя, а потом её топит. Вероятно, в этом жесте и кроется весь замысел. (Отсылку к артемиде лисо не поняло.) Из-за эксплуатации стандартного набора пожалеек и тематики пандемии текст вызывает у лисо разочарование.
Слог у автора вроде бы профессиональный, но лисо не любит гладкий белый слог, лисо любит в прыжке закапываться под него и смотреть, где там прячется юркая суть, а там лишь мокро.
* Кашпур В.В. "Отголоски Карабина"
Снова упоминают ковид, да ещё и летучих мышей. Ладно бы ещё летучих лисиц! В остальном текст изрядно полнится подробностями, детальками которые не похоже чтобы как-то работали. Вся суть умещается, наверное, в треть текста. И вот если бы её уместить, да нагнать саспенс, то может была бы занятна миниатюра. А так у лисо даже не вызывает интереса вопрос, серьёзно это Мод решила, или глубинный смысл ищет.
* Кустовский Е.А. "Куриный дождь"
Цель и задача текста для лисо осталось тайной. Цитатка: "ощутил дискомфорт в пальцах" — как демонстрация текста. Лисо может предположить, что цель текста некий эпатаж. Однако, для сего требуется точынй слог, чтобы не вызывать у лисо пофыркивание. Лисо в печали.
* Стрыгин С. "Лонгиманус"
Моральный текст, который не предусматривает читателю возможности подумать над выводом, а пичкает им. С точки зрения сюжета события связаны плохо: потеря машинки никак не влияет на последующие события (или даже "сбивает" мораль — мол, именно потеряв машинку, мальчик стал её искать и заметил, что ГГ нет на яхте). Селфи с последствиями переводит повествование в разряд комедии.
С точки зрения формы, лисо ещё более удручено. Во первых: "Румянцев скрипел зубами. Александр старался быть современным..." — их там, похоже, двое. "Во" "вторых" "обилие" "кавычек".
* Улыбкин А.Л. "Настоящая жизнь"
Размышления на тему творчества. Лисо видала это много раз, но подобные тексты неизменно возникают на конкурсах. Изрядная часть сего текста отдана неточной экспозици. Будто бы та важна. Единственные более-менее важные акценты, про "люди помнят" - теряются в этом многословии. Финал вызывает тоскливый вопрос, кто эта дама, но не вызывает желания искать ответ - из-за формы, из-за тематики, из-за необоснованной недосказанности.
* Терехов Б.В. "Кот Сема"
Лисо чует камень в свой огород. Кроме того, лисо вынужденно отметить, что часть текста про садовое товарищество, например, особой нагрузки здесь не несёт. Игра словами воображение не поражает, пассаж про лизание вынуждает тоскливо вянуть ушки лисо, а разрешение мало мальски наметившегося конфликта столь банально, что сморится уместно в этом тексте. Лисо в печали.
* Власов И.Е. "Малыш и Чудовище"
Лисо чует занятную идею — интерпретация поведения родни, как доказательство страхов. Однако, в миниатюре этой идеи не достаточно. Оная здесь лишь даёт конфликт, интригу. Увы, оные так и остались висеть в воздухе. Но даже если рассказу добавить твист или хороший финал, то надо что-то делать с языком повествования. На вкус лисо, речь маленького мальчика совершенно не достоверно звучит.
* Виноградов П. "Толстуха Марго"
Текст неясного назначения и стилизации под старину. Лисо в мимолётной задумчивости. Читать оригинал лень, тем более, что нос лисо не чует здесь манящего аромата откровений или приятных неожиданностей.
* Каневский А. "Тяжелые времена"
Целых пять килобайт текста про то, что народ в социалочках давно выражает мемасиками. Лисо считает, что это избыточно. Да, диалог персонажей достаточно занятен, но финал лисо не нашло. Есть финальная "шутка", но она достаточно стерильна, шерсть от неё на загрвке не встаёт, лапки не покалывает от озарения.
* Боровикова А.Н. "Противоречие"
Что-то про геев, но почему-то на тему ковида. Цитатки: "Капли услужливо забарабанили по упругому телу." и "Различить запах Сергея не получалось.". Лисо сомневается, что поднятые в рассказе темы волнуют публику. Тем более — проекция этих тем на Шрёдингера. Более того, лисо совершенно не раздупляет, при чём тут Шрёдингер с его котом.
Из литературных особенностей рассказа: заместительное "мужчина" в сценах, когда упоминаются два мужика. Придаёт тексту нотки загадочности.
* Власов А.А. "Осень"
Среди достонств рассказа лисо хотелось бы отметить краткость. Однако, даже с учётом этого в рассказе слишком много слов. Тем временем их можно было использовать для создания интриги, или добавления некоей загадочной-изюминки в диалог. Однако, тогда бы лисо разочаровалось финальным твистом, а сейчас он просто скучный. Может нужен другой рассказ?
* Алексеева-Минасян Т.С. "Детоксикация"
На вкус и нюх лисо рассказ несколько затянут. Но лисо ржало от финала. Бесстыдно сотрясая хвостом лисо ржало, как обычное животное, над обычной шуткой. Хотя лисо могло бы наверное и предугадать финал, но вся скучная дребедень с описанием токсичных подруг всячески отбивала желание гадать.
При этом лисо не может назвать идею оригинальной или шедевральной или как-то иначе, но лисо ржало.
И сей текст лучше отточить, считает лисо.
* Крючков С.А. "Сигареты"
От сего текста, читатель в морде лисо "забрал людей, медленно начал отъезжать" (цитата). Загадочность повествования в том, что здесь есть некий сюжет, история, однако, нос лисо не чует в ней ни капли сути. Где-то за лохматыми ушами лисо назойливо веет мысля, что вся суть текста, своего рода манифест против запретов курения. Но пять килобайт текста только ради этого?
Лисо в недоумении.
* Волохов А. "Свобода"
🙀 Лисо в печали.
* Post S. "Aditus Dies*"
Большую часть времени от прочтения лисо изучало, может ли быть виньетка у тарелки и где. Остальное время лисо страдало от стилизаци. Цитатко: "произошедшее во прошлом годе".
Лисо не нашло какой-то иной ценности текста, кроме как упражнение в стилизации (как это называется лисо не разумеет).
Сюжет про поэта, который случайно написал себе сценарий смерти, хоть и не отадёт новизно, но в обычной обёртке, он потенцильно мог смотреться.
* Симакова А.М. "Одеяло"
Занятная идея, кольцевой сюжет. Но многослованя середина в которой лисо начало скучать и думать. Когда лисо думает, то в голову лисо приходят всякие глупости, например, как одеяло, лежавшее на мёртвом человеке в начале рассказа, досталось другому хозяину да ещё практически новым - ведь пачкаться и всё такое оно стало уже потом. Да, можно предположить изрядный символизм в тексте и всё прочее, оправдывающее такое безобразие. Но тексту лучше хватать читателя белостью и пушистостью, а не оставлять в скуке, позволяя читателю размышлять о нестыковках.
* Прудков В. "Яд сомнений"
Философская часть настраивает лисо на философский лад, но последующие хохмочки с отсылочками ко всему, даже к конкурсной флудилке (говорят, что лисо ошибается), сводят всё к шутке. В итоге, рассказ не достаточно веселит лисо оригинальностью или задором, нового лисо также ничего не обнаружило. Предположительно, целью рассказа было развлечение.
* Богатырева Я. "Эффект кромешности"
Рецепт варки ролсройсов в смятку. Лисо полагает, что для внезапного прозрения ГГ требуется нечто большее, чем упоминание темы конкурса в тексте рассказа. Разве что ГГ был непостижимым образом в курсе того, что он ГГ. В общем, ситуация сложная и не выглядит для лисо достоврено. Закономерный финал, конечно, более-менее правдоподобен, но врядли это достаточный повод написания рассказа, по мнению лисо.
* Куцев И.А. "Я Зонт"
Поспешное начало, где много лишнего. Зачем лисо знать, где сделали зонт, тем более что это не говорят, и на сюжет нкиак не работает? Дальше к тексту куча вопросов: зонты не измеряют время (было бы "красиво" если бы они измерияли вермя дождями), при том зонт упоминает и года и даты. Даже любимый день называет! (При том, что в такой формулировке достаточно было "тот день, когда она собиралась", а не конкретную дату писать.)
Сам сюжет невзрачен, имеет много лишниых событий, и омрачён пожалейко в финале. Хотя, лисо кажется, что из замдумки можно сделать если не конфетку, то занятную сладость.
Если сфокусироваться на важном. Много ли людей, сидя за столом, ставит зонт напротив, как собеседника? Много ли разговаривает с ним? Это интересный и "важный" ход. Идея со сборами, когда подруга берёт драгоценности, а героиня зонт - понятна, но исполненна шероховато, по мнению лисо. Кроме того, можно показать, как зонт защищает героиню от невзгод - града, ветра. Как героиня отдаёт ему должное. Например: "я не хочу покупать новый. отремонтируйте этот, он дорог мне, как... (тут намеренно не говорить, как что)".
В финале, можно добавить, как зонт за счёт такого обращения, обретает частичку души, но хозяйка уже этого не узнает.
Чего-то лисо растащилось, не обращайте внимания ).
* Лукашеня П.В. "Мишка Седой против Вышки Чудной"
Лисо подумало: "гы лол". Однако, лисо хочет заметить, что анекдот не так чтобы очень гы, да и врядли чем-то запомнится. Покольку подобный приём с буханием лисо уже где-то встречало, и может даже не раз.
* Бугров Е.П. "Жёлтый"
Не ясный текст, который вызвал недоумение лисо тем, что лишь в середине выяснился пол фокального перрсонажа. Остальное похоже не выяснилось. Можно предположить, что одна гражданка при смерти передала воспоминания другой гражданке. А можно и не предполагать — суть рассказа всё равно остаётся не ясной.
* Эльвина К. "Я же просто играю"
До последнего лисо надеялось, что это будет восприятием персонажа хотя бы походить на фильм "помутнение", но нет, всё оказалось проще. Лисо в печали.
* Ведерников В.К. "Почему у мертвецов болят головы"
Цитатко: "Мелкими скабрезными движениями, словно рубанок непослушную шероховатую древесину...". От словоупотребления у лисо разверзалась пасть и скабрезно прядали уши. Если вычитать, избавиться от фордовских артфекатов вроде "поцеловал в буквы", а также выправить "картинку" — порой лисо было сложно понять кто на ком стоял — то будет просто небольшой расскакз о извлечении чипа из головы, и только. Лисо в печали.
* Медведев А.Д. "Дело - табак"
С одной стороны похоже анекдот, с другой — лисо читало с изрядным равнодушием. Язык текста и стилизация читать не мешали, но и не поражали.
* Марченко А.Д. "Энергия других"
Цветовая иллюстрация концепции энергетических вампиров. Увы, большая часть текста ушла в относительно очевидную концепцию, и для поражяения лисо, вздыбливания шёрстки и пускания искорок в лапки текста не осталось. Назвать морализаторскую историю Серого, сколь нибудь занятной лисо не может. Лисо в печали.
* Татьяна Ш. "Сплюнь"
Несмотря на краткость, текст крайне нуден перечисленеим примет. Настолько, что даже вопрошает, интересно ли? Если ответить нет и перестать читать, то ничего не потеряете.
Конечно, в финале лисо ждал путанный вотетоповорот, но лисо встретило его храпом и закрытыми глазами. Возможно, в тексте, что-то лишнее.
* Глитч З. "Люди-бомбы замедленного действия и пачка фарша"
Лисо видит излишне много подробностей в начале. Формат повествования во втором лице, здесь не уместен, на вкус лисо. А ещё лисо, считает, что в финальном жесте героини был бы стилистически уместен оттопыренный средний палец.
В целом, хотя это и очередная история про пандемию, но всё же с достаточно занятным твистом.
* Буденкова Т.П. "История прощания"
Лисо разочаровано.
* Коршунова А.Д. "Ведомая ветром и 88 доблестных клинков провинции Кай"
Чёрный нос кицунэ ощущает нотки анимэ. Потому кицунэ не будет стенать на тему патетичности и антуража. Однако, кицунэ видело некоторое анимэ за безудержную фантазию авторов оного. В сём же тексте находится очень простая история, которая не очень связана с антуражом. Если, например, поместить сей сюжет в булочную, чтобы изящная французская булка защищала беспомощные круасаны от коварной кицунэ в облике полкупательницы, то по крайней мере, это выделялось бы на фоне множества аналогичных историй. А так, увы, кицунэ в печали.
* Сеновский В. "Детские башмачки"
Небрежно написано, возможно, сознательно небрежно. Из-за этого лисо затрудняется уловить основную мысль. Название в связи с текстом ничего не говорит лисо.
Не ясна причина гибели Билла, по логике сюжета, вроде как Билл сам мог желать финала этого, но из речи ГГ следует нечто иное (иначе ссылки на телля и прочее запутывают). Финал вообще слабо пришит с всеми этими харрассментами и прочим, выглядит как попытка натянуть имеющуюуся идею на тему. Идея вынужденного бессмертия сама по себе не оригинальна, но если бы сочеталась с финалом, то могло бы что-нибудь получиться.